Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 12:13, курсовая работа
Главной задачей при осуществлении налогового контроля является контроль за соблюдением налогового законодательства.
Исходя из смысла норм НК РФ, в частности, норм, регулирующих порядок проведения камеральной и выездной проверок (ст. ст. 88, 89 НК РФ), считаем, что
o проверка соответствия
предоставленной налоговой отчетности
первичным документам – это объект выездной
налоговой проверки.
o проверка правильности заполнения налоговой отчетности – это объект камеральной проверки.
Предметом камеральной проверки является исследование документов (налоговой отчетности), предоставленных налогоплательщиком в налоговый орган в соответствии с законом (деклараций, расчетов, справок и др.), а также правильности исчисления налогов на основании таких документов.
После подачи налогоплательщиков декларации 3-НДФЛ налоговой инспекцией проводится камеральная (невыездная)проверка, на которую может быть приглашен налогоплательщик.
Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) (п. 2 ст. 88 НК РФ).
По результатам проверки:
1.3. Методика проведения выездных налоговых проверок налога на доходы физических лиц
3.Налоговые
проверки
3.1 Налоговые проверки и их место в системе налогового контроля
Налоговые проверки проводятся в отношении налогоплательщиков и плательщиков сборов (организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), а также налоговых агентов (которыми являются организации, индивидуальные предприниматели). При этом целью налоговых проверок выступает осуществление контроля за полнотой и своевременностью выполнения налогоплательщиками иными фискально-обязанными лицами обязанностей по правильному исчислению, полной и своевременной уплате налогов, а также обязанности в сфере налоговой отчетности, представления фискально-значимой информации и т. д. Жесткое определение сроков проведения проверки представляет собой важную процессуальную гарантию защиты прав и интересов налогоплательщиков, поскольку неограниченное по времени вмешательство налоговых органов в экономическую деятельность проверяемого создает недопустимую неопределенность его правового положения, может представлять угрозу стабильности и планированию хозяйственных операций, его кредитоспособности, отношениям с контрагентами. Налоговые проверки могут проводиться налоговыми органами, таможенными органами и органами государственных внебюджетных фондов. Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа (ст. 88 НК РФ).
Выездная налоговая проверка представляет собой более развернутую и подробную форму налогового контроля, она проводится с выездом к месту нахождения фискально-обязанного лица. Во время проведения проверки налоговые органы вправе исследовать документы, связанные с налогообложением, а также использовать иные формы и методы налогового контроля (ст. 89 НК РФ). В экономической и специальной литературе налоговые проверки называют также фактическими.
В
случае если при проведении камеральных
и выездных налоговых проверок у
налоговых органов возникает
необходимость получения
3.2 Организация и методика проверки правильности исчисления и уплаты в бюджет налога на доходы физических лиц
Мероприятия
по обеспечению своевременного исчисления,
удержания и перечисления налога
на доходы физических лиц Предприятие
как основное звено рыночных отношений,
является предметом пристального внимания
со стороны других объектов хозяйствования,
а также государственных
До выхода работников налоговых органов на предприятие - подготовительный этап, при котором составляется программа проведения выездной налоговой проверки.
Проведение выездной налоговой проверки на предприятии, где подлежат проверке учетные регистры бухгалтерского учета, относящиеся к данному налогу.
Оформление акта выездной налоговой проверки.
Вынесение
решения о привлечении
Результативность
документальных проверок во многом определяется
подготовительными
В базовую программу включены следующие вопросы:
-
выполнение предложений по
-
соответствие установленным
-
соблюдение порядка
-
соблюдение формы, полноты и
своевременности представления
сведений по форме 2-НДФЛ, в
том числе в случаях
-
правильность определения
- соблюдение своевременности и полноты перечисления в бюджет удержанных сумм налога на доходы физических лиц.
