Планирование налоговых доходов на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 15:45, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе будет рассмотрено планирование налоговых доходов предприятия с помощью экономико-математических методов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ С ПОМОЩЬЮ ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
1. 1. Организация налогового планирования на предприятии
1.2 Оценка налогового бремени предприятия
1.3. Экономико-математическое моделирование: классификация, этапы
1.4 Экономико-математические методы, применяемые в анализе хозяйственной деятельности
2. ПЛАНИРОВАНИЕ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ С ПОМОЩЬЮ ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ
2.1 Анализ внешней и внутренней среды предприятия
2.2 Учетная политика предприятия и организация бухгалтерского учета
2.3 Анализ основных показателей деятельности ООО «ЮФО Нефтепродукт»
Таблица 2. 4 - Анализ деловой активности ООО «ЮФО Нефтепродукт»
3. ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ООО «ЮФО НЕФТЕПРОДУКТ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

моя кур-я Планирование налоговых доходов с помощью экономико.docx

— 147.56 Кб (Скачать документ)

ВВЕДЕНИЕ 

     Вопрос  налогообложения является очень  актуальным для любого предприятия, т. к. налоги это изъятие государством определенной части дохода предприятия, то любое предприятие естественно  захочет минимизировать эту часть, а кто захочет отдавать свои деньги. В связи с этим существует понятие  налогового планирования, с помощью  которого можно грамотно, а главное  законно существенно сократить  свои налоговые обязательства, естественно  не без помощи специалиста в области  налогового планирования.

     Сущность  налогового планирования заключается  в признании за каждым налогоплательщиком права использовать все допустимые законами средства, приемы и способы  для максимального сокращения своих  налоговых обязательств. Налоговое  планирование можно определить как  организацию деятельности хозяйственных  объектов с целью минимизации  налоговых обязательств без нарушения  буквы и духа закона. В основе налогового планирования лежит максимально  полное и правильное использование  всех разрешенных законом льгот, оценка позиции налоговой администрации  и основных направлений налоговой  и инвестиционной политики государства.

     Как правило, какая-либо деловая или  коммерческая цель может быть достигнута разными путями. В зависимости  от выбора этого пути размеры и  даже виды сопутствующих налоговых  платежей будут различными. Целью  налогового планирования является выбор  такого пути, при котором налоговые  платежи были бы минимальными. Поскольку  налоговые платежи представляют одну из статей расходов, то планирование налогов является составным элементом  общей стратегии оптимизации  расходов. Вместе с тем начисление и уплата налогов функционально  не связаны с производством, налоги представляют собой во всех случаях простой вычет из доходов предпринимателя, которого он, естественно, желает избежать.

     Этого можно добиться двумя путями:

     1) используя все легальные возможности  снижения своих налоговых платежей  и перестраивая свою деятельность  таким образом, чтобы возникающие  при этом налоговые обязательства  были минимальными;

     2) пытаясь скрыть свою деятельность  и свои доходы от налоговых  властей, не останавливаясь перед  искажением налоговой отчетности  и представлением ложных данных  о своих действиях и доходах.

     Необходимость налогового планирования заложена в  самом современном налоговом  законодательстве, которое предусматривает  разные налоговые режимы для разных ситуаций, допускает различные методы для исчисления налоговой базы и  предлагает налогоплательщикам различные  налоговые льготы, если они будут  действовать в желательных властям  направлениях и одобренными ими  методами.

     Для планирования финансовых показателей  и составления финансовых планов используют методы: нормативный; расчетно-аналитический; балансовый; оптимизации плановых решений; экономико-математическое моделирование.

     В данной курсовой работе будет рассмотрено  планирование налоговых доходов  предприятия с помощью экономико-математических методов.

     Метод экономико-математического моделирования  состоит в определении количественного  выражения взаимосвязи финансовых показателей и влияющих на него факторов.

     Математические  методы опираются на методологию  экономико-математического моделирования  и научно обоснованную классификацию  задач анализа хозяйственной  деятельности. В зависимости от целей  экономического анализа различают  следующие экономико-математические модели: в детерминированных моделях  – логарифмирование, долевое участие, дифференцирование; в стохастических моделях – корреляционно-регрессивный метод, линейное программирование, теорию массового обслуживания, теорию графов.

     Целью работы является планирование налоговых доходов с помощью экономико-математических методов в ООО «ЮФО Нефтепродукт». Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:

  1. проведение анализа внешней и внутренней среды предприятия, оценка рисков;
  2. проведение анализа учетной политики предприятия;
  3. проведение анализа экономической деятельности ООО «ЮФО Нефтепродукт» с целью оценки прошлой деятельности предприятия и состояния предприятия на данный момент;
  4. финансовый анализ предприятия на основании бухгалтерских балансов предприятия за 2006-2009 годы, определение налогового бремени предприятия;
  5. сравнительный анализ систем налогообложения и выбор наиболее оптимальной системы налогообложения.

     В процессе анализа использовались экономико-математические методы.

     В качестве объекта исследования выступает  Общество с ограниченной ответственностью «ЮФО Нефтепродукт».

     Предметом исследования является эффективность  системы налогообложения на данном предприятии. 
 
