Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 00:56, дипломная работа
Целью исследования является оценка организации налогового учета в ООО «Север», а также разработка практических рекомендаций по организации налогового учета и оптимизации налогообложения на этом предприятии.
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы организации налогового учёта на предприятии;
изучить особенности организации налогового учета в ООО «Север»;
исследовать методы оптимизации налогового учета и налогообложения ООО «Север».
Введение
4
Глава 1 Теоретические основы организации налогового учёта на предприятии
7
1.1 Характеристика элементов налогового учета в соответствии с Налоговым кодексом РФ
7
1.2 Основные цели, функции и методы налогового учета
на предприятии
16
1.3 Состав, структура и классификация регистров
налогового учета
24
Глава 2 Особенности организации налогового учета в ООО «Север»
36
2.1 Организационно-экономическая характеристика
ООО «Север»
36
2.2 Учетная политика ООО «Север» в разрезе организации налогового учета
52
2.3 Особенности налогового учета и анализ налогообложения ООО «Север»
57
Глава 3 Методы оптимизации налогового учета и налогообложения ООО «Север»
69
3.1 Оценка методов и этапов налогового планирования
в ООО «Север»
69
3.2 Разработка мероприятий по внедрению упрощенной системы налогообложения в ООО «Север»
80
3.3 Оценка эффективности мероприятий по оптимизации налогообложения в ООО «Север»
91
Заключение
100
Список использованных источников
104
Приложения
Немаловажное значение касается формата отражения данных в регистрах налогового учета. Корреспонденция счетов бухгалтерского учета в налоговом учете не указывается - отражаются только наименования хозяйственных операций и их сумма. Чтобы облегчить встречную сверку данных бухгалтерского и налогового учета, полезным может быть включение в форму регистра налогового учета корреспонденции счетов (но как справочной, а не основной информации).
Согласно ст. 314 НК РФ правильность отражения хозяйственных операций в регистрах налогового учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.
Исправление ошибки в регистре налогового учета должно быть подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты и обоснованием внесенного исправления. При хранении регистров налогового учета должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений.
При составлении регистров необходи
Для организации налогового учета ФНС разработаны рекомендации ведения регистров налогового учета, в соответствии с нормами гл. 25 НК РФ «Система налогового учета, рекомендуемая МНС России для исчисления прибыли». Данный документ носит рекомендательный, а не обязательный характер.
Регистры учета хозяйственных операций являются источником систематизированной информации о проводимых организацией операциях, которые тем или иным образом влияют на величину налоговой базы в текущем или будущих периодах. Перечень регистров включает все основные операции, связанные с утратой или получением права собственности на объекты гражданских прав (имущество, в том числе деньги, работы, услуги, права) по сделкам с третьими лицами. В отношении проводимых учреждением операций по признанию задолженностей и иных установленных НК РФ объектов налогообложения перечень может быть дополнен. В частности, в нем отсутствуют регистры по учету операций выявления результатов инвентаризации, переоценки имущества (кроме амортизируемого имущества и ценных бумаг).
Регистры учета состояния
единицы налогового учета являются
источником систематизированной информации
о состоянии показателей
Регистр учета поступлений
целевых средств
В регистре отражаются средства, признанные в соответствии с гл. 25 НК РФ для некоммерческих организаций, включая бюджетные учреждения, целевыми средствами по каждому факту их поступления, в момент фактического получения имущества, товаров, работ, услуг и прав. Ведение регистра учета поступлений целевых средств в течение налогового периода производится в хронологическом порядке с указанием вида поступлений - наименования полученных целевых средств и присвоенного кода.
Регистры промежуточных расчетов предназначены для отражения и хранения информации о порядке проведения налогоплательщиком расчетов промежуточных показателей, необходимых для формирования налоговой базы в порядке, указанном гл. 25 НК РФ. Под промежуточными расчетами понимаются показатели, для которых не предусмотрено соответствующих отдельных строк в декларации, то есть их значения, хотя и участвуют в формировании отчетных данных, но не в полном объеме через специальные расчеты или в составе обобщающего показателя. Показатели регистров данной группы должны в полном объеме отразить все этапы проведения промежуточных расчетов и величину всех показателей, участвующих в расчете.
Регистры формирования отчетных данных обеспечивают информацией о порядке получения значений конкретных строк налоговой декларации.
Обобщающим признаком для всех регистров является формирование в них конечных данных налоговой отчетности. Одновременно в этих регистрах как результат расчетов выявляется и систематизируется и иная информация, переносимая в Регистры учета состояния единицы налогового учета или Регистры промежуточных расчетов.
Ведение регистров формирования отчетных данных обеспечивает информацией о порядке получения значений конкретных строк налоговой декларации.
