Налоговый контроль за деятельностью организаций с долей государственной собственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 23:16, курсовая работа

Описание

Цель исследования состоит в том, чтобы раскрыть сущность налогового контроля за деятельностью государственных организаций.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть сущность, цель, задачи и функции налогового контроля в Республике Беларусь;
рассмотреть налоговый контроль за деятельностью государственных организаций
изучить оформление результатов налоговых проверок организаций;
изучить отчет о работе Комитета государственного контроля Республики Беларусь за 2010 год;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 6
1.1 Сущность, цель, задачи и функции налогового контроля в Республике Беларусь 6
1.2 Налоговый контроль за деятельностью государственных организаций 8
2 РЕЗУЛЬТАТЫ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК ОРГАНИЗАЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ 14
2.1 Оформление результатов налоговых проверок организаций 14
2.2 Отчет о работе Комитета государственного контроля Республики Беларусь за 2010 год 17
2.3 Оценка результатов контрольной работы налоговых органов Республики Беларусь 18
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

Работа состоит из  1 файл

НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.doc

— 233.00 Кб (Скачать документ)

     Обоснованность    назначения    проверки,   за исключением проводимой по поручению Президента Республики  Беларусь, Совета  Министров  Республики  Беларусь,  Комитета  государственного контроля  Республики  Беларусь,   проверяемая   организация   вправе обжаловать   в   вышестоящий   контролирующий   орган,   а  также  в соответствующий совет  по  координации  контрольной  деятельности  в области   (г.Минске)   или   в   Совет  по  координации  контрольной деятельности   в   Республике    Беларусь.    Подача    жалобы    не приостанавливает проведение проверки.

     Проверка  проводится  на  основании  предписания Министра, руководителя управления. В  предписании указываются наименования контролирующего органа, проводящего проверку, и организации, в отношении которой проводится  проверка, фамилия и инициалы проверяющего, его должность  (состав  ревизионной  группы),  тема проверки и срок ее проведения. На  основании  указанных  предписаний  при  необходимости могут проводиться    встречные    проверки   организаций,   осуществляющих финансово-хозяйственные операции с организацией, в отношении которой согласно предписанию проводится проверка.

     В  случае  необходимости  проведения целевых проверок нескольких организаций по отдельным вопросам предписание выдается на проведение  проверок указанных организаций, занимающихся определенным видом деятельности.

     Общий срок проведения проверки (ревизии) определяется исходя из объема  работы  с учетом конкретных задач и особенностей проверяемой организации  и  не  должен превышать 30 рабочих дней. Указанный срок может  быть  продлен  руководителем  контролирующего  органа или его заместителем.

     Проведению    проверки   должна   предшествовать подготовительная  работа,  в  процессе которой определяется перечень вопросов,   подлежащих  проверке,  а при   необходимости разрабатывается    программа    или  рабочий  план  ее   проведения, утверждаемые лицом, назначившим проверку. В    необходимых  случаях  проверка  проводится   по постановлению  органа  предварительного  следствия  или на основании судебного  акта.  Конкретный перечень подлежащих проверке вопросов в этих  случаях  согласовывается  контролирующими  органами с органом, назначившим (инициировавшим) проверку.

     Перед  началом  проведения  проверки работник, проводящий  проверку, или руководитель ревизионной группы обязан  предъявить  руководителю  проверяемой организации, а при его отсутствии  -  уполномоченному  заместителю руководителя организации служебное    удостоверение,   предписание  на  проведение   проверки,  а  также  внести  необходимые  сведения  в  книгу  учета проверок. В своей деятельности  работники контролирующих   органов обязаны: строго  руководствоваться  Конституцией  Республики   Беларусь, законами, иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь; принимать  необходимые  меры  по  пресечению  и  предупреждению фактов  нарушения  законодательства,  возмещению вреда, причиненного государству,  привлечению к ответственности виновных лиц, применению предусмотренных законодательством экономических санкций.

