Направления совершенствования деятельности внебюджетных фондов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 19:28, курсовая работа

Описание

Цель настоящей работы – раскрыть сущность и показать роль внебюджетных фондов в финансовой системе страны. Достижение указанной цели предполагает выполнение ряда задач:
- рассмотреть сущность и виды внебюджетных фондов в РФ;
- рассмотреть состав источников доходов и направлений расходования средств внебюджетных фондов;
- проанализировать динамику доходов и расходов внебюджетных фондов за последние годы.

Содержание

Введение

Анализ сущности и внебюджетных фондов России
Пенсионный фонд российской федерации;
Фонд социального страхования российской федерации;
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
Отчисление во внебюджетные фонда предпринимателей
Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ
"О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"
2.КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ
2.1 Персонифицированный учет
2.2 Основные проблемы в деятельности внебюджетных фондов

3. Направления совершенствования деятельности внебюджетных фондов
3.1 Основные проблемы в деятельности внебюджетных фондов

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ!!!.docx

— 222.47 Кб (Скачать документ)

=

 

Доходы

 

ПФ: = = 123,5%

ФСС: = = 125,2%

ФОМС: = = 94,1%

 

Расходы

 

ПФ: = = 125,7%

ФСС: = = 126,3%

ФОМС: = = 95,7%

 

Осуществим  прогнозы по формуле

 

Ппрог = Пn *

 

где Ппрог – прогнозируемое значение, Пn – последнее фактическое значение.

Прогнозные  значения составят:

Доходов

 

ПФ: 4680,04 * 1,235 = 5777,7

ФСС: 425,49 * 1,252 = 532,5

ФОМС: 105,85 *0,941 = 99,6

Расходов

 

ПФ: 4822,39 * 1,257 = 6062,3

ФСС: 453,8 * 1,263 = 573,3

ФОМС: 110,85 * 0,957 = 106,1

 

Вывод по 1.3. Структурный анализ показал, что  преобладающую долю в составе  доходов внебюджетных фондов занимают доходы ПФ, причем эта доля стабильно растет. Второе место по объему доходов принадлежит ФСС. В структуре расходов картина повторяется – преобладают расходы ПФ. Второе место по объему расходов также принадлежит ФСС.

Был проведен прогноз доходов и расходов внебюджетных фондов по итогам 2011 года методом экстраполяции. Прогноз отразил рост доходов  ПФ и ФСС (5777,7 млрд. руб. и 532,5 млрд. руб.) и снижение доходов ФОМС (99,6 млрд. руб.). Прогноз расходов: рост расходов ПФ и ФСС (6062 млрд. руб. и 573 млрд. руб.) и снижение расходов ФОМС (106,1 млрд. руб.).

Вывод по первой главе. Внебюджетные фонды являются важным звеном финансовой системы государства. Это форма использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в  бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности  строго в соответствии с целевыми назначениями фондов. В России действует  три внебюджетных фонда: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования.

Средства  фондов формируются за счет взносов  работодателей, граждан, а также  ассигнований из федерального бюджета. Финансовые ресурсы ПФ и ФСС росли  ежегодно в течение 2006-2011гг. средства ФОМС были снижены в 2009-2010 годах.

При сравнении  доходов и расходов внебюджетных фондов оказалось, что наибольшие темпы  роста доходов в 2006-2011 годах были характерны для ПФ. При сравнении  темпов роста расходов ситуация оказалась  аналогичная – расходы ПФ растут наибольшими темпами. В результате за исследуемый период доля доходов  ПФ возросла на 7,2 процентных пункта, доли других фондов снизились на 2,9 и 4,3 процентных пункта соответственно. В составе  совокупных расходов внебюджетных фондов значительно выросла доля расходов ПФ (на 7,1%), доля расходов других фондов снизилась.

Структурный анализ показал, что преобладающую  долю в составе доходов внебюджетных фондов занимают доходы ПФ, причем эта доля стабильно растет. Второе место по объему доходов принадлежит ФСС. В структуре расходов картина повторяется – преобладают расходы ПФ. Второе место по объему расходов также принадлежит ФСС.

