Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 19:48, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в следующем: во-первых, значение тех или иных обязательств налогоплательщиков обязательно, особенно в данное время, когда в Российской Федерации значительная часть денежных средств идет не в федеральный бюджет Российской Федерации и иные бюджеты, а в бюджеты иностранных государств. Все это отражается непосредственно на самом населении нашего государства в виде невыплат заработных плат, пенсий, пособий и т.д. Во-вторых, большое значение играет роль государственных органов по налоговому контролю, в обязанности которых входит собирание денежных средств с налогоплательщиков и контроль за своевременностью и правильностью уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Введение…………………………………………………………………………......3
Глава 1. Организация налогового контроля……………………………………….5
1.1. Система нормативного регулирования налогообложения в РФ…………5
1.2. Государственные органы, осуществляющие налоговый контроль……...8
1.3. Формы и методы налогового контроля……………………………….......14
1.4. Виды налоговых проверок и их характеристики…………………………22
Глава 2. Проведение налогового контроля на примере ОАО «Фаворит» ……..28
Глава 3. Пути совершенствования налогового контроля………………………..33
Заключение………………………………………………………………………….37
Список использованных источников……………………
В этом же месяце она реализовала произведенную продукцию:
В обоих случаях НДС был начислен сверху. Так как, проводится в организации камеральная проверка и истребуются документы необходимые для рассмотрения ведения дел данной организации, то организация должна предоставить все необходимые документы. Это перечень документов изложен в Налоговом Кодексе РФ. Препятствовать и предоставлять ложные документы нельзя, так как это приведет к соответствующим мерам.
Организации было необходимо предоставить налоговым органам счета-фактур, книгу покупок и книгу продаж, что организация и сделала.
Поступление товаров:
Наименование | Ед.изм. | Кол-во | Цена | Стоимость | НДС | Стоим.с уч.
НДС |
Дрожжи | Кг. | 30 | 20 | 600 | 108 | 708 |
Мука | Кг. | 50 | 35 | 1750 | 315 | 2065 |
Сыр | Кг. | 30 | 150 | 4500 | 810 | 5310 |
Сгущенное
Молоко |
Бан. | 30 | 30 | 900 | 162 | 1062 |
Орехи | Кг. | 30 | 30 | 900 | 162 | 1062 |
ИТОГО | 8650 | 1557 | 10207 |
Счет-фактура полученный – 1
Дата и номер полученной счет-фактуры | 17.07.09 №1 |
Сумма без НДС: 8650 |
Дата оприходования | 17.07.2009 | Сумма НДС: 1557 |
Всего покупок, включая НДС | 10207 |
Запись книги покупок:
Дата и номер полученной счет-фактуры | 17.07.2009 |
Сумма без НДС: 8650 |
Дата оприходования | 17.07.09 №1 | |
Дата оплаты | 17.07.09 | Сумма НДС: 1557 |
Всего покупок, включая НДС | 10207 |
Однако
при оформлении счет-фактуры выданный
№1 была допущена ошибка, в виде описки,
в результате чего неправильно рассчитаны
итоговые суммы.
Отгрузка товаров:
Наименование | Ед.изм. | Кол-во | Цена | Стоимость | НДС | Стоим.с уч. НДС |
Слойки с сыром | Шт. | 150 | 25 | 3750 | 675 | 4425 |
Слойки со сгущенкой | Шт. | 200 | 20 | 4000 | 720 | 4720 |
Слойки с орехом | Шт. | 130 | 15 | 1950 | 351 | 2301 |
ИТОГО | 9700 | 1746 | 11446 |
Счет-фактура выданный – 1
Дата и номер полученной счет-фактуры | 20.07.09 №1 |
Сумма без НДС: 9700 |
Дата оприходования | 20.07.2009 | Сумма НДС: 1746 |
Всего покупок, включая НДС | 11446 |
Запись книги продаж:
Дата и номер полученной счет-фактуры | 20.07.09 |
Сумма без НДС: 9700 |
Дата оприходования | 20.07.09 №1 | |
Дата оплаты | 20.07.09 | Сумма НДС: 1746 |
Всего покупок, включая НДС | 11446 |
НДС в бюджет = 1746 – 1557=189руб.
