Налоговые проверки НДФЛ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 12:13, курсовая работа

Описание

Главной задачей при осуществлении налогового контроля является контроль за соблюдением налогового законодательства.

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 63.61 Кб (Скачать документ)

Акт налоговой проверки вручается руководителю организации - налогоплательщика под расписку. Налогоплательщик вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и  предложениями проверяющих в  двухнедельный срок со дня получения  акта проверки представить в соответствующий  налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт  или возражения по акту в целом  или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить  к письменному объяснению (возражению) или в согласованный срок передать налоговому органу документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы не подписания акта проверки. По истечении срока, в течение не более 14 дней руководитель налогового органа рассматривает акт  налоговой проверки, а также документы  и материалы, представленные налогоплательщиком.

Материалы проверки рассматриваются в присутствии  главного бухгалтера проверяемого предприятия. О времени и месте рассмотрения материалов проверки налоговый орган  извещает налогоплательщика заблаговременно. По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель налогового органа выносит решение о привлечении  налогоплательщика к налоговой  ответственности за совершение налогового правонарушения. В решении о привлечении  налогоплательщика к ответственности  за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного налогоплательщиком налогового правонарушения, как они установлены проведенной  проверкой, документы, которые подтверждают указанные обстоятельства, доводы, приводимые налогоплательщиком в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении  налогоплательщика к налоговой  ответственности за конкретные налоговые  правонарушения с указанием статей НК РФ (часть 1), предусматривающих данные правонарушения и применяемые меры ответственности. На основании вынесенного  решения о привлечении налогоплательщика  к ответственности за совершение налогового правонарушения налогоплательщику  направляется требование об уплате недобора по налогу, пени, задолженности бюджету  и штрафных санкций.

Копия решения налогового органа и требование вручаются налогоплательщику  под расписку. По выявленным налоговым  органом нарушениям, за которые налогоплательщики - физические лица или должностные  лица налогоплательщиков - организаций  привлекаются к административной ответственности, составляется протокол об административном правонарушении. Рассмотрение дел об этих правонарушениях и применение административных санкций в отношении  должностных лиц организаций - налогоплательщиков, виновных в их совершении, производятся налоговым органам в соответствии с Кодексом РФ об Административных правонарушениях. 

Налоговая проверка по НДФЛ 
 
Сотрудники организации 
 
Деньги, выплачиваемые сотрудникам организации помимо заработной платы, должны также входить в налоговую базу по НДФЛ. Этот момент, как правило, также весьма тщательно проверяется в ходе налоговых проверок. 
Однако часто подобные выплаты представляются в форме организации каких-либо торжеств, праздников и иных мероприятий, которые организуются сразу же всем сотрудникам, или какой-то группе сотрудников организации.  
Согласно пп. 3 п. 3 
статьи 24 НК налоговые агенты обязаны вести учет выплаченных налогоплательщикам доходов, удержанных и перечисленных в бюджеты налогов персонально по каждому налогоплательщику. В рассматриваемом случае персонифицированный учет практически невозможен. Поэтому данные суммы в налоговую базу по НДФЛ, как правило, не включаются. 
Однако налоговые органы часто бывают не согласны с этим и заставляют исчислить и удержать НДФЛ с работников организации при получении ими такого дохода. 
 
Подотчетные лица 
 
В организации очень часто сотрудникам выдаются деньги под отчет. Однако не забудьте, что эти деньги должны быть выданы на строго определенные цели, связанные с деятельностью данной организации. Суммы, выданные под отчет, должны быть подтверждены документально – подотчетное лицо сдает остаток (если такой имеется) выданных средств в кассу организации и предъявляет авансовый отчет о расходовании денег при обязательном наличии оправдательных (платежных) документов. 
Налоговые органы будут обращать внимание также на наличие приказа командировке и выдаче денег под отчет работнику, входит ли подотчетное лицо в список тех лиц организации, которым согласно приказу разрешается выдавать деньги под отчет, наличие расходных кассовых ордеров. 
При необнаружении каких-либо из названных документов налоговый орган может признать выдачу денег под отчет недействительной и, как следствие, включить подотчетную сумму в налогооблагаемый НДФЛ доход того работника, которому данная сумма была выдана.  
 
