Направления совершенствования деятельности внебюджетных фондов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 19:28, курсовая работа

Описание

Цель настоящей работы – раскрыть сущность и показать роль внебюджетных фондов в финансовой системе страны. Достижение указанной цели предполагает выполнение ряда задач:
- рассмотреть сущность и виды внебюджетных фондов в РФ;
- рассмотреть состав источников доходов и направлений расходования средств внебюджетных фондов;
- проанализировать динамику доходов и расходов внебюджетных фондов за последние годы.

Содержание

Введение

Анализ сущности и внебюджетных фондов России
Пенсионный фонд российской федерации;
Фонд социального страхования российской федерации;
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
Отчисление во внебюджетные фонда предпринимателей
Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ
"О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"
2.КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ
2.1 Персонифицированный учет
2.2 Основные проблемы в деятельности внебюджетных фондов

3. Направления совершенствования деятельности внебюджетных фондов
3.1 Основные проблемы в деятельности внебюджетных фондов

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ!!!.docx

— 222.47 Кб (Скачать документ)

Таблица 1.3 Показатели бюджета Фонда обязательного медицинского страхования, млрд. руб

Показатель

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Утв

Исп

Утв

Исп

Утв

Исп

Утв

Исп

Утв

Исп

Утв

Исп

Доходы бюджета ФОМС

115,98

125,52

154,74

157,82

130,6

162,62

119,07

126,56

105,85

 

335,97

 

Расходы бюджета ФОМС

115,94

119,41

172,42

158,18

123,24

168,71

119,07

130,04

110,85

 

335,97

 

Величина дефицита профицита бюджета ФОМС

0,04

6,12

-17,69

-0,36

7,35

-6,09

0

-3,47

-5

 

0

 

 

В рассматриваемом  периоде бюджет ФОМС исполнялся с  профицитом только в 2006 году, в остальные годы имел место дефицит бюджета.

Исполнение  бюджета ФОМС по доходам превышало  запланированную величину в 2006-2009 году. Исполнение бюджета по расходам превосходило запланированный уровень в 2006, 2008-2009 годах, и оказалось ниже его в 2007 году.

Вывод по 1.1. Внебюджетные фонды являются важным звеном финансовой системы государства. Это форма использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в  бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности  строго в соответствии с целевыми назначениями фондов. В России действует  три внебюджетных фонда: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования.

Средства  фондов формируются за счет взносов  работодателей, граждан, а также  ассигнований из федерального бюджета. Финансовые ресурсы ПФ и ФСС росли  ежегодно в течение 2006-2011гг. средства ФОМС были снижены в 2009-2010 годах.

          1.2 Вертикальный анализ доходов и расходов внебюджетных фондов в 2006-2010 годах

        Для сравнения доходов бюджетов внебюджетных фондов просуммируем доходы каждого из них и сведем в единую таблицу:

        Таблица 1.4 Доходы внебюджетных фондов

Доходы 

2006

2007

2008

2009

2010

ПФ

1637,58

1946,82

2730,17

3222,65

4680,04

ФСС

218,91

295,37

360,48

440,05

425,49

ФОМС

125,52

157,82

162,62

126,56

105,85

Доходы внебюджетных фондов всего

1982,01

2400,01

3253,27

3789,26

5211,38


 

Таблица 1.5 Расходы внебюджетных фондов

Расходы

2006

2007

2008

2009

2010

ПФ

1537,26

1786,46

2357,79

3008,66

4822,39

ФСС

208,15

303,06

379,38

448,5

453,82

ФОМС

119,41

158,18

168,71

130,04

110,85

Доходы внебюджетных фондов всего

1864,82

2247,7

2905,88

3587,2

5387,06


Рассмотрим  и сравним темпы роста показателей:

 

Таблица 1.6 Темпы роста доходов внебюджетных фондов

 

2006

2007

2008

2009

2010

ПФ

 

118,9%

140,2%

118,0%

145,2%

ФСС

 

134,9%

122,0%

122,1%

96,7%

ФОМС

 

125,7%

103,0%

77,8%

83,6%

Доходы внебюджетных фондов всего

 

121,1%

135,6%

116,5%

137,5%


 

Очевидно, что наибольшие темпы роста доходов  характерны для ПФ.

 

Таблица 1.7 Темпы роста расходов внебюджетных фондов

 

2006

2007

2008

2009

2010

ПФ

 

116,2%

132,0%

127,6%

160,3%

ФСС

 

145,6%

125,2%

118,2%

101,2%

ФОМС

 

132,5%

106,7%

77,1%

85,2%

Доходы внебюджетных фондов всего

 

120,5%

129,3%

123,4%

150,2%


 

Можно сделать  вывод, что в наибольшей степени  росли расходы ПФ.