Главный принцип налогового
учета заключается в
Если порядок группировки и учета объектов и хозяйственных операций для целей налогообложения, предусмотренный статьями главы 25 НК РФ, соответствует порядку группировки и отражения в бухгалтерском учете, установленному правилами бухгалтерского учета, регистры бухгалтерского учета можно использовать в качестве налоговых регистров.
Если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры налогового учета (ст. 313 НК РФ) [13, с. 94 – 97].
В приложении 2 и приложении 3 приведены схемы формирования регистров расходов и доходов в налоговом учете.
При этом доходы и расходы должны быть показаны в разрезе их видов, то есть выручка, доходы и расходы от реализации товаров, ценных бумаг, имущества, доходы и расходы от реализации основных средств и так далее. Цены определяются с учётом ст. 40 НК РФ. Налоговая база исчисляется в зависимости от порядка уплаты авансовых платежей, то есть ежемесячно (от фактической прибыли) или ежеквартально.
Доходы, учитываемые при исчислении прибыли, облагаемой по ставке 20%, подразделяются в соответствии с НК РФ на доходы от реализации и внереализационные доходы. При этом гл. 25 НК РФ не препятствует тому, чтобы налогоплательщик самостоятельно классифицировал полученный доход как доход от реализации или внереализационный доход в зависимости от осуществляемых им видов деятельности.
Указанные группы доходов, в свою очередь, делятся по видам доходов.
При определении прибыли отчетного (налогового) периода, налогоплательщику предстоит выявить финансовый результат по восьми видам операций:
В отношении расходов в первую очередь признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, а также убытки в соответствии со ст. 265 НК РФ. При этом:
Кроме того, для признания затрат расходами необходимо, чтобы они были произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Порядок признания расходов для отдельных категорий налогоплательщиков или особых обстоятельств различен. Определен особый порядок признания расходов по формированию резервов по сомнительным долгам; гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию; определению расходов при реализации товаров; отнесению процентов по долговым обязательствам к расходам.
Налоговым Кодексом определены два метода налогового учета: метод начисления и кассовый метод.
Порядок признания доходов и расходов при различных методах налогового учета различен. Следует обратить внимание на определенную особенность налогового учета расходов на производство и реализацию налогоплательщиками, определяющими доходы и расходы по методу начисления, такие расходы подразделяются на прямые и косвенные. Такое разделение связано с оценкой незавершенного производства и является фактором прямого действия расчета налога на прибыль.
К прямым расходам относятся: материальные расходы, расходы на оплату труда и амортизационные отчисления по основным средствам, непосредственно используемым при производстве товаров (работ, услуг). Все остальные расходы являются косвенными.
Сумма косвенных расходов,
осуществленных в отчетном (налоговом)
периоде, целиком учитывается при
налогообложении в текущем
Сумма прямых расходов также уменьшает доходы от реализации отчетного (налогового) периода, за исключением сумм прямых расходов, которые распределяются:
Порядок оценки остатков незавершенного производства, остатков готовой продукции, товаров отгруженных подробно регламентирован в ст. 319 НК РФ, и он не отличается от порядка, действующего в бухгалтерском учете.
Для определения размера материальных расходов при списании сырья и материалов, используемых при производстве (изготовлении) товаров (выполнении работ, оказании услуг), учреждение также обязано утвердить в учетной политике для целей налогообложения один из следующих методов оценки указанного сырья и материалов:
В соответствии с «Инструкцией по бюджетному учету» (приказ Минфина РФ от 10.02.2006 г. №25н) предусмотрено два способа списания материальных запасов: по фактической стоимости каждой единицы и по средней фактической стоимости.
Следовательно, в целях сближения налогового и бухгалтерского учета и устранения расхождений между ними учреждению целесообразнее утвердить какой-либо один способ.
Метод начисления амортизации в целях налогового учета налогоплательщики определяют самостоятельно (линейный или нелинейный). Нелинейный метод достаточно громоздок и неудобен, а применение одного и того же метода в налоговом и бюджетном учетах позволит избежать двойного учета. Однако нелинейный метод позволяет организации увеличить расходы, а, следовательно, уменьшить налог на прибыль в первые периоды использования данного метода [7, с. 128 – 135].
Выбранный предприятием
метод начисления амортизации не
может быть изменен в течение
всего периода начисления амортизации
по объекту амортизируемого
По решению руководителя учреждения, закрепленному в учетной политике для целей налогообложения, допускается начисление амортизации по нормам амортизации ниже установленных НК РФ. Использование пониженных норм амортизации допускается только с начала налогового периода и в течение всего налогового периода.
На основании данных,
собранных за отчетный (налоговый) период
на каждом налоговом регистре будет
заполнена налоговая
Налоговая база определяется в соответствии с порядком налогового учета доходов и расходов, принятым в Налоговом Кодексе.
Расчет налога ведется
по различным ставкам в