Представители фирм-клиентов 
 
Очень часто юридические лица – клиенты организации для осуществления расчетов с данной организацией направляют доверенное лицо, являющееся представителем юридического лица. Организация осуществляет с ним какие-либо расчеты, в частности, передает ему деньги. 
Важное внимание в данном случае налоговые органы обращают на наличие доверенности: представитель юридического лица должен получить деньги от организации по доверенности. Если таковой не имеется, налоговые органы требуют включения указанной суммы денег в доход этого представителя, и следовательно, с этой суммы будет взиматься НДФЛ. 
 
Индивидуальные предприниматели (ИП) – клиенты организации 
 
Особое внимание налоговые органы обращают на расчеты организации с ИП, если такие расчеты имеются. 
Во-первых, организация обязательно должна иметь копию свидетельства о регистрации ИП того лица, у которого приобретаются товары и которому, соответственно, выдаются деньги. Если такого документа нет, то выплаты на основании п. 2 
статьи 230 НК могут быть включены в налоговую базу по НДФЛ. С другой стороны, ИП самостоятельно производят исчисление НДФЛ (п. 2 статьи 227 НК), а следовательно, не обязаны предъявлять налоговому агенту регистрационные документы.  
Однако может сложиться немного иная ситуация, в которой также будет виновата организация. ИП оказал организации услуги или выполнил работы, которые не входят в его сферу деятельности, а следовательно, и не указаны в регистрационных документах в качестве ИП. Организация же в свою очередь эти регистрационные документы ИП не потребовала и не проверила, а значит, НДФЛ не удержала. В ходе налоговой проверки было выявлено указанное несоответствие, и налоговые органы вправе привлечь организацию к налоговой ответственности за невыполнение обязанностей налогового агента.
 
 
 

Доходы каждого  физического лица учитываются персонально. Для этого применяется форма  №1-НДФЛ «Налоговая карточка по учету  доходов и налога на доходы физических оиц». На основе данных из налоговой карточки по каждому работнику организации составляется справка о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ. Ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим годом, налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных налогов на магнитных носителях или с использованием средст телекоммуникаций в порядке, определяемом Минфином России.

Целью камеральной  проверки является контроль за соблюдением налогового законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, а так же подготовка необходимой информации для обеспечения эффективного отбора налогоплательщиков для проведения выездных проверок. Объектом камеральной проверки является налоговая декларация, представленная налогоплательщиком в инспекцию.

Кроме того, при проведении  камеральной проверки налоговая  инспекция имеет право использовать любую уже имеющуюся у нее  информацию о налогоплательщике, если эта информация  получена законным путем.

Основными этапами  камеральной проверки являются:

  1. Визуальная проверка правильности оформления налоговой декларации, полноты её представления
  2. Проверка своевременности представления налоговой декларации
  3. Проверка правильности арифметического подсчета показателей налоговой декларации
  4. Проверка правильности исчисления налоговой базы

Проверка правильности исчисления налоговой базы состоит  в оценке данных налоговых деклараций с точки зрения их соответствия имеющимся  в налоговом органе данным о финансово-хозяйственной  деятельности физического лица

  1. Проверка обоснованности применения физическим лицом ставок налога и правомерности представления налоговых вычетов, их соответствие дейтвующему законодательству

На данном этапе  камеральной проверки учитывается, что согласно п.4 ст.210 НК РФ налоговые  вычеты, предусмотренные ст.218-221 настоящего Кодекса, не применяются при определении  налоговой базы дл ядоходов, в отношении которых предусмотрены иные налоговые ставки, чем установленные в п.1 ст.224 НК РФ

Информация о работе Налоговые проверки НДФЛ