Был проведен прогноз доходов и расходов внебюджетных фондов по итогам 2011 года методом экстраполяции. Прогноз отразил рост доходов  ПФ и ФСС (5777,7 млрд. руб. и 532,5 млрд. руб.) и снижение доходов ФОМС (99,6 млрд. руб.). Прогноз расходов: рост расходов ПФ и ФСС (6062 млрд. руб. и 573 млрд. руб.) и снижение расходов ФОМС (106,1 млрд. руб.).

 

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ

"О  страховых взносах в Пенсионный  фонд Российской Федерации, Фонд  социального страхования Российской  Федерации, Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования"

Статья 5. Плательщики  страховых взносов

1. Плательщиками  страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии  с федеральными законами о  конкретных видах обязательного  социального страхования, к которым  относятся:

1) лица, производящие  выплаты и иные вознаграждения  физическим лицам:

а) организации;

б) индивидуальные предприниматели;

в)физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;

2) индивидуальные  предприниматели, адвокаты, нотариусы,  занимающиеся частной практикой  и иные лица, занимающиеся в  установленном законодательством  Российской Федерации порядке  частной практикой (далее - плательщики  страховых взносов, не производящие  выплаты и иные вознаграждения  физическим лицам), если в федеральном  законе о конкретном виде обязательного  социального страхования не предусмотрено  иное.

 

Если  плательщик страховых взносов относится  одновременно к нескольким категориям плательщиков страховых взносов, указанным  в части 1 настоящей статьи или  в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального  страхования, он исчисляет и уплачивает страховые взносы по каждому основанию.

Для плательщиков страховых взносов, указанных в  пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, база для начисления страховых  взносов в отношении каждого  физического лица устанавливается  в сумме, не превышающей 415 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода. С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих 415 000 рублей нарастающим итогом с  начала расчетного периода, страховые  взносы не взимаются, если иное не предусмотрено  настоящим Федеральным законом.

Установленная частью 4 настоящей статьи предельная величина базы для начисления страховых  взносов подлежит ежегодной (с 1 января соответствующего года) индексации с  учетом роста средней заработной платы в Российской Федерации. Размер указанной предельной величины базы для начисления страховых взносов  определяется и устанавливается  Правительством Российской Федерации. Размер предельной величины базы для  начисления страховых взносов округляется  до полных тысяч рублей. При этом сумма 500 рублей и более округляется  до полной тысячи рублей, а сумма  менее 500 рублей отбрасывается.

При расчете  базы для начисления страховых взносов  выплаты и иные вознаграждения в  натуральной форме в виде товаров (работ, услуг) учитываются как стоимость  этих товаров (работ, услуг) на день их выплаты, исчисленная исходя из их цен, указанных сторонами договора, а  при государственном регулировании  цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги) исходя из государственных  регулируемых розничных цен. При  этом в стоимость товаров (работ, услуг) включается соответствующая  сумма налога на добавленную стоимость, а для подакцизных товаров  и соответствующая сумма акцизов.

Сумма выплат и иных вознаграждений, учитываемых  при определении базы для начисления страховых взносов в части, касающейся договора авторского заказа, договора об отчуждении исключительного права  на произведения науки, литературы, искусства, издательского лицензионного договора, лицензионного договора о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, определяется как сумма доходов, полученных по договору авторского заказа, договору об отчуждении исключительного права  на произведения науки, литературы, искусства, издательскому лицензионному договору, лицензионному договору о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, уменьшенная  на сумму фактически произведенных  и документально подтвержденных расходов, связанных с извлечением  таких доходов. Если эти расходы  не могут быть подтверждены документально, они принимаются к вычету в  следующих размерах:

1) государственные  пособия, выплачиваемые в соответствии  с законодательством Российской  Федерации, законодательными актами  субъектов Российской Федерации,  решениями представительных органов  местного самоуправления, в том  числе пособия по безработице,  а также пособия и иные виды  обязательного страхового обеспечения  по обязательному социальному  страхованию;