     При  проведении проверок работники контролирующих органов имеют право: проверять  документы,  бухгалтерские  книги  и  другие регистры учета, статистические и бухгалтерские отчеты и балансы, планы, счета и  иные  документы,  наличные  деньги  в  кассе и у подотчетных лиц, ценные бумаги, материальные ценности и другое имущество; требовать  письменные объяснения от должностных лиц проверяемой организации,   других  граждан  по  вопросам,  возникающим  в   ходе проведения проверки; опечатывать  кассы  и  кассовые помещения, склады, архивы, иные места  хранения  ценностей,  финансовых  документов  и ценных бумаг, проводить  проверки  фактического наличия ценностей в них, требовать от руководителя проверяемой организации проведения инвентаризаций, а также проводить проверки правильности их проведения; привлекать  специалистов  для определения количества и качества сырья,  материалов,  полуфабрикатов  и  готовой продукции, оказанных услуг  и  выполненных работ, для проверки фактических затрат сырья и материалов,  состояния  зданий и сооружений, для контрольных обмеров объемов  ремонтно-строительных  работ  и  определения их качества, а также в других необходимых случаях; в  предусмотренном  законодательством  порядке  знакомиться   в учреждениях  банков  с подлинными документами и счетами, в том числе валютными,  а  также  получать сведения, справки и копии документов, связанных с операциями проверяемых организаций, о состоянии счетов и оборотов  по  ним,  состоянии  открытых  им  кредитов  и  по  другим вопросам, возникающим в ходе проверки; запрашивать  документы  и  сведения, необходимые для проведения проверки   (ревизии),  у  других  государственных органов и   иных государственных организаций; получать  от  организаций  независимо  от  форм   собственности справки  и  копии  документов  по операциям и расчетам с проверяемой организацией, а при необходимости проводить встречные проверки путем ознакомления  с подлинными документами, записями в регистрах учета и получать объяснения от должностных лиц и иных работников; требовать  у проверяемой организации копии документов и выписки из  них,  заверенные  подписью  уполномоченного  должностного лица и печатью этой организации; передавать  по  согласованию  с  лицом,  назначившим   проверку,  материалы в правоохранительные органы, принимать меры по возмещению  вреда  и  привлечению  к  ответственности  лиц, действия (бездействие)    которых    повлекли    нарушение       организацией законодательства, регулирующего экономические отношения.

     Законодательством    могут    быть  предусмотрены  иные   права работников    контролирующих    органов   при  проведении   проверок.

     Должностные  лица  организаций  обязаны  выполнять   требования работников  контролирующих органов. За невыполнение данных требований указанные лица несут ответственность, установленную законодательством.

     Работником,  проводящим проверку, или ревизионной группой  принимаются  меры к тому, чтобы материально ответственные и при  необходимости  другие  должностные лица проверяемой организации присутствовали  при  проверке  вверенных  им   ценностей, контрольных  обмерах объемов выполненных работ, контрольных запусках в  производство  сырья и материалов, а также при других действиях по проверке    деятельности    данной  организации.  В  случае   отказа материально    ответственного    или    другого  должностного   лица присутствовать  при  проверке  вверенных  им   ценностей, контрольных обмерах и других действиях работник, проводящий проверку,  вправе  ее  провести  без  участия  указанных  лиц   с привлечением  представителей  государственных органов или работников проверяемой  организации,  определенных  его  руководителем.   Лица, присутствующие при проведении проверки, также подписывают документы, составленные по ее результатам.

     При  выявлении  фактов  нарушения  законодательства в части расходования  государственных  финансовых  и  материальных ресурсов, невыполнения    обязательств    перед  бюджетом,  других   нарушений финансовой  дисциплины  работниками, проводящими проверку, или  ревизионной группой должны быть установлены размер причиненного вреда,  причины  нарушений  и  лица,  действия (бездействие) которых повлекли  нарушение  организацией  законодательства,   регулирующего экономические отношения.

     При  выявлении  фактов совершения подлога  документов работники, проводящие  проверку,  или ревизионная группа имеют право изымать  подлинные  документы,  взамен  которых  в делах проверяемой организации    оставляются  копии  или  описи  изъятых   документов, заверенные  подписями  работника  контролирующего  органа и главного бухгалтера (другого должностного лица) проверяемой организации.

