Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 07:12, курсовая работа
Объектом исследования курсовой работы является общественно-правовые отношения в сфере применения и перехода на упрощенную систему налогообложения субъектов малого предпринимательства, предметом исследования – нормы российского налогового законодательства, регулирующие применение упрощенной системы налогообложения субъектов малого предпринимательства.
Введение …………………………………………………………………. 3
Глава 1 Теоретические аспекты использования и применения
упрощенной системы налогообложения .……………………..5
1.1 Упрощенная система налогообложения как специальный
налоговый режим для малого и среднего бизнеса …….…….......5
1.2 Мировой опыт применения упрощенной системы
налогообложения …………………………………………….........7
1.3 История развития российской упрощенной системы
налогообложения в России ………………………………….…...11
Глава 2 Анализ применения системы УСН в современной России ......17
2.1 Упрощенная система налогообложения в РФ на
современном этапе и собираемость УСН ............................….17
2.2 Преимущества и недостатки упрощенной системы
налогообложения ……………………………………...………..24
Глава 3 Перспективы развития упрощенной системы
налогообложения в России ………….…………………………30
3.1 Оптимизация системы УСН ……….………………………….30
3.2 Пути увеличения собираемости налогов по упрощенной
системе налогообложения ……………...………………………38
Заключение ……………………………………………………………...43
Список нормативных актов и литературы …………………………… 46
2.2 Преимущества
и недостатки упрощенной
Упрощенная
система налогообложения
- от долевого участия в других организациях;
- от сдачи имущества в аренду (субаренду);
- от предоставления в пользование прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации;
- в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам;
- в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав;
- в виде дохода, распределяемого в пользу налогоплательщика при его участии в простом товариществе.
Принятие главы 26.2 Налогового Кодекса РФ улучшила существующую систему упрощенного налогообложения в РФ. Можно выделить следующие преимущества существующей системы упрощенного налогообложения по сравнению с действовавшей ранее:
- расширение круга предприятий, которые могут перейти на упрощенную систему налогообложения;
Прежде
всего, значительно увеличился
уровень денежных поступлений,
при достижении которого
Уменьшилось
количество видов предприятий,
которые не могут применять
УСН по роду своей
- снижение налогового бремени для фирм, применяющих УСН;
Произошло
количественное снижение суммы
налогов, уплачиваемых
- упрощение процедуры перехода на УСН;
Для
перехода на УСН достаточно
подать заявление о переходе,
указать размеры своих доходов
и предоставить расчеты о
патента, отсутствии задолженности по налогам и сборам и т.д.
- упрощение процедуры уплаты УСН;
Для
уплаты УСН достаточно подать
декларацию с расчетом суммы
авансовых или итоговых
К достоинствам УСН для фирм можно отнести:
- значительную экономию на налогах и налоговой документации. Фирма платит только один налог (единый) вместо нескольких, соответственно в налоговые органы предоставляется меньшее количество налоговых деклараций;
УСН
предусматривает освобождение
Что касается индивидуальных предпринимателей, то для них УСН означает освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности) и единого социального налога (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц). Так же как и организации, индивидуальные предприниматели не признаются налогоплательщиками НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию России.
- право не вести бухгалтерский учет за исключением основных средств и нематериальных активов.
Преимуществом
использования данного
В
соответствии с Федеральным
К недостаткам УСН, в частности, относят:
- Вероятность утраты права работать по УСН;
Потеря
же права на упрощенную
- Отсутствие обязанности платить НДС может привести к потере покупателей – плательщиков этого налога;
Организация,
применяющая упрощенную
- При потере права применять УСН необходимо восстанавливать данные бухгалтерского учета за весь период применения упрощенной системы налогообложения;
- Перечень затрат, которые учитывают при расчете УСН, является закрытым. Поэтому фирмы, применяющие УСН, при выбранном объекте налогообложения «доходы минус расходы» не смогут отразить многие затраты.
Из
перечня расходов, учитываемых при
налогообложении, оказались
- перед переходом на УСН необходимо восстановить НДС по оприходованным, но не списанным ценностям;
- у фирм, применяющих УСН нет права открывать филиалы и представительства, торговать некоторыми видами товаров и заниматься отдельными видами деятельности;
- введение двух ограничений при уплате налога на доходы, уменьшенные на величину расходов, а именно 15% (но не менее суммы минимального налога, определяемого как 1% от величины доходов), не позволяет низкорентабельным малым предприятиям переходить на новую систему налогообложения, так как уплата налога на прибыль в размере 24% им более выгодна.
- при выборе системы налогообложения «доходы минус расходы» предприятиям трудно отстаивать подтверждение расходов, влияющих на уменьшение налоговой базы, в спорах с налоговыми органами.
Можно отметить, что упрощенная система налогообложения в РФ на современном этапе при всех ее существующих недостатках в целом способствует развитию малого и среднего бизнеса в стране.
При
введении современной системы
упрощенного налогообложения в
РФ был обобщен мировой опыт
развития малого
Глава 3 Перспективы развития упрощенной системы налогообложения в России
3.1 Оптимизация системы УСН
Введение
главы 26.2 Налогового кодекса РФ
способствовало облегчению
Однако
предприниматели не всегда
Для
улучшения системы упрощенного
налогообложения, в первую
Субъекты
малого предпринимательства, не становясь
плательщиками НДС, рассчитывают специальную
часть единого налога в размере
18% от валовой выручки с отнесением
полученной суммы на цену реализации
продукции. Одновременно с этим субъекты
малого предпринимательства уменьшают
сумму единого налога, подлежащего
уплате в бюджет на сумму НДС, полученного
от поставщиков. Таким образом, сохраняется
действительно единый налог для
субъектов малого предпринимательства
и в то же время в упрощенную
систему налогообложения
Следует
отметить, что существуют еще
два возможных решения «
Информация о работе Особенности упрощенной системы налогообложения