Организация налогового учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 00:56, дипломная работа

Описание

Целью исследования является оценка организации налогового учета в ООО «Север», а также разработка практических рекомендаций по организации налогового учета и оптимизации налогообложения на этом предприятии.
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы организации налогового учёта на предприятии;
изучить особенности организации налогового учета в ООО «Север»;
исследовать методы оптимизации налогового учета и налогообложения ООО «Север».

Содержание

Введение
4
Глава 1 Теоретические основы организации налогового учёта на предприятии

7
1.1 Характеристика элементов налогового учета в соответствии с Налоговым кодексом РФ

7
1.2 Основные цели, функции и методы налогового учета
на предприятии

16
1.3 Состав, структура и классификация регистров
налогового учета

24
Глава 2 Особенности организации налогового учета в ООО «Север»

36
2.1 Организационно-экономическая характеристика
ООО «Север»

36
2.2 Учетная политика ООО «Север» в разрезе организации налогового учета

52
2.3 Особенности налогового учета и анализ налогообложения ООО «Север»

57
Глава 3 Методы оптимизации налогового учета и налогообложения ООО «Север»

69
3.1 Оценка методов и этапов налогового планирования
в ООО «Север»

69
3.2 Разработка мероприятий по внедрению упрощенной системы налогообложения в ООО «Север»

80
3.3 Оценка эффективности мероприятий по оптимизации налогообложения в ООО «Север»

91
Заключение
100
Список использованных источников
104
Приложения

Работа состоит из  1 файл

ВКР Организация налогового учета на предприятии (ООО Север).doc

— 6.96 Мб (Скачать документ)

Объектами налогового учета являются имущество и хозяйственные операции налогоплательщика.

Для целей налогового учета применяется следующая  группировка доходов:

  • доходы от реализации товаров, работ, услуг и имущественных прав;
  • внереализационные доходы;
  • доходы, учитываемые и не учитываемые в целях налогообложения.

Расходы группируются:

  • на расходы, связанные с производством и реализацией;
  • внереализационные расходы;
  • расходы, учитываемые и не учитываемые в целях налогообложения.

 Под расходами понимаются  обоснованные и документально подтвержденные затраты (а также убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

 Расходы, связанные  с производством и  реализацией  подразделяются на 4 группы:

  • материальные расходы;
  • расходы на оплату труда;
  • суммы начисленной амортизации;
  • прочие расходы.

 Из состава прочих  расходов выделены расходы на  ремонт основных средств, на  освоение природных ресурсов, на  НИОКР, на обязательное и добровольное  страхование имущества.

Порядок признания расходов для отдельных категорий налогоплательщиков или особых обстоятельств различен.

 Определен особый порядок признания расходов:

  • по формированию резервов по сомнительным долгам;
  • по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию;

по определению расходов при реализации товаров;

по отнесению процентов по долговым обязательствам к расходам [15, с. 65 – 69].

Основания налогового учета — это юридические факты, с которыми Налоговый кодекс связывает обязанность лица осуществить действия по постановке на налоговый учет, переучету или снятию с налогового учета.

1. Основаниями постановки на налоговый учет являются:

  • государственная регистрация юридического лица;
  • государственная регистрация физического лица в качестве предпринимателя без образования юридического лица;
  • выдача физическим лицам лицензий на право занятия частной практикой;
  • государственная регистрация физического лица по месту жительства;
  • создание филиалов, представительств и обособленных подразделений организации;
  • обладание недвижимым имуществом и транспортными средствами, подлежащими налогообложению.

2. Основаниями для переучета и снятия с налогового учета являются:

  • изменение юридического адреса и государственная перерегистрация организации;
  • изменение места жительства физического лица;
  • ликвидация (банкротство) организации;
  • ликвидация филиала и обособленных подразделений организации;
  • ликвидация статуса (банкротство) предпринимателя без образования юридического лица;
  • отзыв лицензии на занятие частной практикой у физического лица;
  • прекращение или утрата права собственности на недвижимое имущество или транспортные средства, подлежащие налогообложению (отчуждение имущества, уничтожение или потеря имущества и т.д.) [10, с. 128 – 129].

Место постановки на налоговый учёт.

Важнейшим элементом  и инструментом учета налогоплательщиков является ИНН - идентификационный номер налогоплательщика.

Идентификационный номер  представляет собой:

– для налогоплательщика – организации: десятизначный цифровой код,

– для налогоплательщика – физического лица: двенадцатизначный цифровой код.

Последовательность цифр ИНН слева направо показывает:

– код налоговой инспекции, которая присвоила налогоплательщику идентификационный номер (4 знака, при этом, первые два — код региона, вторые два — код налоговой инспекции внутри региона);

– собственно порядковый номер (для налогоплательщиков - организаций - 5 знаков; для налогоплательщиков - физических лиц - 6 знаков);

– контрольное число, рассчитанное по специальному алгоритму, установленному МНС России (для налогоплательщиков - организаций - 1 знак; для налогоплательщиков - физических лиц - 2 знака).

Идентификационный номер  налогоплательщика присваивается  каждому налогоплательщику при  постановке его на учет в налоговом  органе:

  • для организации - по месту нахождения;
  • для физического лица - по месту жительства;
  • для организации - налогового агента, не учтенной в качестве налогоплательщика, - по месту нахождения.

Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрена постановка на учет юридических лиц не только по месту нахождения, но и по месту  нахождения филиалов и представительств, недвижимого имущества и т.д. При этом каждому плательщику может быть присвоен только один ИНН.

Для того чтобы не порождать  путаницу, когда плательщик встает на учет, например, по месту нахождения транспортных средств, но ИНН присвоен ему в другой инспекции, и соответственно, содержит ее код, в дополнение к идентификационному номеру налогоплательщика - организации введен код причины постановки на учет (КПП) налогоплательщика.