     Контроль  финансово-хозяйственной деятельности производится путем: изучения    действующей   у  проверяемой  организации   системы внутрихозяйственного учета, контроля и экономического анализа; проверки документов в целях установления законности проведенных хозяйственных и финансовых операций; сопоставления  данных первичного бухгалтерского учета с данными отчетности,  данных  учета и отчетности с соответствующими плановыми данными (сметой, балансом доходов и расходов и другими); сопоставления записей, документов и фактических данных по одним операциям   с  записями,  документами  и  фактическими  данными   по связанным с ними другим операциям; проверки  действительности  совершения  сделок,  получения  или выдачи  указанных  в  документах  денежных  средств  и  материальных ценностей, оказания услуг, выполнения работ; проведения встречных проверок; сличения  в установленном законодательством порядке имеющихся у проверяемой  организации  выписок  банка  по  расчетным,  валютным и другим  счетам с подлинными записями по этим счетам в банке, а также ознакомления с документами, послужившими основанием для производства указанных записей, в целях сопоставления их с копиями; сличения  в предусмотренных законодательством случаях и порядке копий  платежных  документов, имеющихся у проверяемой организации, с платежными документами, хранящимися в банке; контрольного обмера объемов выполненных работ взвешивания  и  обмера  сырья, материалов,  полуфабрикатов   и готовых изделий; контрольного   запуска  сырья  и  материалов  в   производство, контрольного  анализа  сырья,  материалов  и  готовой  продукции для установления    действительных    расходов    сырья  и   материалов, соответствия  продукции  государственным  стандартам,   правильности списания  на  производство  сырья и материалов, а также установления норм их расходов; проверки  полноты  оприходования  готовой продукции, соблюдения норм  естественной убыли при хранении и транспортировке материальных ценностей; проверки    соблюдения    установленного    порядка     ведения бухгалтерского  учета  денежных  средств и материальных ценностей, организации их охраны, состояния пропускной системы; проверки состояния внутрихозяйственного контроля; других  контрольных  действий,  связанных с изучением вопросов, определенных программой проверки. [2] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 РЕЗУЛЬТАТЫ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК ОРГАНИЗАЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ

    2.1 Оформление результатов налоговых проверок организаций

       По  результатам проверки (ревизии), в ходе которой выявлены нарушения    актов   законодательства,  регулирующих   экономические отношения,  составляется  акт. Результаты проверки (ревизии), в ходе которой  не  выявлено  нарушений актов законодательства, оформляются справкой. Акты  и  справки  подписываются  проводившим проверку (ревизию) работником    контролирующего   органа  (руководителем   ревизионной группы), руководителем проверяемой организации, а при его отсутствии -  уполномоченным  заместителем  руководителя  организации,  а также лицом,  выполняющим  функции  главного (старшего на правах главного) бухгалтера  проверяемой  организации,  а при необходимости – другими участниками проверки (ревизии). В  случае  отказа  уполномоченного представителя организации от подписания  акта  проверки  (ревизии) в нем делается соответствующая запись.  Представитель  организации вправе письменно изложить мотивы отказа от подписания акта.

     При    наличии   возражений  по  акту  проверки   (ревизии) подписывающие его должностные лица проверяемой организации делают об этом  запись перед своей подписью и не позднее 5 рабочих дней со дня подписания  акта  представляют  в  письменном виде возражения по его содержанию  в  контролирующий орган, назначивший проверку (ревизию).

     Проводивший  проверку  (ревизию)  работник  контролирующего   органа (руководитель    ревизионной    группы)  вправе  потребовать   также письменные  объяснения  по  выявленным  нарушениям у должностных лиц организации  и  у  иных лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушение организацией законодательства, регулирующего экономические отношения.  Данные объяснения  и возражения  прилагаются к   акту проверки  (ревизии).  По  истечении установленного настоящим пунктом срока возражения к рассмотрению не принимаются. Обоснованность  доводов,  изложенных в возражениях, проверяется проводившим проверку (ревизию) работником (руководителем ревизионной группы),  и  по  ним  составляется  письменное заключение, с которым должны быть ознакомлены соответствующие должностные лица проверяемой организации.

