Направления совершенствования деятельности внебюджетных фондов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 19:28, курсовая работа

Описание

Цель настоящей работы – раскрыть сущность и показать роль внебюджетных фондов в финансовой системе страны. Достижение указанной цели предполагает выполнение ряда задач:
- рассмотреть сущность и виды внебюджетных фондов в РФ;
- рассмотреть состав источников доходов и направлений расходования средств внебюджетных фондов;
- проанализировать динамику доходов и расходов внебюджетных фондов за последние годы.

Содержание

Введение

Анализ сущности и внебюджетных фондов России
Пенсионный фонд российской федерации;
Фонд социального страхования российской федерации;
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
Отчисление во внебюджетные фонда предпринимателей
Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ
"О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"
2.КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ
2.1 Персонифицированный учет
2.2 Основные проблемы в деятельности внебюджетных фондов

3. Направления совершенствования деятельности внебюджетных фондов
3.1 Основные проблемы в деятельности внебюджетных фондов

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ!!!.docx

— 222.47 Кб (Скачать документ)

6.1) взносы  работодателя, уплачиваемые в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о дополнительном социальном  обеспечении отдельных категорий  работников, в размере уплаченных  взносов;

3. В базу  для начисления страховых взносов  помимо выплат, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, также не  включаются:

1) в части  страховых взносов, подлежащих  уплате в Пенсионный фонд Российской  Федерации, - суммы денежного содержания  и иные выплаты, получаемые  прокурорами и следователями,  а также судьями федеральных  судов и мировыми судьями, выплаты  и иные вознаграждения, осуществляемые  в пользу обучающихся в образовательных  учреждениях среднего профессионального,  высшего профессионального образования  по очной форме обучения за  деятельность, осуществляемую в  студенческом отряде (включенном в федеральный или региональный реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой) по трудовым договорам или по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг;

2) в части  страховых взносов, подлежащих  уплате в Фонд социального  страхования Российской Федерации, - любые вознаграждения, выплачиваемые  физическим лицам по договорам  гражданско-правового характера,  в том числе по договору  авторского заказа, договору об  отчуждении исключительного права  на произведения науки, литературы, искусства, издательскому лицензионному  договору, лицензионному договору  о предоставлении права использования  произведения науки, литературы, искусства.

 

Статья 10. Расчетный  и отчетный периоды

1. Расчетным  периодом по страховым взносам  признается календарный год. 2. Отчетными  периодами признаются первый  квартал, полугодие, девять месяцев  календарного года, календарный  год. 

3. Если организация  была создана после начала  календарного года, первым расчетным  периодом для нее является  период со дня создания до  окончания данного календарного  года.

4. Если организация  была ликвидирована или реорганизована  до конца календарного года, последним  расчетным периодом для нее  является период с начала этого  календарного года до дня завершения  ликвидации или реорганизации.

5. Если организация,  созданная после начала календарного  года, ликвидирована или реорганизована  до конца этого календарного  года, расчетным периодом для  нее является период со дня  создания до дня завершения  ликвидации или реорганизации.

6. Предусмотренные  частями 3 - 5 настоящей статьи  правила не применяются в отношении  организаций, из состава которых  выделяются либо к которым  присоединяются одна или несколько организаций.

Статья 11. Определение  даты осуществления выплат и иных вознаграждений

Дата осуществления  выплат и иных вознаграждений определяется как:

1) день начисления  выплат и иных вознаграждений  в пользу работника (физического  лица, в пользу которого осуществляются  выплаты и иные вознаграждения) - для выплат и иных вознаграждений, начисленных плательщиками страховых  взносов, указанными в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части  1 статьи 5 настоящего Федерального  закона;

2) день осуществления  выплат и иных вознаграждений  в пользу физического лица - для  плательщиков страховых взносов,  указанных в подпункте "в"  пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего  Федерального закона.

