Организация и методы налогового контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 19:48, курсовая работа

Описание

Актуальность данной темы заключается в следующем: во-первых, значение тех или иных обязательств налогоплательщиков обязательно, особенно в данное время, когда в Российской Федерации значительная часть денежных средств идет не в федеральный бюджет Российской Федерации и иные бюджеты, а в бюджеты иностранных государств. Все это отражается непосредственно на самом населении нашего государства в виде невыплат заработных плат, пенсий, пособий и т.д. Во-вторых, большое значение играет роль государственных органов по налоговому контролю, в обязанности которых входит собирание денежных средств с налогоплательщиков и контроль за своевременностью и правильностью уплаты налогов и иных обязательных платежей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………......3
Глава 1. Организация налогового контроля……………………………………….5
1.1. Система нормативного регулирования налогообложения в РФ…………5
1.2. Государственные органы, осуществляющие налоговый контроль……...8
1.3. Формы и методы налогового контроля……………………………….......14
1.4. Виды налоговых проверок и их характеристики…………………………22
Глава 2. Проведение налогового контроля на примере ОАО «Фаворит» ……..28
Глава 3. Пути совершенствования налогового контроля………………………..33
Заключение………………………………………………………………………….37
Список использованных источников……………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая налоги №5.doc

— 253.00 Кб (Скачать документ)

      В этом же месяце она реализовала произведенную  продукцию:

  • Слойки с сыром – 150шт., по цене 25руб. за шт.
  • Слойки со сгущенкой – 200шт., по цене 20 руб. за шт.
  • Слойки с орехом – 130шт., по цене 15 руб. за шт.

      В обоих случаях НДС был начислен сверху. Так как, проводится в организации  камеральная проверка и истребуются  документы необходимые для рассмотрения ведения дел данной организации, то организация должна предоставить все необходимые документы. Это перечень документов изложен в Налоговом Кодексе РФ. Препятствовать и предоставлять ложные документы нельзя, так как это приведет к соответствующим мерам.

      Организации было необходимо предоставить налоговым  органам счета-фактур, книгу покупок  и книгу продаж, что организация  и сделала.

Поступление товаров:

Наименование Ед.изм. Кол-во Цена Стоимость НДС Стоим.с уч.

НДС

Дрожжи Кг. 30 20 600 108 708
Мука Кг. 50 35 1750 315 2065
Сыр Кг. 30 150 4500 810 5310
Сгущенное

Молоко

Бан. 30 30 900 162 1062
Орехи Кг. 30 30 900 162 1062
ИТОГО       8650 1557 10207

Счет-фактура  полученный – 1

Дата  и номер полученной счет-фактуры  
17.07.09 №1
 
Сумма без  НДС: 8650
Дата  оприходования 17.07.2009  
 
Сумма НДС: 1557
Всего покупок, включая НДС  
10207
 
 

Запись  книги покупок:

Дата  и номер полученной счет-фактуры  
17.07.2009
 
 
Сумма без НДС: 8650
Дата  оприходования 17.07.09 №1
Дата  оплаты 17.07.09  
 
Сумма НДС: 1557
Всего покупок, включая НДС  
10207
 
 

Однако  при оформлении счет-фактуры выданный №1 была допущена ошибка, в виде описки, в результате чего неправильно рассчитаны итоговые суммы. 

Отгрузка  товаров:

Наименование Ед.изм. Кол-во Цена Стоимость НДС Стоим.с уч. НДС
Слойки  с сыром Шт. 150 25 3750 675 4425
Слойки  со сгущенкой Шт. 200 20 4000 720 4720
Слойки  с орехом Шт. 130 15 1950 351 2301
ИТОГО       9700 1746 11446
 

Счет-фактура  выданный – 1

Дата  и номер полученной счет-фактуры  
20.07.09 №1
 
Сумма без  НДС: 9700
Дата  оприходования 20.07.2009  
 
Сумма НДС: 1746
Всего покупок, включая НДС  
11446
 
 

Запись книги  продаж:

Дата  и номер полученной счет-фактуры  
20.07.09
 
 
Сумма без НДС: 9700
Дата  оприходования 20.07.09 №1
Дата  оплаты 20.07.09  
 
Сумма НДС: 1746
Всего покупок, включая НДС  
11446
 
 

НДС в бюджет = 1746 – 1557=189руб.