     В  случае, если выявленное нарушение  может быть сокрыто или по  выявленным  фактам  необходимо  принять  неотложные  меры  по их устранению  и  привлечению  к  ответственности  лиц,  чьи   действия (бездействие)  повлекли  нарушение организацией   законодательства, регулирующего экономические отношения, проводящим проверку (ревизию) работником контролирующего органа (руководителем ревизионной группы) до окончания проверки (ревизии) составляется отдельный промежуточный акт. Промежуточный  акт  подписывается проводящим проверку (ревизию) работником    контролирующего   органа  (руководителем   ревизионной группы), руководителем проверяемой организации, а при его отсутствии -  уполномоченным  заместителем  руководителя  организации,  а также лицами,    причастными   к  выявленным  нарушениям,  от  которых   в обязательном  порядке  истребуются  письменные  объяснения. В случае отказа  должностного  лица  проверяемой  организации  от  подписания промежуточного акта в этом акте делается соответствующая запись. Факты,  изложенные в промежуточном акте, включаются в общий акт проверки (ревизии). Один  экземпляр  общего  и  промежуточного  актов  направляется проверяемой    организации    (вручается    его      уполномоченному представителю).

     В  акте проверки (ревизии) с учетом особенностей проведения отдельных видов проверок (ревизий) должны быть указаны: основание    назначения   проверки  (ревизии),  дата  и   номер предписания  на  ее  проведение,  должности, фамилии и инициалы лиц, проводивших проверку (ревизию); даты  начала  и  завершения  проверки  или  ревизии  (в  случае перерывов  указывается  их  период),  а также место составления акта проверки (ревизии); должности,    фамилии    и   инициалы  работников   проверяемой организации,  обязанных  подписать  акт  проверки (ревизии), с обязательным указанием периода их работы на занимаемых должностях, а также иных лиц, привлекаемых к проверке (ревизии); наименование,   местонахождение  и  подчиненность   проверяемой организации,    ее    учетный  номер  налогоплательщика,   реквизиты расчетного счета; наличие  книги  учета  проверок (ревизий), а также информации о произведенной в ней записи о данной проверке (ревизии); кем  и  когда  были  проведены предыдущие проверки (ревизии) за проверяемый  период  по  аналогичной тематике, какие приняты меры по выявленным фактам нарушения актов законодательства; какие   финансово-хозяйственные  операции  (документы),   каким методом и за какой период проверены; место,  время  (если  оно  установлено) и характер совершенного экономического правонарушения, нормативные правовые акты, требования которых нарушены, установленная законодательством ответственность за данный вид нарушения; факты    несоблюдения  установленного  порядка  составления   и исполнения смет и финансовых планов; факты  сокрытия  или  несвоевременного  перечисления  в  бюджет платежей  и  других  сумм,  прочих  нарушений финансовой дисциплины, неправильного ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, невыполнения  требований по осуществлению внутрихозяйственного учета и контроля; установление  в  ходе  проверки  (ревизии)  недостачи  денежных средств  и  материальных  ценностей, потери от переплаты работникам, поставщикам и подрядчикам по счетам и расчетам, прочим дебиторам; размер    причиненного   вреда  (при  его  наличии)  и   другие последствия выявленных нарушений; должности,  фамилии  и  инициалы  лиц,  действия  (бездействие) которых    повлекли    нарушение    организацией   законодательства, регулирующего экономические отношения; иные  сведения,  необходимые  для  рассмотрения  материалов   о совершенном правонарушении.

     В    акте    проверки   (ревизии)  должны  быть   соблюдены объективность,  ясность  и  точность изложения выявленных фактов. Не допускается  включение  в  акт проверки (ревизии) различного рода не подтвержденных  документально  предположений и данных о деятельности проверяемой организации. Однородные  нарушения могут отражаться в ведомостях (таблицах), прилагаемых  к каждому экземпляру акта проверки (ревизии), в которых указываются  все  необходимые  данные  по  каждому  факту нарушения: размер  причиненного  вреда (при его наличии), период, на протяжении которого совершалось нарушение, даты и номера документов и другие. В акте могут приводиться обобщенные итоговые данные и примеры. В  необходимых  случаях  к  акту могут быть приложены копии или выписки  из  различных  документов,  а  также  справки  и   расчеты, составленные  на  основании  проверенных  документов,  заверенные  в установленном порядке.

Информация о работе Налоговый контроль за деятельностью организаций с долей государственной собственности