Налоговые проверки НДФЛ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 12:13, курсовая работа

Описание

Главной задачей при осуществлении налогового контроля является контроль за соблюдением налогового законодательства.

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 63.61 Кб (Скачать документ)

Введение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Подконтрольными субъектами выступают организации  и физические лица, на которых возложена  обязанность уплачивать законно установленные налоги и сборы. В системе правоотношений, складывающихся в сфере налогового контроля, эти субъекты становятся адресатами властных предписаний, что и обуславливает необходимость контроля за выполнением установленных правил поведения.

     Цель  налогового контроля может быть определена как обеспечение законности и  эффективности налогообложения. Наиболее ярко это выражается в проверке соблюдения специальных налоговых режимов.

     Выполнение  основной цели налогового контроля осуществляется путем решения определенных задач, зависящих от проводимой государством финансовой политики:

     - обеспечение экономической безопасности  государства при формировании  публичных централизованных и  децентрализованных денежных фондов;

     - обеспечение надлежащего контроля за формированием государственных доходов и рациональным их использованием;

     - улучшение взаимодействия и координации  деятельности контрольных органов  в Российской Федерации;

     - проверка выполнения финансовых  обязательств перед государством  и муниципальными образованиями  со стороны организаций и физических  лиц;

     - проверка целевого использования  налоговых льгот;

     - пресечение и предупреждение  правонарушений в налоговой сфере.

     Реализация  налогового контроля осуществляется посредством  процедурно-процессуальной деятельности налоговых органов, основу которой  составляют обоснованные и адаптированные конкретные приемы, средства или способы, применяемые при осуществлении  контрольных функций.

     Форма налогового контроляэто способ конкретного выражения и организации контрольных действий. Под формой налогового контроля можно понимать и отдельные аспекты проявления сущности контроля в зависимости от времени проведения контрольных мероприятий.

     Формы налогового контроля имеют большое  значение, поскольку от правильного  выбора контролирующими субъектами конкретных действий и процедур зависит  достижение конечного результата и  эффективность контроля. С другой стороны, адекватное применение приемов  и способов налогового контроля гарантирует  соблюдение прав и законных интересов  подконтрольных субъектов, позволяет  не препятствовать нормальному функционированию их финансово-хозяйственной деятельности. 

     Наличие у налогового контроля разнообразных  целей и задач обуславливают  и дифференцированные подходы к  их решению, т.е. необходимость использования  тех или иных способов проверок, оценок и анализа финансового  состояния подконтрольных субъектов. Применение определенной формы зависит  и от других факторов: правового  положения и особенностей деятельности контролирующих органов; объектов контроля; оснований возникновения налогово-контрольных  правоотношений; особенностей ведения  бухгалтерского учета; финансово-правового  режима доходов и расходов подконтрольного  субъекта и т.д.

     Налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, предшествовавших году проведения проверки.

     Камеральная налоговая проверка проводится по месту  нахождения налогового органа на основании  изучения, анализа налоговых деклараций, документов, представленных налогоплательщиком и служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

     Камеральная проверка проводится должностными лицами налогового органа в течение трех месяцев со дня представления  налогоплательщиком налоговой декларации и необходимых для исчисления и уплаты налогов документов, если законодательством не предусмотрены  иные сроки.

     Налоговые органы вправе истребовать дополнительные документы, сведения, получить объяснения, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

     В случае выявления каких-либо ошибок в заполнении документов об этом сообщается налогоплательщику с требованием  внести соответствующие исправления  в установленный срок.

     Если  налогоплательщику необходимо будет  произвести доплату по налогам, налоговый  орган направляет ему требование об уплате соответствующей суммы  налога и пени.

     Выездная  налоговая проверка проводится на основании  решения руководителя налогового органа или его заместителя.

     Она должна проводиться не чаще одного раза в год и не может продолжаться более двух месяцев.

     В ряде случаев вышестоящий налоговый  орган может увеличить продолжительность  выездной проверки до трех месяцев. По ее окончании составляется акт.

     Одновременно  с выездной проверкой может проводиться  инвентаризация имущества налогоплательщика, а также осмотр (обследование) производственных, складских, торговых и иных помещений  и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения доходов либо связанных  с содержанием объектов налогообложения.

     Если  у сотрудников налоговых органов  имеются основания полагать, что  документы, свидетельствующие о  налоговом правонарушении, могут  быть уничтожены, скрыты или изменены, проводится изъятие этих документов.

     В акте об изъятии документов должна быть обоснована необходимость изъятия  и приведен перечень изымаемых документов.

     Налогоплательщик  имеет право отразить в акте свои замечания.

     Изъятые документы должны быть пронумерованы, скреплены печатью или подписью налогоплательщика.