При
составлении программы проверки
наряду с изучением материалов предыдущей
проверки проводится анализ информации,
содержащейся в налоговой отчетности
- сведениях о доходах и
Сведения налоговой отчетности используются по совокупности с анализом данных соответствующих форм годовой бухгалтерской отчетности организации, раскрывающих движение капитала, денежных и заемных средств, дебиторской и кредиторской задолженности, других показателей, характеризующих итоговые результаты хозяйственных операций, проведение которых предполагает получение доходов физическими лицами, участвующими в их совершении либо в распределении полученных финансовых результатов. По результатам анализа налоговой и бухгалтерской отчетности, а также с учетом другой имеющейся информации определяется окончательный перечень вопросов, подлежащих выездной налоговой проверке в конкретной организации. Программа документальной проверки утверждается руководителем инспекции или его заместителем. Выездная налоговая проверка начинается с ознакомления с учредительными документами, определяющими правовой статус юридического лица. В учредительных документах определены его наименование, место нахождения, порядок управления деятельностью, предмет и виды хозяйственной деятельности. При проверке обращается внимание на предусмотренный учредительными документами порядок распределения полученной прибыли, в том числе в виде выплаты дивидендов, процентов. В случае установления при дальнейшей проверке направления дивидендов по акциям на увеличение уставного капитала организации, суммы таких дивидендов, причитающихся акционерам - физическим лицам, подлежат включению в налоговую базу. Помимо учредительных документов, знакомятся с утвержденным руководителем организации приказом по учетной политике, определяющим способы и порядок ведения бухгалтерского учета и отражения хозяйственных операций в соответствующих учетных регистрах. В ходе документальной проверки изучается принятая в организации система и условия оплаты труда, зафиксированные в соответствующих положениях, коллективных и индивидуальных договорах и контрактах, заключаемых с работниками в соответствии с нормами трудового законодательства. При проверке знакомятся с действующей системой поощрения и закрепления работников, предоставления или оплаты за счет средств организации различного рода социальных и материальных благ, стоимость которых подлежит включению в совокупный доход физических лиц (оплата питания, приобретения проездных билетов, обучения в высших учебных заведениях, вручение подарков к праздничным и юбилейным датам, оплата проезда к месту проведения отпуска и обратно т.п.). Если, например, организацией осуществлены взносы по долевому участию в строительстве жилья, получение банковских кредитов для выдачи работникам целевых займов на оплату жилья, выделение средств на выдачу безвозмездных субсидий по строительству жилья, необходимо ознакомится с документами, определяющими порядок и условия улучшения жилищных условий работников проверяемой организации. При установлении в ходе проверки фактов приобретения и строительства жилья за счет средств организации, передаваемого бесплатно в собственность работникам и другим физическим лицам, необходимо проверить правильность налогообложения доходов таких лиц, подлежащих увеличению на сумму рыночной стоимости полученного в натуральной форме дохода (квартиры, коттеджа, дачи). Если проверяемая организация заключала договоры мены с физическими лицами, необходимо проверить соблюдение эквивалентности обмена, предусмотренное для таких договоров гражданским законодательством. При проверке достоверности и полноты налогового учета используются следующие источники информации:
-
приказы и распоряжения о
- расчетно-платежные ведомости;
- налоговые карточки;
- данные синтетического учета по счету № 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда";
-
учетные регистры, отражающие выплаты
по договорам гражданско-
-
документы (заверенные копии
-
с 01.01.08 уведомления, выданные
инспекциями Федеральной
-
документы, подтверждающие
- данные платежных документов на перечисление платежей по налогу на доходы физических лиц с данными, имеющимися в налоговом органе.
При проверке обоснованности списания с подотчетных лиц сумм, включая выданные на служебные командировки, следует иметь в виду, что в такие поездки на основании распоряжения руководителя проверяемой организации могут направляться только работники данной организации (основные и совместители), состоящие с ней в трудовых отношениях.
Инспекторам необходимо иметь в виду, что на физических лиц, заключивших с проверяемой организацией договоры гражданско-правового характера, законодательство о гарантиях и компенсациях за время нахождения в командировках не распространяется, вместе с тем такие лица могут получать под отчет суммы, связанные с оплатой расходов при выполнении обусловленных договором работ, например, расходы по проезду и проживанию. В случае документального их подтверждения стоимость таких расходов, оплаченная за счет средств организации, в налогооблагаемый доход физического лица не включается, а также она не относится на уменьшение дохода, полученного в связи с выполнением работ по гражданско-правовым договорам. При проверке проверяется наличие списка работников организации, которым могут выдаваться в подотчет наличные деньги. Список должен быть утвержден приказом (распоряжением) руководителя. В список включаются только постоянно работающие лица, в том числе на условиях совместительства, либо выполняющие работы по договорам подряда. Проверка проводится с использованием приказов (распоряжений) руководителя о командировании, авансовых отчетов с приложенными к ним оправдательными документами, отчетов кассира с приходными и расходными кассовыми ордерами, Главной книги, данных аналитического и синтетического учета по счету 71 "Расчеты с подотчетными лицами". Авансовые отчеты проверяются выборочно. Необоснованно списанные подотчетные суммы подлежат включению в налоговую базу физических лиц в установленном порядке. Выявленные проверкой однородные нарушения группируются в ведомости и таблицы, прилагаемые к акту проверки. В акте приводят только итоговые данные и содержание нарушений со ссылкой на соответствующие приложения. По результатам выездной налоговой проверки не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке составляется в установленной форме акт налоговой проверки, который подписывается руководителем проверяемой организации. В акте налоговой проверки указываются документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, а также выводы и предложения по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи НК РФ (часть первая), предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений. Форма и требования к составлению акта налоговой проверки установлены Министерством РФ по налогам и сборам.