 
 
 
 
 
 

     1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ С ПОМОЩЬЮ ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ 

     1. 1. Организация налогового планирования на предприятии 

     Налоговое планирование предусматривает несколько  уровней, каждый из которых требует  определенных знаний и навыков:

  • уровень первый - выучить налоговые законы и научиться своевременно и правильно платить налоговые платежи. Для этого нужно знать только перечень всех налогов и сборов, их объекты налогообложения, ставки, источник и сроки уплаты. Вычислить базу налогообложения, умножить ее на ставку и отнести за счет соответствующего источника - это все, что нужно сделать, чтобы налог был начислен. При принятии решения относительно осуществления любой хозяйственной операции следует внимательно выучить законодательное поле и пользоваться только официальными нормативными документами;
  • уровень второй - научиться оптимально платить налоговые платежи (планировать соразмерность доходов и затрат в одном налоговом периоде, избегать дебиторской задолженности, то есть не платить лишнего), анализировать финансовое состояние предприятия;
  • уровень третий - научиться платить минимально, используя законные методы уменьшения налогового давления.

     Таким образом, эффективность налогового планирования значительно повышается при условии правильной и целенаправленной организации, которая предусматривает  формирование коллектива людей, которые  будут заниматься этой работой, разработкой  плана, целей и задач налогового планирования, а также разработкой  и реализацией схем минимизации  налоговых платежей.

     Налоговое планирование при его правильной организации дает возможность предприятию:

  • придерживаться налогового законодательства путем правильности расчета налогов, сборов и других платежей налогового характера;
  • свести к минимуму налоговые обязательства;
  • максимально увеличить прибыль;
  • разработать структуру взаимовыгодных соглашений с поставщиками и заказчиками;
  • эффективно руководить денежными потоками;
  • избегать штрафных санкций.

     Налоговое планирование целесообразное всегда: и когда предприятие процветает, и когда оно балансирует на гране рентабельности или, что худшее, на гране банкротства. При грамотном подходе улучшение финансового состояния предприятия не будет связано с налоговыми нарушениями.

     Во-первых, налоговое планирование, если под  ним понимать планирование с целью  оптимизации налоговых платежей, не может зависеть от уровня налоговой  нагрузки на предприятие. Если предприятие  воспринимает концепцию налогового планирования, то его реализация может  проводиться при любом, даже наименьшем уровне налоговой нагрузки. При этом должны использоваться все возможные  инструменты, формы и методы налогового планирования которые не нарушают действующее  законодательство.

     Во-вторых, наличие на предприятии специального структурного подразделения, которое  занимается налоговым планированием, его штат, возможность обслуживания в аудиторских и консалтинговых фирмах не столько будут зависеть от уровня налоговой нагрузки на предприятие, сколько от ее финансовых возможностей.

     Если  у предприятия нет средств  на организацию службы налогового планирования, то даже при высокой налоговой  нагрузке оно не сможет ее организовать. Поэтому каждое предприятие, формируя службу налогового планирования, должно исходить, во-первых, из того, какие средства оно может выделить на организацию такой деятельности, и, во-вторых, смогут ли эти затраты окупиться, а если окупятся, то за какое время. Если отдел налогового планирования на предприятии не создается, к реализации отдельных схем по минимизации налоговых платежей целесообразно привлекать, кроме руководителя предприятия, юриста, бухгалтера и специалиста по налоговому планированию.

     Методика  налогового планирования хозяйствующего субъекта включает следующие последовательные этапы: анализ текущего состояния производственно-хозяйственной  деятельности предприятия, анализ текущего состояния налогообложения предприятия (налоговый анализ); формирование концепции (стратегии) развития предприятия; разработка годовых бюджетов с оптимизированными  налогооблагаемыми базами, обеспечивающих реализацию стратегии развития предприятия; разработка тактических налоговых  планов для исполнения годовых бюджетов; контроль за реализацией мероприятий  годового плана с оптимизированными  налогооблагаемыми базами; выход  на очередной расчетный период; составление  отчетных документов, налогового паспорта предприятия.

     Процессу налогового планирования свойственна следующая структура:

     - анализ хозяйственной деятельности;

     - вычленение основных налоговых  проблем; 

     - разработка и планирование налоговых  схем;

     - подготовка и реализация налоговых  схем;

     -включение результатов в отчетность и ожидание реакции контрольных органов.

     На  первом этапе налогового планирования, который совпадает с моментом возникновения идеи организации  коммерческого предприятия, осуществляется формулирование целей и задач  нового образования, сферы производства и обращения. На этом этапе решается вопрос о том, следует ли использовать налоговые льготы, которые предоставлены законодательством для малых предприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере материального производства.

     На  втором этапе решается вопрос о наиболее выгодном с налоговой точки зрения месте расположения предприятия  и его структурных подразделений, имея в виде не только страны и регионы  с льготным режимом налогообложения, но и регионы России с особенностями  местного налогообложения.

     На  третьем этапе решается вопрос о  выборе одной из существующих организационно-правовых форм предприятия.

     На  четвертом этапе анализируются  все предоставленные налоговым  законодательст-вом льготы по каждому  из налогов на предмет их использования  в коммерческой деятельности – по результатам анализа составляется план действий в отношении осуществления  льгот по выбранным налогам, который  выступает составной частью общего налогового планирования.

     На  пятом этапе производится анализ всех возможных форм сделок, планируемых  в коммерческой деятельности с точки  зрения минимизации совокупных налоговых  платежей и получения максимальной прибыли.

     На  шестом этапе решается вопрос о рациональном размещении активов и прибыли  предприятия, имея в виду не только предполагаемую доходность инвестиций, но и налоги, уплачиваемые при получении  этого дохода. 

     1.2 Оценка налогового бремени предприятия 

     Правительство России и Минфин РФ для иллюстрации  планов по реформированию налоговой  системы часто используют показатель налогового бремени, которое показывает отношение суммы налогов к полученному доходу.

Информация о работе Планирование налоговых доходов на предприятии