Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 07:12, курсовая работа
Объектом исследования курсовой работы является общественно-правовые отношения в сфере применения и перехода на упрощенную систему налогообложения субъектов малого предпринимательства, предметом исследования – нормы российского налогового законодательства, регулирующие применение упрощенной системы налогообложения субъектов малого предпринимательства.
Введение …………………………………………………………………. 3
Глава 1 Теоретические аспекты использования и применения
упрощенной системы налогообложения .……………………..5
1.1 Упрощенная система налогообложения как специальный
налоговый режим для малого и среднего бизнеса …….…….......5
1.2 Мировой опыт применения упрощенной системы
налогообложения …………………………………………….........7
1.3 История развития российской упрощенной системы
налогообложения в России ………………………………….…...11
Глава 2 Анализ применения системы УСН в современной России ......17
2.1 Упрощенная система налогообложения в РФ на
современном этапе и собираемость УСН ............................….17
2.2 Преимущества и недостатки упрощенной системы
налогообложения ……………………………………...………..24
Глава 3 Перспективы развития упрощенной системы
налогообложения в России ………….…………………………30
3.1 Оптимизация системы УСН ……….………………………….30
3.2 Пути увеличения собираемости налогов по упрощенной
системе налогообложения ……………...………………………38
Заключение ……………………………………………………………...43
Список нормативных актов и литературы …………………………… 46
Французское
налоговое законодательство
Наиболее
упрощенная схема
Упрощенный
налоговый режим применяется
по отношению к малым и
Малые
и средние предприятия,
В
Великобритании предприятия,
В
Швеции малые предприятия
В
тоже время в Соединенных
Упрощенная система налогообложения не распространяется на субъекты хозяйствования, производящие подакцизные товары; предприятия и предпринимателей, производящих и (или) реализующих ювелирные изделия из драгоценных металлов или драгоценных камней; на участников договора о совместной деятельности; на банки и другие кредитно-финансовые организации, осуществляющие лицензируемую финансовую деятельность; страховые организации; инвестиционные фонды; профессиональных участников рынка ценных бумаг.
Объектом
налогообложения служит
Субъекты
хозяйствования, применяющие упрощенную
систему налогообложения,
Для
сельскохозяйственных
Проведенный
анализ зарубежного опыта
1.3 История
развития российской
До 1996
г. в России все предприятия
платили налоги одинаково, в
соответствии с традиционной
системой налогообложения.
льготы:
- льготный период уплаты налогов (например, НДС и налог на прибыль малыми предприятиями уплачивались ежеквартально);
- более низкое налоговое бремя на этапе становления бизнеса (например, освобождение от уплаты налога на прибыль впервые два года работы после регистрации предприятия);
- налоговые льготы по НДС по видам продукции, чаще всего выпускаемой малыми предпринимателями (продукты питания, товары для детей и т.п.);
- льготы, позволяющие уменьшить облагаемый доход. Так, к примеру, из налогооблагаемой базы по налогу на прибыль исключались средства, направленные на финансирование капитальных вложений производственного назначения и жилищное строительство, на НИОКР;
- льготы, направленные на освобождение от налогов по «отраслевому» признаку. При этом от налогов (в частности, от НДС) освобождались отрасли весьма популярные у малых предпринимателей (например, полиграфическая, 25% промышленного производства которой в 2000 г. обеспечивалось за счет малых предприятий);
- возможность осуществлять ускоренную амортизацию основных фондов и списывать в первый год работы до 50% стоимости основных фондов на себестоимость.
Во
многом именно благодаря этому
набору льгот в первой половине
1990-х годов малый бизнес
Не
случайно в конце 1995 г. был
принят (а вначале 1996 г. вступил
в силу) Федеральный закон «Об
упрощенной системе
УСН применялась наряду с принятой ранее системой налогообложения,
учета и отчетности,
предусмотренной
Для организаций, применяющих УСН, сохранялся действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды.
Применение
УСН предусматривала замену
Организациям, применяющим УСН, предоставлялось право оформления первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения способа двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных действующим положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности.
Действие
УСН распространялось на
Субъекты малого предпринимательства имели право в предусмотренном Законом порядке перейти на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, если в течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, совокупный размер валовой выручки данного налогоплательщика не превысил суммы стотысячекратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на первый день квартала, в котором произошла подача заявления.
Вновь
созданная организация или
Для субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, устанавливались следующие ставки единого налога на совокупный доход, подлежащего зачислению:
- в федеральный бюджет - в размере 10 процентов от совокупного дохода;
- в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет - в суммарном размере не более 20 процентов от совокупного дохода.
Для исчисления и уплаты УСН по итогам хозяйственной деятельности за отчетный период (квартал) организация предоставляла в налоговый орган в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, расчет подлежащего уплате единого налога с зачетом оплаченной стоимости патента, а также выписку из книги доходов и расходов (по состоянию на последний рабочий день отчетного периода) с указанием совокупного дохода (валовой выручки), полученного за отчетный период.
Отказ
от применения упрощенной
Таким образом, среди преимуществ упрощенной системы налогообложения (УСН), действовавшей в то время, можно отметить:
- замену уплаты почти всей совокупности налогов и сборов уплатой единого налога, что, как правило, приводило к снижению налогового бремени по сравнению с традиционной системой;
- ведение учета по значительно упрощенной схеме, что по силам даже предпринимателю, не имеющему специальных знаний в области учета;
- УСН позволила предпринимателям с большей степенью определенности прогнозировать хозяйственную деятельность, так как не нужно было учитывать весь комплекс существующих налогов;
- право выбора системы налогообложения было оставлено за предпринимателем: он мог применять УСН, мог вернуться к принятой ранее системе.
Что
касается минусов УСН, то они
оказались куда более
- применение УСН далеко не всегда уменьшало налоговое бремя, особенно если на предприятии основные затраты шли на оплату;
- покупатели продукции малых предприятий не могли предъявлять к зачету НДС по приобретенной от малых предприятий продукции просто потому, что в рамках упрощенной системы налогообложения НДС не уплачивается. Отсюда следовала невозможность возврата НДС;
- применение УСН не способствовало повышению конкурентоспособности продукции малых предприятий и росту спроса на их продукцию;
- выбор объекта обложения (совокупный доход или валовая выручка) осуществлялся органом власти, а не налогоплательщиком;
- состав затрат малого предприятия, подлежащих вычету для формирования совокупного дохода согласно данному закону, был очень слабо связан с порядком калькулирования себестоимости в целях налогообложения прибыли. Более того, перечень затрат был явно неполный, что приводило к завышению совокупного дохода и росту налога;
- УСН не гарантировало стабильности для предпринимателя, особенно для растущего бизнеса;
- имела место путаница в льготах;
Вследствие
вышеперечисленных недостатков
13 апреля 2002 года Правительство внесло
на рассмотрение
Информация о работе Особенности упрощенной системы налогообложения