 

Статья 12. Тарифы страховых взносов

1. Тариф страхового  взноса - размер страхового взноса  на единицу измерения базы  для начисления страховых взносов.

2. Применяются  следующие тарифы страховых взносов,  если иное не предусмотрено  настоящим Федеральным законом:

1) Пенсионный  фонд Российской Федерации - 26 процентов;

2) Фонд социального  страхования Российской Федерации  - 2,9 процента;

3) Федеральный  фонд обязательного медицинского  страхования - с 1 января 2011 года - 3,1 процента, с 1 января 2012 года - 5,1 процента;

Статья 13. Стоимость  страхового года

1. Стоимость  страхового года - определяемая в  соответствии с частью 2 настоящей  статьи сумма денежных средств,  которые должны поступить за  застрахованное лицо по обязательному  социальному страхованию в бюджет  соответствующего государственного  внебюджетного фонда в течение  одного финансового года для  предоставления этому лицу обязательного  страхового обеспечения в размере,  определенном законодательством  Российской Федерации.

 

 

4. В целях  реализации части 3 настоящей  статьи календарным месяцем начала  деятельности признается:

1) для индивидуального  предпринимателя - календарный месяц,  в котором произведена его  государственная регистрация в  качестве индивидуального предпринимателя;

2) для адвоката - календарный месяц, в котором  ему выдано удостоверение адвоката;

3) для нотариуса,  занимающегося частной практикой, - календарный месяц, в котором  он наделен полномочиями нотариуса.

 

При наличии  у организации обособленных подразделений, расположенных за пределами территории Российской Федерации, уплата страховых  взносов (ежемесячных обязательных платежей), а также представление  расчетов по страховым взносам по данным обособленным подразделениям осуществляются организацией по месту своего нахождения.

1. Плательщики  страховых взносов имеют право:

1) получать  по месту своего учета от  органов контроля за уплатой  страховых взносов бесплатно  информацию (в том числе в письменной  форме, в форме электронного  документа) о законодательстве  Российской Федерации о страховых  взносах и принятых в соответствии  с ним нормативных правовых  актах, порядке исчисления и  уплаты страховых взносов, правах  и обязанностях плательщиков  страховых взносов, полномочиях  органов контроля за уплатой  страховых взносов и их должностных  лиц, а также получать формы  расчетов по начисленным и  уплаченным страховым взносам  и разъяснения о порядке их  заполнения;

2) получать  от федерального органа исполнительной  власти, осуществляющего функции  по выработке государственной  политики и нормативно-правовому  регулированию в сфере социального  страхования, письменные ответы  на вопросы, касающиеся применения  законодательства Российской Федерации о страховых взносах;

3) на своевременный  зачет или возврат сумм излишне  уплаченных либо излишне взысканных  страховых взносов, пеней и  штрафов;

4) представлять  свои интересы в отношениях, регулируемых  законодательством Российской Федерации  о страховых взносах, лично  либо через своего представителя;

5) представлять  органам контроля за уплатой  страховых взносов и их должностным  лицам пояснения по исчислению  и уплате страховых взносов,  а также по актам проведенных  проверок;

6) присутствовать  при проведении выездной проверки;

7) получать  копии акта проверки и решений  органов контроля за уплатой  страховых взносов, а также  требования об уплате страховых  взносов;

8) требовать  от должностных лиц органов  контроля за уплатой страховых  взносов соблюдения законодательства  Российской Федерации о страховых  взносах при совершении ими  действий в отношении плательщиков  страховых взносов;

9) не выполнять  неправомерные акты и требования  органов контроля за уплатой  страховых взносов и их должностных  лиц, не соответствующие настоящему  Федеральному закону или иным  федеральным законам;

10) обжаловать  в установленном порядке акты  органов контроля за уплатой  страховых взносов и действия (бездействие) их должностных  лиц;

11) на возмещение  в полном объеме убытков, причиненных  незаконными актами органов контроля  за уплатой страховых взносов  или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц;

12) на участие  в процессе рассмотрения материалов  проверки или иных актов органов  контроля за уплатой страховых  взносов в случаях, предусмотренных  настоящим Федеральным законом.