      Затем проводилась встречная проверка, в результате которой налоговыми органами была выявлена ошибка, связанная с опиской и неправильным указанием количества проданных штук – слоек со сгущенкой, организация должна была предоставить следующую счет-фактуру и книгу продаж: 

Отгрузка  товаров:

Наименование Ед.изм. Кол-во Цена Стоимость НДС Стоим.с уч. НДС
Слойки  с сыром Шт. 150 25 3750 675 4425
Слойки  со сгущенкой Шт. 300 20 6000 1080 7080
Слойки  с орехом Шт. 130 15 1950 351 2301
ИТОГО       11700 2106 13806
 

Счет-фактура  выданный – 1

Дата  и номер полученной счет-фактуры  
20.07.09 №1
 
Сумма без  НДС: 11700
Дата  оприходования 20.07.09  
 
Сумма НДС: 2106
Всего покупок, включая НДС  
13806
 
 

Запись книги  продаж:

Дата  и номер полученной счет-фактуры  
20.07.2009
 
 
Сумма без НДС: 11700
Дата  оприходования 20.07.09 №1
Дата  оплаты 20.07.09  
 
Сумма НДС: 2106
Всего покупок, включая НДС  
13806
 
 

Организация должна была уплатить в бюджет:

НДС=2106 – 1557=549руб.

      В результате совершенного налогового правонарушения, согласно п.1 ст.122 НК РФ организация  уплачивает штраф, в размере:

(549 –  189)*0,2=72руб.

      Однако  помимо данного штрафа за совершение налогового правонарушения, приведшего к занижению налоговой базы и недоплате суммы налога, придется заплатить пени за просрочку уплаты данного налога.

Определим сумму пеней для НДС в соответствии с методикой, изложенной в ст. 75 НК РФ. При этом следует учесть, что, получив от налоговых органов  акт проверки, ОАО «Фаворит» перечислило сумму налогов и пени 26.05.2009г.

Расчет  пеней по НДС:

1. В  соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ  пеню нужно начислять за каждый  календарный день просрочки исполнения  обязанности по уплате налога  или сбора, начиная со следующего  за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Согласно п. 1 ст. 174 НК РФ уплата НДС по итогам каждого налогового периода должна производиться не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

      Это означает, что сумма НДС за март 2008г. должна была быть уплачена не позднее 20.04.2009г. Следовательно, количество календарных дней, за которые нужно начислять пени, определяется, начиная с 21.04.2008г. При этом, поскольку фактическая уплата налога состоялась 26.05.2008г., на эту дату нужно прекратить расчет пеней.

      Таким образом, нужно начислить пени за 36 дней просрочки уплаты НДС.

2. Согласно  п. 4 ст. 75 НК РФ пеня определяется  как 1/300 действующей ставки рефинансирования  Центрального банка РФ от неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки.

      Ставка  рефинансирования составляет 13%. Следовательно, размер пеней составляет 13/300 = 0,043% за каждый день просрочки.

      Неуплаченная  сумма налога ввиду занижения  налоговой базы составляет 549 руб.

3. Итак, общая сумма пеней, подлежащая взысканию с ОАО «Фаворит» за недоплату НДС, составляет 549*13/300*36=849,85руб.  
 
 
 
 

Глава 3. Пути совершенствования налогового контроля 

      В целях обеспечения выполнения  своей  главной  задачи  -  контроля  за

соблюдением   налогового    законодательства    -    налоговые    инспекции

целенаправленно и на постоянной основе осуществляют мероприятия по  усилению налогового контроля.

      Важнейшим  фактором   повышения   эффективности   контрольной   работы налоговой  инспекции   является   совершенствование   действующих   процедур контрольных проверок.

      Анализ экономической литературы показал, что необходимыми  признаками любой действенной системы налогового контроля являются:

- наличие   эффективной  системы  отбора  налогоплательщиков  для  проведения документальных проверок, дающей  возможность  выбрать  наиболее  оптимальное направление использования  ограниченных  кадровых  и  материальных  ресурсов налоговой  инспекции,  добиться  максимальной   результативности   налоговых проверок при минимальных затратах усилий  и  средств,  затрачиваемых  на  их проведение,  за  счет  отбора   для   проверок   таких   налогоплательщиков, вероятность  обнаружения  налоговых  нарушений  у   которых   представляется наибольшей;

-  применение  эффективных  форм,  приемов  и  методов  налоговых  проверок, основанных как на  разработанной  налоговым  ведомством  единой  комплексной стандартной процедуре организации контрольных проверок,  что  и  на  прочной законодательной базе, предоставляющей налоговым органам  широкие  полномочия в  сфере   налогового   контроля   для   воздействия   на   недобросовестных налогоплательщиков;

Информация о работе Организация и методы налогового контроля