Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 19:48, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в следующем: во-первых, значение тех или иных обязательств налогоплательщиков обязательно, особенно в данное время, когда в Российской Федерации значительная часть денежных средств идет не в федеральный бюджет Российской Федерации и иные бюджеты, а в бюджеты иностранных государств. Все это отражается непосредственно на самом населении нашего государства в виде невыплат заработных плат, пенсий, пособий и т.д. Во-вторых, большое значение играет роль государственных органов по налоговому контролю, в обязанности которых входит собирание денежных средств с налогоплательщиков и контроль за своевременностью и правильностью уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Введение…………………………………………………………………………......3
Глава 1. Организация налогового контроля……………………………………….5
1.1. Система нормативного регулирования налогообложения в РФ…………5
1.2. Государственные органы, осуществляющие налоговый контроль……...8
1.3. Формы и методы налогового контроля……………………………….......14
1.4. Виды налоговых проверок и их характеристики…………………………22
Глава 2. Проведение налогового контроля на примере ОАО «Фаворит» ……..28
Глава 3. Пути совершенствования налогового контроля………………………..33
Заключение………………………………………………………………………….37
Список использованных источников……………………
- использование системы оценки работы налоговых инспекторов, позволяющей объективно учесть результаты деятельности каждого из них, эффективно распределить нагрузку при планировании контрольной работы.[12,стр.17-21]
Совершенствование каждого из данных элементов позволит улучшить организацию налогового контроля.
Проблема рационального отбора налогоплательщиков для проведения контрольных проверок приобретает особую значимость в условиях массовых нарушений налогового законодательства, характерных для современного этапа экономического развития России.
Первоочередной задачей налоговой инспекции является постоянное совершенствование форм и методов налогового контроля.
Наиболее перспективным выглядит продолжение увеличения количества проверок соблюдения налогового законодательства, проводимых совместно с органами налоговой полиции.
Также одной из действенной формой налогового контроля являются перепроверки предприятий, допустивших сокрытие налогов в крупных размерах в течение года с момента такого сокрытия. Подобные повторные проверки позволяют проконтролировать выполнение предприятий по акту предыдущей проверки, а также достоверность текущего учета. Как мне представляется, проверки таких налогоплательщиков в будущем должны стать обязательными.[11,стр.20-23]
Особенно актуальным представляется применение косвенных методов исчисления налогооблагаемой базы, использование которых может принести большую пользу в условиях массового уклонения от уплаты налогов, усложнение применяемых российскими налогоплательщиками форм сокрытия объектов налогообложения. Как показывает анализ практики контрольной работы налоговых органов России, в настоящее время получили мировое распространение факты уклонения налогоплательщиков от уплаты налогов посредством неведения бухгалтерского учета, ведения его с нарушением установленного порядка, которые делают невозможные определения размера налогооблагаемой базы. Особая сложность работы с данной категорией плательщиков связана с отсутствием эффективных механизмов борьбы с подобными явлениями. Не имея достаточного времени и кадровых ресурсов, необходимых для фактического восстановления бухгалтерского учета, сотрудники налоговой инспекции вынуждены брать за основу для исчисления налоговых обязательств налогоплательщика данные, декларированные в налоговых расчетах и вытекающие из бухгалтерской документации, даже в тех случаях, когда анализ иной имеющейся информации дает основания сделать вывод, что указанные документы искажаются. Действующее законодательство практически не представляет налоговым органам права производить исчисления налогооблагаемой базы на основании использования каких-либо иных сведений о налогоплательщиках помимо тех, которые содержатся в бухгалтерской отчетности и в налоговых декларациях. Однако право использовать косвенные методы исчисления налоговых обязательств не применяются, если налогоплательщик представляет налоговому органу документы и сведения заведомо искаженные.[19,стр.17-21]
Как показывает анализ зарубежного опыта, применение косвенных методов является общепринятой в мировой практике.
Наиболее распространенными из них являются следующие:
а) учет изменения имущественного положения за отчетный период;
б) учет произведенного и личного потребления за отчетный период.
Сумма имущественного прироста, с одной стороны, и производственного и личного потребления, с другой, сопоставляются с декларированными доходами за отчетный период.
Используя данный метод, можно дать оценку достоверности отраженного в отчетности объекта продаж с затратами на производство.
Кроме этих методов применяются и некоторые другие. Целесообразность законодательного закрепления данных методов многократно возрастает в связи со сложностями текущей ситуации в стране с собираемостью налогов.
