Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 14:43, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть особенности фискальной и налоговой политики Республики Беларусь, а также разработать рекомендации по совершенствованию бюджетно-налоговой системы страны.
Объект курсовой работы: бюджетно-налоговая политика государства.
Предмет исследования: особенности бюджетно-налоговой политики в Республике Беларусь.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………. 3
1. Понятие и инструменты фискальной политики государства…….. 5
1.1 Понятие и виды фискальной политики……………………………. 5
1.2 Инструменты фискальной политики …………………………….... 6
2. Особенности фискальной политики в Республике Беларусь……… 13
2.1 Бюджетная политика Республики Беларусь ……………………... 13
2.2 Налоговая политика Республики Беларусь ………………………. 18
3. Совершенствование фискальной политики в Республике Бела-русь. Налоговая реформа. ……………………………………………..
26
3.1 Рекомендации по совершенствованию бюджетной политики…… 26
3.2 Совершенствование налоговой политики………………………… 24
Заключение……………………………………………………………… 33
Список использованных источников………………………………….. 38
Также с будущего года отменяется законодательно установленный перечень затрат, включаемый в себестоимость.
В
Налоговом кодексе будет
Кроме того, с 2010 года будет отменено нормирование расходов на оплату труда, на рекламные, консультационные, маркетинговые услуги.
Также будет снижена с 24% до 12% ставка налога на прибыль, полученную в виде дивидендов.
НДС.
С 1 января ставка НДС повышается с 18% до 20%, что позволит частично компенсировать снижение доходов бюджета из-за отмены сельхозналога, налога на приобретение автотранспортных средств, местный налога с продаж товаров розничной торговли, местного сбора с пользователей за парковку.
Вместе с тем, налогоплательщикам с годовым объемом выручки не более 3,8 млрд.руб. будет предоставлена возможность выбора сроков уплаты НДС: ежеквартально или ежемесячно. Кроме того, предусматривается сократить с 1 месяца до 5 дней срок возврата НДС.
Повышенная ставка НДС в размере 20% будет применяться только в отношении услуг и товаров, отгруженных (оказанных) с 1 января 2010 года.
Кроме того, с 1 января 2010 года при оказании услуг отменяется необходимость предоставления счет-фактуры по НДС.
С
целью совершенствования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в результате написания курсовой работы можно сделать следующие выводы.
Фискальная политика, называемая также финансовой и финансово-бюджетной, распространяет свое действие на основные элементы государственной казны (фиска). Она непосредственно связана с государственным бюджетом, налогами, государственными денежными доходами и расходами.
Фискальная политика объединяет в себе такие крупные виды, формы финансовой политики, как бюджетная, налоговая, политика доходов и расходов.
Фискальная политика в зависимости от механизмов ее регулирования на изменение экономической ситуации делится на дискреционную и автоматическую фискальную политику (политику встроенных стабилизаторов).
Под
дискреционной политикой
Доходы бюджета - часть централизованных финансовых ресурсов государства, необходимых для выполнения его функций. Они выражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями и гражданами в процессе распределения стоимости общественного продукта и национального дохода. Состав бюджетных доходов, формы мобилизации денежных средств в бюджет зависят от системы и методов хозяйствования, а также от решаемых в обществе экономических задач.
Исполнение бюджета в 2009 году определяется негативным влиянием мирового финансово-экономического кризиса на экономику республики.
Объем ВВП в 2009 году составил 99,7% к уровню 2008 года, производство промышленной продукции – 95,5%, сельского хозяйства – 102,4%, инвестиций в основной капитал – 114,5%, объем внешней торговли товарами и услугами – 61,9%. Инфляция на потребительском рынке за девять месяцев составила 107,9%.
Снижение экономической активности обусловило сокращение поступлений в бюджет страны. В 2009 году в консолидированный бюджет поступило 44 771,4 млрд. рублей доходов с учетом доходов Фонда социальной защиты населения (далее – ФСЗН). В реальном выражении это на 18,1% меньше (скорректировано на индекс потребительских цен), чем в 2008 г. Удельный вес доходов консолидированного бюджета в ВВП составил 44,8% (в 2008 году – 51,2%).