2. Плательщики  страховых взносов обязаны:

1) правильно  исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы;

2) вести в  установленном порядке учет объектов  обложения страховыми взносами, начислений страховых взносов;

3) представлять  в установленном порядке в  орган контроля за уплатой  страховых взносов по месту  учета расчеты по начисленным  и уплаченным страховым взносам;

4) представлять  в органы контроля за уплатой  страховых взносов и их должностным  лицам в порядке и случаях,  которые предусмотрены настоящим  Федеральным законом, документы,  подтверждающие правильность исчисления  и полноту уплаты (перечисления) страховых взносов (при этом  указанные документы могут быть  представлены в форме электронных  документов и переданы с использованием  информационно-телекоммуникационных  сетей, доступ к которым не  ограничен определенным кругом  лиц, включая единый портал  государственных и муниципальных  услуг);

5) выполнять  законные требования органа контроля  за уплатой страховых взносов  об устранении выявленных нарушений  законодательства Российской Федерации  о страховых взносах, а также  не препятствовать законной деятельности  должностных лиц органов контроля  за уплатой страховых взносов  при исполнении ими своих служебных  обязанностей;

6) обеспечивать  в течение шести лет сохранность  документов, подтверждающих исчисление  и уплату сумм страховых взносов.

3. Плательщики  страховых взносов - организации  и индивидуальные предприниматели  помимо обязанностей, предусмотренных  частью 2 настоящей статьи, обязаны  письменно сообщать в орган  контроля за уплатой страховых  взносов соответственно по месту  нахождения организации, месту  жительства индивидуального предпринимателя:

Плательщики страховых взносов, у которых  среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 100 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает данный предел, в 2010 году представляют расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по установленным форматам в электронной форме с электронной цифровой подписью в соответствии с Федеральным законом "Об электронной цифровой подписи", если иной порядок представления сведений, отнесенных к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Источники формирования внебюджетных фондов

 

Внебюджетные фонды создаются  двумя путями. Один путь - это выделение  из бюджета и финансирование определенных расходов, имеющих особо важное значение, другой - формирование внебюджетного  фонда с собственными источниками доходов для использования в определенных целях.

 

Внебюджетные фонды предназначены  для целевого использования. Обычно в названии фонда указана цель расходования средств.

 

Материальным источником внебюджетных фондов является национальный доход. Преобладающая  часть фондов создается в процессе перераспределения национального  дохода. Основные методы мобилизации  национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов - специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы.

 

Специальные налоги и сборы устанавливаются  законодательной властью. Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального и региональных (местных) бюджетов. Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных  субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов бюджета. Доходами внебюджетных фондов могут выступать  и заемные средства, полученные фондом у ЦБ РФ или коммерческих банков. Кроме того, к доходам внебюджетных фондов относятся отчисления от прибыли  предприятий, учреждений, организаций  и прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондом как юридическим  лицом (имеющиеся у внебюджетных фондов положительное сальдо может  быть использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли  в форме дивидендов или процентов). 
2. Направления совершенствования деятельности внебюджетных фондов

 

Госуда́рственный внебюдже́тный фонд — фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном Бюджетным кодексом России, а также иными законодательными актами, включая законы о бюджете Российской Федерации на соответствующий год. Формирование внебюджетных фондов осуществляется за счет обязательных целевых отчислений. Суммы отчислений во внебюджетные фонды, как правило, включаются в состав себестоимости и устанавливаются в процентах к фонду оплаты труда. В России насчитывается более 30 внебюджетных фондов социального и экономического назначения. В этих фондах концентрируется свыше 60% доходов государства.

Информация о работе Направления совершенствования деятельности внебюджетных фондов