Основной задачей совершенствования форм и методов налогового контроля является повышение его эффективности. Но этого невозможно достичь без улучшения работы с кадрами. В этой связи хотелось бы выразить надежду на скорейший перевод сотрудников налоговой инспекции в ранг государственных служащих. Такая мера значительно повысит заинтересованность налоговых инспекторов в результатах своей работы, а в частности налоговых проверок. Одновременно необходимо ввести систему бальной оценки работы налоговых инспекторов, осуществляющих контрольные проверки.
В
заключении хотелось бы отметить, что
никакое совершенствование форм
не даст положительных результатов,
если налоговый инспектор не
будет постоянно совершенствовать свои
знания в области налогообложения.[8,стр.88]
Заключение
Как
уже отмечалось ранее, субъекты налогообложения
обязаны вносить налоговые
Таким образом, сейчас в первую очередь необходимо совершенствовать законодательную базу, регулирующую организацию и осуществление налогового контроля. При этом надо взять самое лучшее и подходящее для наших условий из зарубежного опыта в этой области.
Налоговый
контроль в России осуществляется в
трех формах: предварительный, текущий
и последующий, используются при
этом такие методы как наблюдение,
обследование, анализ и проверки, которые
подразделяются на камеральные и документальные.
Последние являются специфическим методом
налогового контроля, который сочетает
в себе все методы.
Важнейшим фактором повышения эффективности контрольной работы налоговой инспекции является совершенствование действующих процедур налогового контроля:
· системы отбора налогоплательщиков для проведения проверок;
· использование системы оценки работы налоговых инспекторов;
· форм и методов налоговых проверок.
Совершенствование каждого из этих элементов позволит улучшить организацию налогового контроля в целом. Наличие эффективной системы отбора налогоплательщиков позволит выбрать наиболее оптимальное направление использования кадровых и материальных ресурсов налоговой инспекции. При совершенствовании работы с кадрами перспективным здесь может быть переход на балльную оценку работы налоговых инспекторов.
Совершенствование форм и методов налогового контроля должно происходить по следующим направлениям:
· увеличение количества совместных проверок с органами федеральной службы налоговой полиции;
· повторные проверки предприятий, допустивших сокрытие налогов в крупных размерах;
· проведение рейдов в вечернее и ночное время;
· проведение перекрестных проверок;
· использование косвенных методов исчисления налогооблагаемой базы при наличии законодательных норм.
Данный перечень путей совершенствования, конечно же, не является исчерпывающим. Необходимо искать дальнейшие направления улучшения контрольной работы налоговой инспекции, при этом мобилизуя усилия на выше упомянутых направлениях.
Необходимо
также отметить, что одним из наиболее
эффективных средств уменьшения
нарушений налогового законодательства,
на мой взгляд, является повышение сознательности
налогоплательщика.
Список использованных источников:
4. Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006
5.Зуб,
А.Т. Налоги и налогообложение:
6. Налоги /под ред. Д.Г. Черника. - М.: Финансы и статистика, 2004. – с.400
7. Налоги: Учебное пособие / Под ред. проф. Е.И.Шохина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2006
8. Налоги и налогообложение: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. – 5-е издание, перераб. и доп. – М.: Изд-во «Перспектива», 2005
9. Налогообложение: учебное пособие / Т.А.Меркулова. – Ульяновск: УлГТУ, 2005
10. Нуреев, Р.М. Налогообложение: учебник для вузов. – М.: Издательство НОРМА, 2004. –572с.
11. Организация и методы налоговых проверок /под ред. А.Н.Романова, М.: ВЗФЭИ, 2005г., с.283.
12. Основы налогового права. / М.: Инвестфонд. - 2005.- с.393.
13. Перов А.В., Толкушин А.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – 5-е изд., перераб. И доп. – М.: Юрайт-Издат, 2005
14. Левадная Т.Ю. Приемы и методы организации налоговых проверок. // Налоговый вестник. - 2008. - №4. – с.116-121.
15. Смирнова Е.Е. Особенности проведения экспертизы при осуществлении налогового контроля. // Налоговый вестник. – 2008. - №6. – с.88-91.
16. Смирнова Е.Е. Особенности планирования выездных налоговых проверок. // Налоговый вестник. – 2008. - №10. – с.105-109.
17. Отчетный статистический материал Межрайонной ИФНС России №2 по Рязанской области. // - 2007.
18.Сажина М.А. Налоговую систему России необходимо совершенствовать. //Финансы. - 2007. - №7. - с.20-23.
19. Щербинин А.Т. Совершенствовать налоговый контроль. //Финансы. - 2007. - № 9. - с.17-21.
20. Щербинин А.Т. Еще один этап организации налогового контроля.//Финансы. -2008.- № 4. - с.21-25.
Информация о работе Организация и методы налогового контроля