Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 23:16, курсовая работа
Цель исследования состоит в том, чтобы раскрыть сущность налогового контроля за деятельностью государственных организаций.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть сущность, цель, задачи и функции налогового контроля в Республике Беларусь;
рассмотреть налоговый контроль за деятельностью государственных организаций
изучить оформление результатов налоговых проверок организаций;
изучить отчет о работе Комитета государственного контроля Республики Беларусь за 2010 год;
ВВЕДЕНИЕ 4
1 НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 6
1.1 Сущность, цель, задачи и функции налогового контроля в Республике Беларусь 6
1.2 Налоговый контроль за деятельностью государственных организаций 8
2 РЕЗУЛЬТАТЫ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК ОРГАНИЗАЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ 14
2.1 Оформление результатов налоговых проверок организаций 14
2.2 Отчет о работе Комитета государственного контроля Республики Беларусь за 2010 год 17
2.3 Оценка результатов контрольной работы налоговых органов Республики Беларусь 18
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
В
настоящее время бесперебойное
финансирование предусмотренных бюджетами
мероприятий требует
Но, к сожалению, в практике
работы юридические и
Намеренное и непреднамеренное нарушение законодательства о налогах и сборах приводит порой к существенному недопоступлению налоговых платежей в государственный бюджет и целевые бюджетные и внебюджетные фонды. В связи с этим перед государством стоит задача обеспечения соблюдения всеми налогоплательщиками налогового законодательства и в конечном счете полного и своевременного поступления налогов и сборов в бюджет. И решение этой задачи реализуется, прежде всего, посредством функционирования системы органов налогового контроля.
В современных условиях
Объектом исследования в курсовой работе является теоретическое и практическое применение налогового контроля.
Предметом исследования курсовой работы налоговый контроль за деятельностью государственных организаций.
Цель исследования состоит в том, чтобы раскрыть сущность налогового контроля за деятельностью государственных организаций.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Государство оформляет объективные финансовые отношения в виде нормативных актов, имеющих силу субъективного закона. Финансовые отношения государства с субъектами хозяйствования, в частности, закрепляются действующим налоговым законодательством. Организовав финансовые отношения, государство контролирует их исполнение, анализирует информацию о результатах, совершенствует эти отношения с целью дальнейшего развития.
Понятие финансового контроля весьма широко. Финансовый контроль включает в себя следующие составные элементы: налоговый контроль, валютный, таможенный, бюджетный, контроль за ценными бумагами и др. Каждый элемент финансового контроля как часть общего имеет свою специфическую область применения, самостоятельные задачи и функции.
Налоговый контроль — это контроль правильности и своевременности уплаты налогов и сборов, установленных действующими законодательными актами. Он является составной частью финансового контроля и представляет собой совокупность контрольных мероприятий, проводимых налоговыми и иными органами, обязанными контролировать соблюдение налогового законодательства, правильность исчисления налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством.
Юридическое определение налогового контроля дано в главе 9 Налогового кодекса Республики Беларусь. Налоговым контролем признается система мер по контролю за исполнением налогового законодательства, осуществляемая должностными лицами налоговых органов, в пределах их полномочий посредством учета плательщиков (иных обязанных лиц), налоговых проверок, опроса плательщиков и других лиц, проверки данных учета и отчетности, осмотра движимого и недвижимого имущества, помещений и территорий (для нахождения объектов, подлежащих налогообложению, или извлечения дохода/прибыли), и в других формах, предусмотренных налоговым и иным законодательством. Таможенные органы в пределах своей компетенции осуществляют налоговый контроль за соблюдением налогового законодательства в связи с перемещением товаров через таможенную границу Республики Беларусь. При этом таможенные органы пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные для налоговых органов.
Цель налогового контроля заключается в обеспечении своевременного и полного поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, в установлении отклонений от норм действующего налогового законодательства с тем, чтобы компенсировать причиненный государству ущерб, привлечь виновных к ответственности, устранить условия, способствующие повторению аналогичных нарушений в будущем.
