Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 19:28, курсовая работа
Цель настоящей работы – раскрыть сущность и показать роль внебюджетных фондов в финансовой системе страны. Достижение указанной цели предполагает выполнение ряда задач:
- рассмотреть сущность и виды внебюджетных фондов в РФ;
- рассмотреть состав источников доходов и направлений расходования средств внебюджетных фондов;
- проанализировать динамику доходов и расходов внебюджетных фондов за последние годы.
Введение
Анализ сущности и внебюджетных фондов России
Пенсионный фонд российской федерации;
Фонд социального страхования российской федерации;
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
Отчисление во внебюджетные фонда предпринимателей
Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ
"О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"
2.КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ
2.1 Персонифицированный учет
2.2 Основные проблемы в деятельности внебюджетных фондов
3. Направления совершенствования деятельности внебюджетных фондов
3.1 Основные проблемы в деятельности внебюджетных фондов
Таблица 1.3 Показатели бюджета Фонда обязательного медицинского страхования, млрд. руб
Показатель |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 | ||||||
Утв |
Исп |
Утв |
Исп |
Утв |
Исп |
Утв |
Исп |
Утв |
Исп |
Утв |
Исп | |
Доходы бюджета ФОМС |
115,98 |
125,52 |
154,74 |
157,82 |
130,6 |
162,62 |
119,07 |
126,56 |
105,85 |
335,97 |
||
Расходы бюджета ФОМС |
115,94 |
119,41 |
172,42 |
158,18 |
123,24 |
168,71 |
119,07 |
130,04 |
110,85 |
335,97 |
||
Величина дефицита профицита бюджета ФОМС |
0,04 |
6,12 |
-17,69 |
-0,36 |
7,35 |
-6,09 |
0 |
-3,47 |
-5 |
0 |
В рассматриваемом периоде бюджет ФОМС исполнялся с профицитом только в 2006 году, в остальные годы имел место дефицит бюджета.
Исполнение бюджета ФОМС по доходам превышало запланированную величину в 2006-2009 году. Исполнение бюджета по расходам превосходило запланированный уровень в 2006, 2008-2009 годах, и оказалось ниже его в 2007 году.
Вывод по
1.1. Внебюджетные фонды являются важным
звеном финансовой системы государства.
Это форма использования
Средства фондов формируются за счет взносов работодателей, граждан, а также ассигнований из федерального бюджета. Финансовые ресурсы ПФ и ФСС росли ежегодно в течение 2006-2011гг. средства ФОМС были снижены в 2009-2010 годах.
1.2 Вертикальный анализ доходов и расходов внебюджетных фондов в 2006-2010 годах
Для сравнения доходов бюджетов внебюджетных фондов просуммируем доходы каждого из них и сведем в единую таблицу:
Таблица 1.4 Доходы внебюджетных фондов
Доходы |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
ПФ |
1637,58 |
1946,82 |
2730,17 |
3222,65 |
4680,04 |
ФСС |
218,91 |
295,37 |
360,48 |
440,05 |
425,49 |
ФОМС |
125,52 |
157,82 |
162,62 |
126,56 |
105,85 |
Доходы внебюджетных фондов всего |
1982,01 |
2400,01 |
3253,27 |
3789,26 |
5211,38 |
Таблица 1.5 Расходы внебюджетных фондов
Расходы |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
ПФ |
1537,26 |
1786,46 |
2357,79 |
3008,66 |
4822,39 |
ФСС |
208,15 |
303,06 |
379,38 |
448,5 |
453,82 |
ФОМС |
119,41 |
158,18 |
168,71 |
130,04 |
110,85 |
Доходы внебюджетных фондов всего |
1864,82 |
2247,7 |
2905,88 |
3587,2 |
5387,06 |
Рассмотрим
и сравним темпы роста
Таблица
1.6 Темпы роста доходов
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | |
ПФ |
118,9% |
140,2% |
118,0% |
145,2% | |
ФСС |
134,9% |
122,0% |
122,1% |
96,7% | |
ФОМС |
125,7% |
103,0% |
77,8% |
83,6% | |
Доходы внебюджетных фондов всего |
121,1% |
135,6% |
116,5% |
137,5% |
Очевидно, что наибольшие темпы роста доходов характерны для ПФ.