Основными
доходными источниками
Расходы консолидированного бюджета в 2009 году профинансированы в сумме 44 805,9 млрд. рублей, в том числе расходы Фонда социальной защиты населения – 10 465,7 млрд. рублей. По сравнению с 2008 годом расходы консолидированного бюджета в реальном выражении сократились на 8,6%.
Упрощение налоговой системы и снижение налоговой нагрузки являются основными направлениями налоговой политики Республики Беларусь на современном этапе. В течение последнего времени был реализован масштабный комплекс мер в данном направлении.
Развитие рыночных отношений, усиление роли государственного бюджета в условиях трансформационной экономики в Республике Беларусь требует реформирования бюджетного процесса в соответствии с задачами современной бюджетной политики. Это предполагает проведение комплекса мер на всех этапах бюджетного процесса в рамках общей концепции его развития и реформирования. В частности, можно предложить следующее:
В Беларуси принята Особенная часть Налогового кодекса. С 1 января 2010 г. Особенная часть Налогового кодекса вступила в силу. Таким образом, налоговая система Беларуси будет включать 30 стандартных платежей. При этом обычный налогоплательщик будет уплачивать только пять из них: НДС, налог на прибыль, налог на недвижимость, земельный и экологический налоги.
Особенная часть Налогового кодекса Беларуси определяет порядок применения каждого из республиканских и местных налогов, сборов, а также особых режимов налогообложения. По каждому налоговому платежу устанавливается состав плательщиков, объект налогообложения, налоговая база, размеры ставок, перечни льгот, а также порядок исчисления налогов, сроки их уплаты и предоставления деклараций.
В 2010 году в целях совершенствования налоговой системы Беларуси отменен сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельхозпродукции, продовольствия и аграрной науки, налог на приобретение автотранспортных средств, местный налог с продаж товаров розничной торговли, местный сбор с пользователей за парковку.
В целях компенсации выпадающих доходов бюджета в связи с упрощением налоговой системы и сокращением числа налогов увеличена ставка НДС с 18% до 20%. Новая ставка НДС будет применяться в отношении услуг и товаров, отгруженных с 1 января 2010 г.
Все плательщики Беларуси с 1 января 2010 г. получили право выбора сроков уплаты налога на прибыль: ежемесячно или ежеквартально. Также с будущего года предлагается принимать при налогообложении все отраженные в бухучете затраты по производству, реализации продукции и услуг. В Налоговом кодексе предусмотрен только закрытый перечень затрат, которые не связаны с производственной деятельностью плательщика, и которые по этой причине не будут учитываться в налогообложении. Отказ от законодательно установленного перечня затрат, которые учитываются при исчислении налога на прибыль, является значительным шагом в плане упрощения порядка расчетов и уплаты платежей в бюджет.
С 24% до 12% снижена ставка налога на прибыль по дивидендам иностранных организаций.
Кроме того, с 2010 года при исчислении и уплате налога на прибыль отменено нормирование расходов на оплату труда, на рекламные, маркетинговые услуги.
Определенные изменения коснулись и подоходного налога. Стандартный налоговый вычет на каждого работника при исчислении подоходного налога с 2010 года увеличен с 250 тыс.руб. до 270 тыс.руб. Он будет предоставляться не только по месту основной работы. Кроме того, повышена величина предельного уровня заработной платы, в рамках которого предоставляется такой вычет, - до 1,635 млн.руб. Произошли и другие изменения в части уплаты этого налога: с 24 до 48 базовых величин увеличен размер налогового вычета по страховым взносам граждан по договорам страхования жизни, с 15% до 12% снижается ставка подоходного налога по дивидендам.
В целом с вступлением в силу Особенной части Налогового кодекса налоговая система Беларуси приводится в соответствие с аналогичными системами государств - основных партнеров Беларуси, повышается имидж страны по условиям ведения бизнеса. Принятие Особенной части Налогового кодекса будет способствовать либерализации условий хозяйственной деятельности, совершенствованию налогового законодательства, упрощению налоговой системы в Беларуси. К настоящему времени отменены 17 малоэффективных, а также оказывающих негативное влияние на экономику налогов и сборов, объединены платежи, имеющие сходные налоговые базы.