Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 12:13, курсовая работа
Главной задачей при осуществлении налогового контроля является контроль за соблюдением налогового законодательства.
Акт налоговой проверки
вручается руководителю организации
- налогоплательщика под
Материалы проверки
рассматриваются в присутствии
главного бухгалтера проверяемого предприятия.
О времени и месте рассмотрения
материалов проверки налоговый орган
извещает налогоплательщика
Копия решения налогового
органа и требование вручаются налогоплательщику
под расписку. По выявленным налоговым
органом нарушениям, за которые налогоплательщики
- физические лица или должностные
лица налогоплательщиков - организаций
привлекаются к административной ответственности,
составляется протокол об административном
правонарушении. Рассмотрение дел об
этих правонарушениях и применение
административных санкций в отношении
должностных лиц организаций - налогоплательщиков,
виновных в их совершении, производятся
налоговым органам в
Налоговая
проверка по НДФЛ
Сотрудники организации
Деньги, выплачиваемые сотрудникам организации
помимо заработной платы, должны также
входить в налоговую базу по НДФЛ. Этот
момент, как правило, также весьма тщательно
проверяется в ходе налоговых проверок.
Однако часто подобные выплаты представляются
в форме организации каких-либо торжеств,
праздников и иных мероприятий, которые
организуются сразу же всем сотрудникам,
или какой-то группе сотрудников организации.
Согласно пп. 3 п. 3 статьи
24 НК налоговые
агенты обязаны вести учет выплаченных
налогоплательщикам доходов, удержанных
и перечисленных в бюджеты налогов персонально
по каждому налогоплательщику. В рассматриваемом
случае персонифицированный учет практически
невозможен. Поэтому данные суммы в налоговую
базу по НДФЛ, как правило, не включаются.
Однако налоговые органы часто бывают
не согласны с этим и заставляют исчислить
и удержать НДФЛ с работников организации
при получении ими такого дохода.
Подотчетные лица
В организации очень часто сотрудникам
выдаются деньги под отчет. Однако не забудьте,
что эти деньги должны быть выданы на строго
определенные цели, связанные с деятельностью
данной организации. Суммы, выданные под
отчет, должны быть подтверждены документально
– подотчетное лицо сдает остаток (если
такой имеется) выданных средств в кассу
организации и предъявляет авансовый
отчет о расходовании денег при обязательном
наличии оправдательных (платежных) документов.
Налоговые органы будут обращать внимание
также на наличие приказа командировке
и выдаче денег под отчет работнику, входит
ли подотчетное лицо в список тех лиц организации,
которым согласно приказу разрешается
выдавать деньги под отчет, наличие расходных
кассовых ордеров.
При необнаружении каких-либо из названных
документов налоговый орган может признать
выдачу денег под отчет недействительной
и, как следствие, включить подотчетную
сумму в налогооблагаемый НДФЛ доход того
работника, которому данная сумма была
выдана.
Представители фирм-клиентов
Очень часто юридические лица – клиенты
организации для осуществления расчетов
с данной организацией направляют доверенное
лицо, являющееся представителем юридического
лица. Организация осуществляет с ним
какие-либо расчеты, в частности, передает
ему деньги.
Важное внимание в данном случае налоговые
органы обращают на наличие доверенности:
представитель юридического лица должен
получить деньги от организации по доверенности.
Если таковой не имеется, налоговые органы
требуют включения указанной суммы денег
в доход этого представителя, и следовательно,
с этой суммы будет взиматься НДФЛ.
Индивидуальные предприниматели (ИП)
– клиенты организации
Особое внимание налоговые органы обращают
на расчеты организации с ИП, если такие
расчеты имеются.
Во-первых, организация обязательно должна
иметь копию свидетельства о регистрации
ИП того лица, у которого приобретаются
товары и которому, соответственно, выдаются
деньги. Если такого документа нет, то
выплаты на основании п. 2 статьи
230 НК могут быть
включены в налоговую базу по НДФЛ. С другой
стороны, ИП самостоятельно производят
исчисление НДФЛ (п. 2 статьи
227 НК), а следовательно,
не обязаны предъявлять налоговому агенту
регистрационные документы.
Однако может сложиться немного иная ситуация,
в которой также будет виновата организация.
ИП оказал организации услуги или выполнил
работы, которые не входят в его сферу
деятельности, а следовательно, и не указаны
в регистрационных документах в качестве
ИП. Организация же в свою очередь эти
регистрационные документы ИП не потребовала
и не проверила, а значит, НДФЛ не удержала.
В ходе налоговой проверки было выявлено
указанное несоответствие, и налоговые
органы вправе привлечь организацию к
налоговой ответственности за невыполнение
обязанностей налогового агента.
Доходы каждого физического лица учитываются персонально. Для этого применяется форма №1-НДФЛ «Налоговая карточка по учету доходов и налога на доходы физических оиц». На основе данных из налоговой карточки по каждому работнику организации составляется справка о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ. Ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим годом, налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных налогов на магнитных носителях или с использованием средст телекоммуникаций в порядке, определяемом Минфином России.
Целью камеральной проверки является контроль за соблюдением налогового законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, а так же подготовка необходимой информации для обеспечения эффективного отбора налогоплательщиков для проведения выездных проверок. Объектом камеральной проверки является налоговая декларация, представленная налогоплательщиком в инспекцию.
Кроме того, при проведении
камеральной проверки налоговая
инспекция имеет право
Основными этапами камеральной проверки являются:
Проверка правильности исчисления налоговой базы состоит в оценке данных налоговых деклараций с точки зрения их соответствия имеющимся в налоговом органе данным о финансово-хозяйственной деятельности физического лица
На данном этапе камеральной проверки учитывается, что согласно п.4 ст.210 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные ст.218-221 настоящего Кодекса, не применяются при определении налоговой базы дл ядоходов, в отношении которых предусмотрены иные налоговые ставки, чем установленные в п.1 ст.224 НК РФ