2) все виды  установленных законодательством  Российской Федерации, законодательными  актами субъектов Российской  Федерации, решениями представительных  органов местного самоуправления  компенсационных выплат (в пределах  норм, установленных в соответствии  с законодательством Российской  Федерации), связанных:

а) с возмещением  вреда, причиненного увечьем или  иным повреждением здоровья;

б) с бесплатным предоставлением жилых помещений, оплатой жилого помещения и коммунальных услуг, питания и продуктов, топлива  или соответствующего денежного возмещения;

в) с оплатой  стоимости и (или) выдачей полагающегося  натурального довольствия, а также  с выплатой денежных средств взамен этого довольствия;

г) с оплатой  стоимости питания, спортивного  снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и работниками физкультурно-спортивных организаций для учебно-тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях, а также спортивными  судьями для участия в спортивных соревнованиях;

д)с увольнением работников, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск;

е)с возмещением расходов на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников;

ж) с расходами  физического лица в связи с  выполнением работ, оказанием услуг  по договорам гражданско-правового  характера;

з) с трудоустройством работников, уволенных в связи с осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата, реорганизацией или ликвидацией организации, в связи с прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;

и) с выполнением  физическим лицом трудовых обязанностей, в том числе в связи с  переездом на работу в другую местность, за исключением:

-выплат в денежной форме за работу с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями труда, кроме компенсационных выплат в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов;

-выплат в иностранной валюте взамен суточных, производимых в соответствии с законодательством Российской Федерации российскими судоходными компаниями членам экипажей судов заграничного плавания, а также выплат в иностранной валюте личному составу экипажей российских воздушных судов, выполняющих международные рейсы;

-компенсационных выплат за неиспользованный отпуск, не связанных с увольнением работников;

3) суммы единовременной  материальной помощи, оказываемой  плательщиками страховых взносов:

а) физическим лицам в связи со стихийным  бедствием или другим чрезвычайным обстоятельством в целях возмещения причиненного им материального ущерба или вреда их здоровью, а также  физическим лицам, пострадавшим от террористических актов на территории Российской Федерации;

б) работнику  в связи со смертью члена (членов) его семьи;

в) работникам (родителям, усыновителям, опекунам) при  рождении (усыновлении (удочерении) ребенка, выплачиваемой в течение первого  года после рождения (усыновления (удочерения), но не более 50 000 рублей на каждого ребенка;

4) доходы (за  исключением оплаты труда работников), получаемые членами зарегистрированных  в установленном порядке семейных (родовых) общин коренных малочисленных  народов Севера, Сибири и Дальнего  Востока Российской Федерации  от реализации продукции, полученной  в результате ведения ими традиционных  видов промысла;

5) суммы страховых  платежей (взносов) по обязательному  страхованию работников, осуществляемому  плательщиком страховых взносов  в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации, суммы платежей (взносов) плательщика страховых  взносов по договорам добровольного  личного страхования работников, заключаемым на срок не менее  одного года, предусматривающим  оплату страховщиками медицинских  расходов этих застрахованных лиц, суммы платежей (взносов) плательщика страховых взносов по договорам на оказание медицинских услуг работникам, заключаемым на срок не менее одного года с медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, суммы платежей (взносов) плательщика страховых взносов по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым исключительно на случай наступления смерти застрахованного лица и (или) причинения вреда здоровью застрахованного лица, а также суммы пенсионных взносов плательщика страховых взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения;

6) взносы  работодателя, уплаченные плательщиком  страховых взносов в соответствии  с Федеральным законом от 30 апреля 2008 года N 56-ФЗ "О дополнительных  страховых взносах на накопительную  часть трудовой пенсии и государственной  поддержке формирования пенсионных  накоплений", в размере уплаченных  взносов, но не более 12 000 рублей  в год в расчете на каждого  работника, в пользу которого  уплачивались взносы работодателя;

Информация о работе Направления совершенствования деятельности внебюджетных фондов