Код причины постановки на учет представляет собой девятизначный  цифровой код. КПП состоит из следующей последовательности цифр слева направо:

- код налоговой инспекции,  которая осуществила постановку  на учет организации по месту  ее нахождения, месту нахождения  ее филиала и (или) представительства,  расположенного на территории Российской Федерации, или по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств;

- код причины постановки  на учет;

- порядковый номер  постановки на учет по соответствующей  причине. МНС России разработан  перечень кодов причины постановки на учет. Для российских организаций установлен диапазон кодов от 1 до 50.

Налоговый орган указывает  идентификационный номер налогоплательщика  во всех направляемых ему документах. Каждый налогоплательщик указывает  свой ИНН в подаваемых в налоговый орган декларациях, отчетах, заявлениях или иных документах, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством. Для налогоплательщика - организации идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) должен применяться во всех документах, используемых в налоговых отношениях, вместе с кодом причины постановки на учет [15, с. 92 – 96].

Порядок и сроки  постановки на налоговый учет.

К порядку постановки на налоговый учет относится постановка на учет по месту нахождения обособленного подразделения. Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

Если организация создает  обособленное подразделение, ей необходимо самостоятельно в течение одного месяца после создания подразделения подать заявление о постановке на налоговый учет по месту нахождения обособленного подразделения.

Одновременно с подачей  заявления представляются: в одном экземпляре заверенные копии, в установленном порядке, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации по месту ее нахождения, а также документы, подтверждающие создание обособленного подразделения.

Постановка на учет с  выдачей уведомления об этом осуществляется в течение пяти дней со дня представления всех документов и в тот же срок выдается им уведомление о постановке на учет в налоговом органе.

Задача налоговых органов - не только постановка на налоговый учет организаций, но и внесение изменений в сведения о них. Организации достаточно сообщить об изменении адреса в налоговый орган по прежнему месту нахождения. На основании полученных сведений налоговый орган сам снимет организацию с учета и передаст необходимые сведения в налоговый орган по ее новому месту нахождения для постановки на учет.

Эти изменения учитываются  на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков. Единый государственный реестр налогоплательщиков представляет собой единый банк данных, единство и сопоставимость которых обеспечивается за счет единства принципов, методов и форм его ведения, а также применения общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации [16, с. 24 – 25].

Таким образом, ведение бухгалтерского и налогового учета – один из важнейших элементов деятельности любой организации. Налоговый учет — это комплекс установленных налоговым законодательством мероприятий, осуществляемых налоговыми органами с целью регистрации всех налогоплательщиков (или налоговых агентов) в налоговых органах и аккумулирования сведений о налогоплательщиках в едином государственном реестре налогоплательщиков.

Система налогового учета  организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. Подтверждением данных налогового учета являются первичные учетные документы (включая справку бухгалтера); аналитические регистры налогового учета; расчет налоговой базы.

 

1.2  Основные цели, функции   и методы  налогового учета  на предприятии

 

Цели ведения  налогового учета:

– формирование полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода;

– обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.

Из этого следует, что  налоговый учет служит инструментом отражения финансовых отношений  между организацией и государством. Отличие налогового учета от бухгалтерского заключается в том, что налоговый учет осуществляется исключительно в целях налогообложения (таблица 1). Налоговый учет должен обеспечить прозрачность всех операций, связанных с деятельностью налогоплательщика, и его финансового положения. Необходимость налогового учета определена тем, что система бухгалтерского учета недостаточна для определения налогооблагаемой базы.

 

Таблица 1– Различия между бухгалтерским и налоговым учетами

 

Налоговый учет

Бухгалтерский учет

Нормативная база

Налоговое законодательство

Общепризнанные принципы бухгалтерского учета

Цели

Рассчитать размер подлежащих к  уплате налогов

Записать, классифицировать, суммировать  и анализировать данные о деятельности, выдать финансовые отчеты

Метод получения данных

Обобщение данных, отраженных в документации

Одновременное ведение записей (сплошной и непрерывный учет)

Отчетный 

период

Годовой, квартальный и т.д.

Годовой, квартальный и т.д.

Форма отчета

Специально установленные формы

Баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств

Получатель отчета

Руководитель, налоговые органы

Руководитель, все заинтересованные органы


 

Из данных налогового учета должно быть ясно:

  • как определяют доходы и расходы предприятия;
  • как определяют долю расходов, учитываемых для целей налогообложения в отчетном периоде;
  • какова сумма остатка расходов (убытков), подлежащих отнесению на расходы в следующих отчетных периодах;
  • как формируют сумму резервов;
  • каков размер задолженности перед бюджетом по налогу на прибыль.

Подтверждением данных налогового учета являются первичные документы, расчет налоговой базы, аналитические регистры налогового учета.

Организация системы  налогового учета подразумевает  определение совокупности показателей, прямо или косвенно влияющих на размер налоговой базы, критериев их систематизации в регистрах налогового учета, а также порядка ведения учета, формирования и отражения в регистрах информации об объектах учета.

Создание единой системы  налогового учета, аналогичной бухгалтерскому учету отдельного обязательного порядка сбора и систематизации данных о проводимых организацией операциях, влекущих налоговые последствия, законодательством не предусмотрено.

Каждая организация  в зависимости от набора и специфики  проводимых операций имеет право  самостоятельно выбрать способ регистрации  данных о проведенных операциях, который определяет порядок их учета при формировании налоговой базы, исходя из законодательно установленного принципа - последовательности применения норм и правил налогового учета от одного налогового периода к другому.

Информация о работе Организация налогового учета