     Если  последний отказывается подписать  или скрепить печатью акт, об этом делается соответствующая отметка. Копия акта об изъятии документов передается налогоплательщику.

     В процессе проведения налоговой проверки в качестве свидетеля для дачи показаний может быть вызвано  любое физическое лицо, которому могут  быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления  налогового контроля, заносимые в  протокол.

     В свою очередь, физическое лицо может  отказаться от дачи показаний только по основаниям, предусмотренным российским законодательством.

     В основном показания свидетеля могут  быть получены в налоговом органе и, как исключение, - по месту пребывания свидетеля, если он вследствие болезни, старости, инвалидности не в состоянии  явиться в налоговый орган, а  по усмотрению должностного лица налогового органа - и в других случаях.

     Свидетелю должны быть разъяснены его права  и обязанности, он предупреждается  об ответственности за отказ или  уклонение от дачи показаний либо за дачу заведомо ложных показаний, о  чем делается отметка в протоколе, которая удостоверяется подписью свидетеля.

     В процессе проведения выездной налоговой  проверки должностные лица налогового органа вправе проводить осмотр территорий и помещений налогоплательщика, а также документов и предметов, о чем составляется протокол.

     Осмотр  производится в присутствии понятых. При осмотре могут присутствовать заинтересованное лицо (налогоплательщик) или его представитель, а также  специалисты. Может производиться  также фото- и киносъемка, видеозапись, снимаются копии и т.д.

     В процессе проведения налоговой проверки должностные лица налогового органа вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика необходимые  для проверки документы.

     Этому соответствует обязанность проверяемого лица направить или выдать налоговому органу истребуемте документы в  пятидневный срок.

     Неисполнение  данной обязанности квалифицируется  как налоговое правонарушение (ст. 127 НК РФ). В случае такого отказа должностное лицо налогового органа производит выемку необходимых документов.

     Выемка  документов производится только на основании  мотивированного постановления  должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую  проверку. Названное постановление  должно быть утверждено руководителем (или заместителем) данного органа.

     Выемка  производится в присутствии понятых  и заинтересованных лиц в любое  время, за исключением ночного.

     До  начала выемки должностное лицо предлагает добровольно выдать необходимые  документы и предметы и только в случае получения отказа, предварительно разъяснив присутствующим лицам  их права и обязанности, производит выемку принудительно.

     В протоколе выемки перечисляются  и описываются изъятые документы. Копия протокола передается под  расписку или высылается лицам, у  которых произведена выемка.

     Зачастую  оказывается недостаточным осуществить  выемку копии документов налогоплательщиков и у налоговых органов есть основания полагать, что подлинники могут быть уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены.

     В этом случае должностные лица налогового органа вправе изъять подлинные документы, изготовив предварительно с них  копии и передав их проверяемому лицу в пятидневный срок.

     Эксперт для получения ответов на вопросы, содержащиеся в постановлении, вправе знакомиться с материалами проверки, заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительных материалов.

     Он  может отказаться от дачи заключения, если сочтет недостаточными представленные ему документы для ответа на поставленные ему вопросы.

     Должностное лицо налогового органа обязано ознакомить заинтересованное проверяемое лицо с постановлением о назначении экспертизы и разъяснить его права, которые  заключаются в следующем:

     1) заявить отвод эксперту;

     2) просить о назначении эксперта  из числа указанных им лиц;

     3) представить дополнительные вопросы  для получения по ним заключения  эксперта;

     4) присутствовать с разрешения  должностного лица налогового  органа при производстве экспертизы  и давать объяснения эксперту;

     5) знакомиться с заключением эксперта.

     По  окончании экспертизы эксперт составляет заключение в письменной форме от своего имени. Заключение предъявляется  проверяемому лицу, которое имеет  право дать свои объяснения и заявить  возражения, а также просить о  постановке дополнительных вопросов эксперту и о назначении дополнительной или  повторной экспертизы.

     Дополнительная  экспертиза назначается в случае недостаточной ясности или полноты  заключения и поручается тому же или  другому эксперту.

     Повторная экспертиза назначается в случае необоснованности заключения эксперта или сомнений в его правильности и поручается другому эксперту.

     В тех случаях, когда для проведения законной налоговой проверки необходим  перевод с иностранного языка, приглашается переводчик.

     Переводчиком  не может являться заинтересованное лицо. Он предупреждается об ответственности  за отказ или уклонение от выполнения своих обязанностей либо заведомо ложный перевод, о чем делается отметка  в протоколе.

     В ряде случаев при проведении налоговых  проверок законодатель предусматривает  обязательное участие понятых, которых  должно быть не менее двух и которые  не заинтересованы в исходе дела.

Информация о работе Налоговые проверки НДФЛ