Объектом налогового контроля, с одной стороны, являются финансовые отношения, возникающие между юридическими и физическими лицами, а с другой — государством в процессе исчисления и внесения налогов и других обязательных платежей в бюджет. Субъектами налогового контроля являются плательщики налогов и сборов и иные обязанные лица.
В Республике Беларусь налоговый контроль осуществляют:
Специалисты органов, осуществляющих налоговый контроль, в соответствии с поставленными перед ними задачами и в пределах своих полномочий применяют те или иные формы, виды, методы налогового контроля. В отличие от других органов, занимающихся и другими видами финансового контроля, для Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь (далее — МНС) главнейшей функцией является именно функция налогового контроля. Ее реализация происходит через выполнение основных задач, стоящих перед проверяющими налоговых органов. К ним относятся:
В
настоящее время уже
Проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций, с долей государственной собственности проводятся контрольно-ревизионным отделом Министерства, которому они подчиняются.
В проведении проверок принимают участие специалисты всех структурных подразделений Министерства с учетом специфики возложенных на них задач. Проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций, подчиненных управлениям областных (Минского городского) исполнительных комитетов, проводятся контрольно-ревизионными подразделениями (ревизорами) управлений.
При отсутствии самостоятельного контрольно-ревизионного подразделения контроль за финансово-хозяйственной деятельностью возлагается на руководителя службы бухгалтерского учета (главного бухгалтера) управления. В проведении проверок принимают участие подразделения и службы управления с учетом специфики возложенных на них задач. По согласованию с Министерством, управлениями проверки могут проводиться на договорной основе аудиторскими организациями (аудиторами). Основными задачами, разрешаемыми в ходе проведения проверки, являются: проверка соблюдения организацией законодательства в сфере экономических отношений; проверка законности совершаемых организацией хозяйственных и финансовых операций, обеспечения сохранности государственного имущества; своевременное выявление, пресечение и предотвращение правонарушений, наносящих вред экономическим интересам Республики Беларусь, установление причин и условий, способствующих их совершению; принятие мер по возмещению причиненного вреда; выявление неиспользуемых резервов повышения эффективности экономической деятельности организации; соблюдение действующего порядка установления и применения цен и тарифов; выполнение указаний по устранению недостатков и нарушений, выявленных предыдущей проверкой; проверка правильности и своевременности рассмотрения организациями предложений, заявлений и жалоб граждан.
Контрольно-ревизионные отделы Министерств и ведомств являются самостоятельными структурными подразделениями. Руководит деятельностью контрольно-ревизионного отдела Министерства или ведомства начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром по согласованию с Комитетом государственного контроля Республики Беларусь и Министерством финансов Республики Беларусь. Начальник контрольно-ревизионного отдела Министерства по должности является членом коллегии.
Проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций с долей государственной собственности проводятся в соответствии с годовым планом, утвержденным Министром или ведомством по согласованию с Советом по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь. Управления представляют предложения по формированию годового плана в установленные Министерством или ведомством сроки. В отдельных случаях Министерство вправе поручить проведение проверки соответствующему контрольно-ревизионному подразделению управления, которое в 5-дневный срок представляет оформленные в установленном порядке материалы проверки в Министерство для последующего рассмотрения и принятия по ним решения. Организации с долей государственной собственности, в которых в отчетном периоде контролирующими органами проведены ревизии финансово-хозяйственной деятельности, освобождаются от обязательных ежегодных аудиторских проверок.
Проверки, проводимые контролирующими органами, могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки одной и той же организации проводятся, как правило, не более одного раза в год, а организаций, финансируемых из бюджета, - не реже одного раза в два года. В отдельных случаях руководитель контролирующего органа вправе принять решение о проведении плановой проверки финансово-хозяйственной деятельности организации один раз в два-три года.
Внеплановые проверки одной и той же организации проводятся только по поручению Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, Комитета государственного контроля Республики Беларусь, Совета по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь, налоговых, правоохранительных и судебных органов, за исключением встречных проверок. Контролирующие органы вправе обращаться к указанным государственным органам и Совету по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь с предложениями о необходимости проведения внеплановых проверок.