Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 19:48, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в следующем: во-первых, значение тех или иных обязательств налогоплательщиков обязательно, особенно в данное время, когда в Российской Федерации значительная часть денежных средств идет не в федеральный бюджет Российской Федерации и иные бюджеты, а в бюджеты иностранных государств. Все это отражается непосредственно на самом населении нашего государства в виде невыплат заработных плат, пенсий, пособий и т.д. Во-вторых, большое значение играет роль государственных органов по налоговому контролю, в обязанности которых входит собирание денежных средств с налогоплательщиков и контроль за своевременностью и правильностью уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Введение…………………………………………………………………………......3
Глава 1. Организация налогового контроля……………………………………….5
1.1. Система нормативного регулирования налогообложения в РФ…………5
1.2. Государственные органы, осуществляющие налоговый контроль……...8
1.3. Формы и методы налогового контроля……………………………….......14
1.4. Виды налоговых проверок и их характеристики…………………………22
Глава 2. Проведение налогового контроля на примере ОАО «Фаворит» ……..28
Глава 3. Пути совершенствования налогового контроля………………………..33
Заключение………………………………………………………………………….37
Список использованных источников……………………
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
Ульяновский
государственный технический
Экономико-математический
факультет
Кафедра
«Финансы и кредит»
Курсовая работа
на тему:
«Организация
и методы налогового контроля»
Ульяновск 2009
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Организация налогового контроля……………………………………….5
1.1. Система нормативного регулирования налогообложения в РФ…………5
1.2. Государственные органы, осуществляющие налоговый контроль……...8
1.3. Формы и методы налогового контроля……………………………….......14
1.4. Виды налоговых проверок и их характеристики…………………………22
Глава 2. Проведение налогового контроля на примере ОАО «Фаворит» ……..28
Глава 3. Пути совершенствования налогового контроля………………………..33
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников……………………………………………...
Введение
Бесперебойное
финансирование предусмотренных бюджетами
мероприятий требует
На основе этого можно определить задачи данной курсовой работы:
· исследование нормативно-правовой базы осуществления налогового контроля;
· изучение основ организации контрольной работы налоговых органов;
· изучение действующих форм и методов налогового контроля;
· определение наиболее перспективных путей совершенствования форм и методов налогового контроля.
Предмет исследования – налоговый контроль юридических и физических лиц, осуществляемый данным налоговым органом.
Теоретической основой написания данной работы послужили нормативные документы, учебная литература, периодические источники по исследуемой проблеме.
Актуальность
данной темы заключается в следующем:
во-первых, значение тех или иных обязательств
налогоплательщиков обязательно, особенно
в данное время, когда в Российской Федерации
значительная часть денежных средств
идет не в федеральный бюджет Российской
Федерации и иные бюджеты, а в бюджеты
иностранных государств. Все это отражается
непосредственно на самом населении нашего
государства в виде невыплат заработных
плат, пенсий, пособий и т.д. Во-вторых,
большое значение играет роль государственных
органов по налоговому контролю, в обязанности
которых входит собирание денежных средств
с налогоплательщиков и контроль за своевременностью
и правильностью уплаты налогов и иных
обязательных платежей.
Глава 1. Организация налогового контроля
Система нормативного регулирования налогообложения в Российской Федерации – это совокупность нормативно-правовых актов и норм, закрепленных Конституцией Российской Федерации (Конституцией РФ), Налоговым кодексом РФ (НК РФ), федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации (субъектов РФ), решениями органов местного самоуправления, а также изданными на их основе межведомственными и ведомственными нормативными документами.
В РФ система нормативного регулирования налогообложения находится в стадии реформирования. Происходит процесс корректировки второй (специальной) части Налогового кодекса, вносятся изменения и дополнения в отдельные статьи и положения федеральных и региональных законов, документов местного самоуправления, ведомственных документов и т.д. Систему нормативного регулирования налогообложения можно представить в виде совокупности нормативных документов, распределенных по четырем уровням.
Каждый уровень – это определенные виды документов, степень их влияния и область регулирования.
Первый уровень (высший) – это Конституция (Основной закон) РФ, Налоговый кодекс РФ, включающий части 1 и 2, федеральные законы о налогах и сборах, не вошедшие во вторую (специальную) часть НК РФ, указы Президента РФ и постановления Правительства.
Наиболее общие принципы нормативного регулирования налогообложения в РФ закреплены в Конституции РФ.
В соответствии со ст. 15 «Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ… Законы подлежат официальному опубликованию».
Согласно ст. 57 Конституции РФ «каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют».
В соответствии со ст. 71 « В ведении РФ находится:
В соответствии со ст. 72 «В совместном ведении РФ и субъектов РФ находятся:
В соответствии со ст. 1 НК РФ «законодательство РФ о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
Настоящий Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в РФ, в том числе:
В
соответствии со ст. 4 НК РФ «федеральные
органы исполнительной власти, органы
исполнительной власти субъектов РФ,
исполнительные органы местного самоуправления,
органы государственных внебюджетных
фондов в предусмотренных
В соответствии со ст. 75 Конституции РФ «система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в РФ устанавливаются федеральным законом».[2,стр.31-34]
Второй уровень документов – это законы субъектов РФ, указы, постановления и решения глав субъектов РФ, не противоречащие Конституции РФ и федеральным законам, а также принятые на их основе.
В соответствии со ст. 1 НК РФ «законодательство субъектов РФ о налогах и сборах состоит из законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах субъектов РФ, принятых в соответствии с настоящим Кодексом.
Нормативные
правовые акты органов местного самоуправления
о местных налогах и сборах
принимаются представительными
органами местного самоуправления в
соответствии с настоящим Кодексом».[2,стр.
Третий уровень – это нормативные документы (в том числе документы, прошедшие экспертизу в органах юстиции), издаваемые государственными органами федерального, регионального и местного уровня, а также официальные разъяснения, указания, методические материалы и др.
В соответствии со ст. 4 НК РФ «Министерство РФ по налогам и сборам, Министерство финансов РФ, Государственный таможенный комитет РФ, органы государственных внебюджетных фондов издают обязательные для своих подразделений приказы, инструкции и методические указания по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, которые не относятся к актам законодательства о налогах и сборах».
Четвертый уровень – это рабочие документы организаций.
Документы
четвертого уровня утверждаются руководителем
организации. Документы данного уровня
содержат исходя из установленных правил
учета согласно ст. 313 НК РФ, специфики
условий хозяйствования, структуры и размеров
организации и других факторов внутренние
распорядительные документы налогового
учета организации, носящие обязательный
характер для системы регламентирования
хозяйственной деятельности организации
и формирующие учетную политику организации.
В соответствии со ст. 313 НК РФ «система
налогового учета организуется налогоплательщиком
самостоятельно, исходя из принципа последовательности
применения норм и правил налогового учета,
т.е. применяется последовательно от одного
налогового периода к другому. Порядок
ведения налогового учета устанавливается
налогоплательщиком в учетной политике
для целей налогообложения, утверждаемой
соответствующим приказом (распоряжением)
руководителя».[3,стр.581-583]
Информация о работе Организация и методы налогового контроля