Затем
проводилась встречная проверка, в результате
которой налоговыми органами была выявлена
ошибка, связанная с опиской и неправильным
указанием количества проданных штук
– слоек со сгущенкой, организация должна
была предоставить следующую счет-фактуру
и книгу продаж:
Отгрузка товаров:
Наименование | Ед.изм. | Кол-во | Цена | Стоимость | НДС | Стоим.с уч. НДС |
Слойки с сыром | Шт. | 150 | 25 | 3750 | 675 | 4425 |
Слойки со сгущенкой | Шт. | 300 | 20 | 6000 | 1080 | 7080 |
Слойки с орехом | Шт. | 130 | 15 | 1950 | 351 | 2301 |
ИТОГО | 11700 | 2106 | 13806 |
Счет-фактура выданный – 1
Дата и номер полученной счет-фактуры | 20.07.09 №1 |
Сумма без НДС: 11700 |
Дата оприходования | 20.07.09 | Сумма НДС: 2106 |
Всего покупок, включая НДС | 13806 |
Запись книги продаж:
Дата и номер полученной счет-фактуры | 20.07.2009 |
Сумма без НДС: 11700 |
Дата оприходования | 20.07.09 №1 | |
Дата оплаты | 20.07.09 | Сумма НДС: 2106 |
Всего покупок, включая НДС | 13806 |
Организация должна была уплатить в бюджет:
НДС=2106 – 1557=549руб.
В результате совершенного налогового правонарушения, согласно п.1 ст.122 НК РФ организация уплачивает штраф, в размере:
(549 – 189)*0,2=72руб.
Однако помимо данного штрафа за совершение налогового правонарушения, приведшего к занижению налоговой базы и недоплате суммы налога, придется заплатить пени за просрочку уплаты данного налога.
Определим
сумму пеней для НДС в
Расчет пеней по НДС:
1. В
соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ
пеню нужно начислять за
Это означает, что сумма НДС за март 2008г. должна была быть уплачена не позднее 20.04.2009г. Следовательно, количество календарных дней, за которые нужно начислять пени, определяется, начиная с 21.04.2008г. При этом, поскольку фактическая уплата налога состоялась 26.05.2008г., на эту дату нужно прекратить расчет пеней.
Таким образом, нужно начислить пени за 36 дней просрочки уплаты НДС.
2. Согласно
п. 4 ст. 75 НК РФ пеня определяется
как 1/300 действующей ставки
Ставка рефинансирования составляет 13%. Следовательно, размер пеней составляет 13/300 = 0,043% за каждый день просрочки.
Неуплаченная сумма налога ввиду занижения налоговой базы составляет 549 руб.
3. Итак,
общая сумма пеней, подлежащая взысканию
с ОАО «Фаворит» за недоплату НДС, составляет
549*13/300*36=849,85руб.
Глава
3. Пути совершенствования
налогового контроля
В целях обеспечения
соблюдением налогового законодательства - налоговые инспекции
целенаправленно и на постоянной основе осуществляют мероприятия по усилению налогового контроля.
Важнейшим фактором повышения эффективности контрольной работы налоговой инспекции является совершенствование действующих процедур контрольных проверок.
Анализ экономической литературы показал, что необходимыми признаками любой действенной системы налогового контроля являются:
- наличие эффективной системы отбора налогоплательщиков для проведения документальных проверок, дающей возможность выбрать наиболее оптимальное направление использования ограниченных кадровых и материальных ресурсов налоговой инспекции, добиться максимальной результативности налоговых проверок при минимальных затратах усилий и средств, затрачиваемых на их проведение, за счет отбора для проверок таких налогоплательщиков, вероятность обнаружения налоговых нарушений у которых представляется наибольшей;
- применение эффективных форм, приемов и методов налоговых проверок, основанных как на разработанной налоговым ведомством единой комплексной стандартной процедуре организации контрольных проверок, что и на прочной законодательной базе, предоставляющей налоговым органам широкие полномочия в сфере налогового контроля для воздействия на недобросовестных налогоплательщиков;
Информация о работе Организация и методы налогового контроля