Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 19:48, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в следующем: во-первых, значение тех или иных обязательств налогоплательщиков обязательно, особенно в данное время, когда в Российской Федерации значительная часть денежных средств идет не в федеральный бюджет Российской Федерации и иные бюджеты, а в бюджеты иностранных государств. Все это отражается непосредственно на самом населении нашего государства в виде невыплат заработных плат, пенсий, пособий и т.д. Во-вторых, большое значение играет роль государственных органов по налоговому контролю, в обязанности которых входит собирание денежных средств с налогоплательщиков и контроль за своевременностью и правильностью уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Введение…………………………………………………………………………......3
Глава 1. Организация налогового контроля……………………………………….5
1.1. Система нормативного регулирования налогообложения в РФ…………5
1.2. Государственные органы, осуществляющие налоговый контроль……...8
1.3. Формы и методы налогового контроля……………………………….......14
1.4. Виды налоговых проверок и их характеристики…………………………22
Глава 2. Проведение налогового контроля на примере ОАО «Фаворит» ……..28
Глава 3. Пути совершенствования налогового контроля………………………..33
Заключение………………………………………………………………………….37
Список использованных источников……………………
налогового законодательства. Данный метод используется на всех стадиях контрольной работы налоговой инспекции. Анализ проводится на базе текущей или годовой отчетности и отличается системным и пофакторным подходом, а также использованием таких аналитических приемов, как средние и относительные величины, группировки и т. д.
Как
мы видим, существует множество разнообразный
методов налогового контроля и необходимо
продолжать совершенствовать формы
и методы налогового контроля с
учетом практики других инспекций, как
в России, так и за рубежом.[4,стр.227-238]
1.4.
Виды налоговых
проверок и их
характеристики
В соответствии со ст.88 НК РФ камеральная налоговая проверка – это проверка, проводящаяся по месту нахождения налогового органа, на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Основные особенности камеральной проверки:
Камеральными
проверками в налоговых инспекциях
занимаются отдел камеральных проверок
юридических лиц и отдел
Организация работы налоговых органов по камеральной проверке налоговых деклараций.
Организация работы налоговых органов по камеральной проверке налоговых деклараций определяется тем, что объектом проверки являются представленная налогоплательщиком налоговая отчетность, а также другие имеющиеся у налогового органа документы о деятельности данного плательщика.
Цели камеральной проверки:
Основной
объект камеральной проверки – налоговая
декларация, представленная налогоплательщиком
в налоговую инспекцию (ст.80 НК РФ
дано определение налоговой
Кроме налоговых деклараций в ходе камеральной проверки в налоговую инспекцию представляются формы бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете, а также иные документы, представляемые налогоплательщиком самостоятельно или затребованные у него налоговым органом. В ходе камеральной проверки используются и материалы встречных проверок, проведенных налоговой инспекцией, и документы о деятельности проверяемого плательщика, полученные налоговой инспекцией из других источников. Однако все эти документы являются не объектами, а средствами, используемые для проверки данных, указанных налогоплательщиком в своей декларации.
Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа. Круг этих лиц определяется в соответствии с их служебными обязанностями, без какого-либо специального решения руководителя налогового органа.
Основные этапы камеральной проверки:
Необходимо
отметить, что НК РФ не обязывает
налоговых инспекторов
После завершения проверки налоговой декларации налоговый инспектор ставит в ней свою подпись и указывает дату завершения проверки.
При
обнаружении самим
В
постановлении налогового органа о
привлечении налогоплательщика
к налоговой ответственности
за совершение налогового правонарушения
по результатам камеральной
Общая характеристика организации работы по выездным налоговым проверкам.
Одним из основных методов налогового контроля является выездная налоговая проверка деклараций налогоплательщиков с целью выявления ошибок и нарушений, допущенных при исчислении налоговой базы и уплате налогов. Подавляющая часть выездных налоговых проверок проводится районными налоговыми инспекциями.
В
НК РФ отсутствует определение
НК РФ установлены ограничения на проведение выездных проверок по проверяемому периоду (три календарных года, предшествующих году проверки); продолжительности проверки (как правило – не более двух месяцев); частоте проведения (не более одной проверки в год по одному и тому же налогу за один и тот же период); повторяемости (повторные проверки разрешены только для вышестоящих организаций либо в случае ликвидации или реорганизации плательщика).
В НК РФ упоминается также встречная проверка, которая проводится с целью получения информации о проверяемом налогоплательщике у его контрагентов, однако правила такой проверки четко не оговорены.
Выездная
налоговая проверка проводится, как
правило, не менее чем двумя налоговыми
инспекторами, поскольку необходимо
изучить в ходе проверки большой
объем первичных документов и выполнить
многие процедуры по обеспечению доказательств
выявленных нарушений. [5,стр.96-109]
Глава
2. Проведение налогового
контроля на примере
ОАО «Фаворит»
В ОАО «Фаворит» была проведена камеральная налоговая проверка. В ходе ее проведения были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах. Должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, в течение 10 дней составлен акт налоговой проверки по установленной форме.
Рассмотрим каждый факт нарушения налогового законодательства в отдельности.
ОАО «Фаворит» должно было подать декларацию по НДС за март 2009года не позднее 22 апреля 2009 года, но подало ее только 22 июня 2009 года. Сумма, подлежащая уплате по декларации – 26880 руб.
Организацией
была отгружена продукция на сумму
400000руб., получены проценты по договору
займа в размере 10000руб., себестоимость
составила 290000руб., расходы на организацию
выпуска собственных ценных бумаг составили
8000руб.
Таблица 2.1. – Расчет налога на прибыль
Вид деятельности | Доходы | Расходы | Налоговая база | Налог |
Основная | 400000 | 290000 | НБ=(∑дох.осн.+∑дох.внер.)-
- (∑расх.осн.+∑расх.внер.)= =(400000+10000)-(290000+ +8000)=112000 |
Н=НБ*0,24=
=112000*0,24= =26880 |
Внереализационная | 10000 | 8000 |
ОАО «Фаворит» задержало подачу декларации на 2 мес. Таким образом, согласно ст. 119 НК РФ ответственностью за данное налоговое правонарушение является взыскание штрафа в размере 5% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или не полный месяц со дня, установленного для ее предоставления, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 руб.
Рассчитаем размер штрафа:
26880*0,05*2мес.=2688руб.
17 июля 2008 года организация приобрела:
Информация о работе Организация и методы налогового контроля