Таблица 1.7 Темпы роста расходов внебюджетных фондов
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | |
ПФ |
116,2% |
132,0% |
127,6% |
160,3% | |
ФСС |
145,6% |
125,2% |
118,2% |
101,2% | |
ФОМС |
132,5% |
106,7% |
77,1% |
85,2% | |
Доходы внебюджетных фондов всего |
120,5% |
129,3% |
123,4% |
150,2% |
Можно сделать вывод, что в наибольшей степени росли расходы ПФ.
Определим удельные веса и проанализируем динамику удельных весов по отношению к уровню 2006 года:
Таблица 1.8
Изменение удельных весов доходов бюджетов внебюджетных фондов
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | |
ПФ |
-1,5% |
1,3% |
2,4% |
7,2% | |
ФСС |
1,3% |
0,0% |
0,6% |
-2,9% | |
ФОМС |
0,2% |
-1,3% |
-3,0% |
-4,3% | |
Доходы внебюджетных фондов всего |
0,0% |
0,0% |
0,0% |
0,0% |
За исследуемый период доля доходов ПФ возросла на 7,2 процентных пункта, доли других фондов снизились на 2,9 и 4,3 процентных пункта соответственно.
Таблица 1.9
Изменение удельных весов расходов бюджетов внебюджетных фондов
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | |
ПФ |
-3,0% |
-1,3% |
1,4% |
7,1% | |
ФСС |
2,3% |
1,9% |
1,3% |
-2,7% | |
ФОМС |
0,6% |
-1,2% |
-2,2% |
-1,6% | |
Расходы внебюджетных фондов всего |
0,0% |
0,0% |
0,0% |
0,0% |
В составе совокупных расходов внебюджетных фондов значительно выросла доля расходов ПФ (на 7,1%), доля других фондов снизилась.
Вывод по 1.2. При сравнении доходов и расходов внебюджетных фондов оказалось, что наибольшие темпы роста доходов в 2006-2011 годах были характерны для ПФ. При сравнении темпов роста расходов ситуация оказалась аналогичная – расходы ПФ растут наибольшими темпами. В результате за исследуемый период доля доходов ПФ возросла на 7,2 процентных пункта, доли других фондов снизились на 2,9 и 4,3 процентных пункта соответственно. В составе совокупных расходов внебюджетных фондов значительно выросла доля расходов ПФ (на 7,1%), доля расходов других фондов снизилась.
1.3. Структурный анализ доходов
и расходов внебюджетных
Рассмотрим структуру доходов внебюджетных фондов в таблице:
Таблица 1.10 Структура доходов внебюджетных фондов
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | |
ПФ |
82,6% |
81,1% |
83,9% |
85,0% |
89,8% |
ФСС |
11,0% |
12,3% |
11,1% |
11,6% |
8,2% |
ФОМС |
6,3% |
6,6% |
5,0% |
3,3% |
2,0% |
Доходы внебюджетных фондов всего |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
Очевидно, что преобладающую долю в составе доходов внебюджетных фондов занимают доходы ПФ, причем эта доля стабильно растет. Второе место по объему доходов принадлежит ФСС.
Проиллюстрируем изменение структуры доходов в 2010 году по сравнению с 2006 в виде круговой диаграммы
Рис. 1.4. Структура доходов ГВБФ в 2006 году
Рис. 1.5 Структура доходов ГВБФ в 2006 году
Рассмотрим структуру расходов внебюджетных фондов в таблице:
Таблица 1.11 Структура расходов внебюджетных фондов
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | |
ПФ |
82,4% |
79,5% |
81,1% |
83,9% |
89,5% |
ФСС |
11,2% |
13,5% |
13,1% |
12,5% |
8,4% |
ФОМС |
6,4% |
7,0% |
5,8% |
3,6% |
2,1% |
Расходы внебюджетных фондов всего |
100,0% |
100,0% |
100,0% |
100,0% |
100,0% |
В структуре расходов картина повторяется – преобладают расходы ПФ. Второе место по объему расходов также принадлежит ФСС.
Проиллюстрируем изменение структуры расходов в 2010 году по сравнению с 2006 в виде круговой диаграммы.
Рис. 1.6 Структура расходов в 2006 году
Рис. 1.7 Структура расходов 2010 году
Проведем прогноз доходов и расходов внебюджетных фондов на 31.12.2011 методом экстраполяции.
Существует
несколько модификаций
- по среднему значению ряда,
- по среднему темпу роста,
-по функциональной зависимости.
Так как
исследуемые показатели практически
не меняли свою тенденцию в последние
годы, можно воспользоваться методом
экстраполяции посредством
Рассчитаем средние темпы роста по формуле
Информация о работе Направления совершенствования деятельности внебюджетных фондов