Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 12:13, курсовая работа
Главной задачей при осуществлении налогового контроля является контроль за соблюдением налогового законодательства.
Недопустимо приглашать в качестве понятых должностных лиц налогового органа.
Понятые обязаны удостоверить в протоколе действия, проводившиеся в их присутствии, а также вправе делать по поводу этих действий замечания, которые должны быть отражены в протоколе.
Свидетелям,
переводчикам, специалистам, экспертам
и понятым возмещаются
Переводчики, специалисты и эксперты помимо названного получают вознаграждение за работу, выполненную ими по поручению налогового органа, если эта работа не является их обязанностью.
Свидетелям за время их отсутствия на рабочем месте сохраняется заработная плата по основному месту работы.
После окончания налоговой проверки составляется акт, подписываемый должностными лицами налогового органами, проводившими проверку, а также проверяемыми лицами или руководителями проверяемой организации.
В случае отказа проверяемых лиц подписать акт в нем делается соответствующая запись. Если те же лица уклоняются от получения акта проверки, должностные лица налогового органа составляют об этом соответствующий акт, дата составления которого и считается датой вручения акта налоговой проверки.
Процессуально важной является дата вручения акта проверки проверяемому лицу. В случае направления акта по почте, в отличие от вручения под его расписку, датой вручения акта считается шестой день, начиная с даты его отправки.
Министерство
Российской Федерации по налогам
и сборам устанавливает форму
акта проверки и формулирует требования,
предъявляемые к его
Так, в акте проверки должны быть указаны документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в результате проверки, выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и применению санкций за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Если представлены возражения на акт проверки, они изучаются руководителем налогового органа. Рассмотрение материалов проверки и возражений осуществляется в присутствии проверяемых лиц, о чем они извещаются. Если названные лица не явились в налоговый орган, рассмотрение проводится в их отсутствие.
Если по окончании проверки акт не был составлен, это расценивается как отсутствие выявленных в ходе проверки налоговых правонарушений.
После рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель налогового органа должен вынести решение в форме постановления, в котором содержатся следующие выводы:
1)
о привлечении
2)
об отказе в привлечении
3)
о проведении дополнительных
мероприятий налогового
Копия
решения о привлечении
Если дату невозможно уточнить, решение считается полученным по истечении шести дней после его отправки заказным письмом. Несоблюдение названных требований должностным лицом может являться основанием для отмены решения вышестоящим налоговым органом.
В Налоговом кодексе Российской Федерации впервые содержится понятие налоговой тайны и раскрывается ее содержание.
Так, законодатель относит к налоговой тайне любые сведения о налогоплательщике, полученные в ходе проверки.
Исключение составляет информация, которая была самостоятельно разглашена налогоплательщиком или с его согласия; сведения об идентификационном номере налогоплательщика, о налоговых нарушениях и ответственности за них, а также сведения, представляемые налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств согласно международным договорам.
Под
разглашением налоговой тайны понимается,
в частности, использование или
передача другому лицу производственной
или коммерческой тайны налогоплательщика,
ставшей известной должностному
лицу налогового (таможенного) органа,
органов государственных
Сведения, которые относятся к налоговой тайне, должны иметь особый режим хранения и доступа.
За
разглашение названных сведений
должностные лица налогового органа
несут различные виды ответственности
(например, дисциплинарную, имущественную).
Если
налогоплательщик не согласен
с фактами, изложенными в акте,
то он вправе в двухнедельный
срок со дня получения акта
проверки представить в
В случае представления
налогоплательщиком письменных
объяснений или возражений по
акту налоговой проверки
По
результатам рассмотрения
–
о привлечении
–
об отказе в привлечении
–
о проведении дополнительных
мероприятий налогового
На
основании вынесенного решения
о привлечении
Опыт работы налоговых
органов показывает, что сотни
выездных и тысячи камеральных проверок
заканчиваются установлением
Следует
отметить, что важно не просто
добиться увеличения
– нетипичные
сделки, особенно произошедшие в
конце отчетного периода (
–
сделки, сущность которых противоречит
их форме (например, оформление
купли-продажи договором
–
сделки, осуществленные нетипичным
для данного предприятия
–
неоправданно высокая доля
– убыточные сделки;
–
сделки с фирмами,
–
оплата информационных или
–
сделки, в которых цена заметно
превышает (занижает) рыночную.
При проведении
камеральной проверки налоговый
орган вправе на основании статей
87, 88, 93 Налогового кодекса Российской
Федерации истребовать у
Производить
истребование этой информации необходимо
при наличии оснований
За непредставление налоговому органу
сведений о налогоплательщике или отказ
от представления документов по запросу
налогового органа налогоплательщик (иное
обязанное лицо) несет ответственность,
предусмотренную статьями 126, 127 Налогового
кодекса Российской федерации. Если камеральной
проверкой выявлены ошибки в заполнении
документов или противоречия между сведениями,
содержащимися в представленных документах,
то об этом не позднее трех рабочих дней
сообщается налогоплательщику с требованием
внести соответствующие исправления в
установленный налоговым органом срок,
не превышающий пяти рабочих дней. Настоящее
требование не
распространяется на случаи выявления
налоговых правонарушений, указанных
в абзаце первом пункта 4.4 настоящего регламента.
Если налогоплательщик не внес соответствующие исправления в установленный срок, то при наличии оснований полагать, что налогоплательщиком допущены налоговые правонарушения, он должен быть рекомендован для включения в план проведения выездных налоговых проверок.
Если
проведенной камеральной