Определим удельные веса и проанализируем динамику удельных весов по отношению к  уровню 2006 года:

 

Таблица 1.8

Изменение удельных весов доходов бюджетов внебюджетных фондов

 

2006

2007

2008

2009

2010

ПФ

 

-1,5%

1,3%

2,4%

7,2%

ФСС

 

1,3%

0,0%

0,6%

-2,9%

ФОМС

 

0,2%

-1,3%

-3,0%

-4,3%

Доходы внебюджетных фондов всего

 

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%


 

За исследуемый  период доля доходов ПФ возросла на 7,2 процентных пункта, доли других фондов снизились на 2,9 и 4,3 процентных пункта соответственно.

 

Таблица 1.9

Изменение удельных весов расходов бюджетов внебюджетных фондов

 

2006

2007

2008

2009

2010

ПФ

 

-3,0%

-1,3%

1,4%

7,1%

ФСС

 

2,3%

1,9%

1,3%

-2,7%

ФОМС

 

0,6%

-1,2%

-2,2%

-1,6%

Расходы внебюджетных фондов всего

 

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%


 

В составе  совокупных расходов внебюджетных фондов значительно выросла доля расходов ПФ (на 7,1%), доля других фондов снизилась.

Вывод по 1.2. При сравнении доходов и  расходов внебюджетных фондов оказалось, что наибольшие темпы роста доходов  в 2006-2011 годах были характерны для  ПФ. При сравнении темпов роста  расходов ситуация оказалась аналогичная – расходы ПФ растут наибольшими темпами. В результате за исследуемый период доля доходов ПФ возросла на 7,2 процентных пункта, доли других фондов снизились на 2,9 и 4,3 процентных пункта соответственно. В составе совокупных расходов внебюджетных фондов значительно выросла доля расходов ПФ (на 7,1%), доля расходов других фондов снизилась.

 

1.3. Структурный анализ доходов  и расходов внебюджетных фондов  в 2006-2010 годах

 

Рассмотрим  структуру доходов внебюджетных фондов в таблице:

 Таблица 1.10 Структура доходов внебюджетных фондов

 

2006

2007

2008

2009

2010

ПФ

82,6%

81,1%

83,9%

85,0%

89,8%

ФСС

11,0%

12,3%

11,1%

11,6%

8,2%

ФОМС

6,3%

6,6%

5,0%

3,3%

2,0%

Доходы внебюджетных фондов всего

100%

100%

100%

100%

100%


 

Очевидно, что преобладающую долю в составе  доходов внебюджетных фондов занимают доходы ПФ, причем эта доля стабильно  растет. Второе место по объему доходов  принадлежит ФСС.

Проиллюстрируем изменение структуры доходов  в 2010 году по сравнению с 2006 в виде круговой диаграммы

 

Рис. 1.4. Структура доходов ГВБФ в 2006 году

 

Рис. 1.5 Структура  доходов ГВБФ в 2006 году

 

Рассмотрим  структуру расходов внебюджетных фондов в таблице:

 

 

 

 

Таблица 1.11 Структура расходов внебюджетных фондов

 

2006

2007

2008

2009

2010

ПФ

82,4%

79,5%

81,1%

83,9%

89,5%

ФСС

11,2%

13,5%

13,1%

12,5%

8,4%

ФОМС

6,4%

7,0%

5,8%

3,6%

2,1%

Расходы внебюджетных фондов всего

100,0%

100,0%

100,0%

100,0%

100,0%


 

В структуре  расходов картина повторяется –  преобладают расходы ПФ. Второе место  по объему расходов также принадлежит  ФСС.

Проиллюстрируем изменение структуры расходов в 2010 году по сравнению с 2006 в виде круговой диаграммы.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1.6 Структура  расходов в 2006 году

 

Рис. 1.7 Структура  расходов 2010 году

 

Проведем  прогноз доходов и расходов внебюджетных фондов на 31.12.2011 методом экстраполяции.

Существует  несколько модификаций экстраполяционного метода:

- по среднему  значению ряда,

- по среднему  темпу роста,

-по функциональной  зависимости.

Так как  исследуемые показатели практически  не меняли свою тенденцию в последние  годы, можно воспользоваться методом  экстраполяции посредством среднего темпа роста.

Рассчитаем  средние темпы роста по формуле

Информация о работе Направления совершенствования деятельности внебюджетных фондов