Планирование налоговых доходов на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 15:45, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе будет рассмотрено планирование налоговых доходов предприятия с помощью экономико-математических методов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ С ПОМОЩЬЮ ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
1. 1. Организация налогового планирования на предприятии
1.2 Оценка налогового бремени предприятия
1.3. Экономико-математическое моделирование: классификация, этапы
1.4 Экономико-математические методы, применяемые в анализе хозяйственной деятельности
2. ПЛАНИРОВАНИЕ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ С ПОМОЩЬЮ ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ
2.1 Анализ внешней и внутренней среды предприятия
2.2 Учетная политика предприятия и организация бухгалтерского учета
2.3 Анализ основных показателей деятельности ООО «ЮФО Нефтепродукт»
Таблица 2. 4 - Анализ деловой активности ООО «ЮФО Нефтепродукт»
3. ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ООО «ЮФО НЕФТЕПРОДУКТ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

моя кур-я Планирование налоговых доходов с помощью экономико.docx

— 147.56 Кб (Скачать документ)
 

     Из таблицы видно, что хотя количество сотрудников аппарата управления постоянно снижается, компания активно занимается инвестициями и наращивает объемы сбыта.

     Еще одним положительным моментом является то, что деятельность компании в последние два года стала прибыльной.

     Для проведения анализа деловой активности используем данные бухгалтерской отчетности за 2006-2009 годы. Формулы для проведения расчетов приведены в приложении 2.

     Таблица 2. 4 - Анализ деловой активности ООО «ЮФО Нефтепродукт»

Наименование  показателя 01.01.07 01.01.08 01.01.09 01.01.10
Коэффициент оборачиваемости активов 2,230 3,728 5,148 4,695
Период  оборачиваемости активов ( в днях) 161 97 70 77
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала 4,616 8,951 5,804 5,129
Период  оборачиваемости собственного капитала (в днях) 78 40 62 70
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности 15,038 31,001 16,486 18,700
Срок  погашения дебиторской задолженности (в днях) 24 12 22 19
Коэффициент оборачиваемости запасов 26,807 38,403 38,706 46,583
Период  оборота запасов (срок реализации) 13 9 9 8
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности 4,316 6,433 49,564 60,198
Период  оборота (погашения) кредиторской задолженности  83 56 7 6
Длительность  финансового цикла -46 -35 24 21
 

     Показатели деловой активности характеризуют в целом удачную финансовую политику компании. Практически все из представленных показателей имеют тенденцию к улучшению. Однако исключение составляют показатели оборачиваемости кредиторской задолженности и запасов: это «проблемные» позиции управленческого учета и финансового менеджмента данной компании.

     Следует внимательно изучить финансовое состояние данного предприятия при помощи показателей платежеспособности (ликвидности). Данные показатели, исчисленные с учетом налоговой нагрузки будут выглядеть менее благополучно. Тем не менее, весь исследуемый период несмотря на наличие убытков компания была «на плаву» и ее нельзя было объявить банкротом даже при наличии убытков.

     Расчет коэффициентов ликвидности проводим на основании данных таблицы 2.6 агрегированного баланса ООО «ЮФО Нефтепродукт» за 2006-2009 годы (приложение 3).

     Таблица 2.7 - Показатели ликвидности

Наименование  показателя 01.01.07 01.01.089 01.01.05 01.01.10
Коэффициент абсолютной ликвидности (> 0,02) 0,4826 0,2431 0,5467 2,1356
Коэффициент уточненной (быстрой) ликвидности (от 0,8 до 1,5) 0,7697 0,4506 3,5532 7,3649
Коэффициент покрытия (текущей ликвидности) (от 1 до 2) 0,9844 0,6816 4,9842 8,7657
Коэффициент общей платежеспособности (Показатель индивидуален для каждого предприятия  и зависит от специфики его  производственно-коммерческой деятельности) 1,9357 1,9357 1,7137 1,7137
 

     Формулы для расчета коэффициентов ликвидности  приведены в табл. 2.8 (Приложение 4).

     Показатели  ликвидности предприятия показывают, что предприятие в состоянии  рассчитываться по своим долгам. Анализ коэффициентов подтверждает, что  акционерное общество находится  в устойчивом финансовом положении. Коэффициенты ликвидности отражают высокую ликвидность и платежеспособность, превышающую рекомендуемые значения показателей

     Анализ  финансовой устойчивости компании ООО «ЮФО Нефтепродукт» (табл.2.9) отразил то, что она ведет в целом разумную политику в отношении инвестиций и использования заемных финансовых ресурсов. Компания укрепляет свою финансовую устойчивость год от года. Формулы расчетов приведены в приложении 5.

     Таблица 2.9.1 - Показатели финансовой устойчивости 

Наименование  показателя 01.01.07 01.01.08 01.01.09 01.01.10
Коэффициент автономии 0,483 0,416 0,887 0,915
Коэффициент финансовой устойчивости 0,483 0,420 0,896 0,922
Коэффициент финансирования (собст/заемн) 0,935 0,714 7,844 10,815
Коэффициент маневренности собственных средств -0,017 -0,443 0,467 0,662
Собственный капитал 43 725 35 059 67 370 93 365
Собственные оборотные средства -755 -15 869 30 731 61 098
излишек (+) или недостаток(-) собственных  оборотных средств -8 284 -24 041 20 629 50 818

     Анализ  рентабельности предприятия ООО «ЮФО Нефтепродукт» (табл.2.9) показал, что после «рывка» в 2008 году, показатели 2009 года были несколько хуже. Вместе, с тем показатели эффективности использования основных фондов стали несколько лучше. Это объясняется тем, что инвестиционная политика данной компании весьма прогрессивна.

     Показатели, характеризующие прибыльность и  убыточность эмитента за пять последних  завершенных финансовых лет приведены  в таблицы 2.9. 

     Таблица 2.9.2 - Основные показатели деятельности ООО «ЮФО Нефтепродукт» за 2006-2009 годы (в руб.)

Наименование  показателя

Рекомендуемая методика расчета

Величина  показателя

      

2005г.

2006г.

2007г.

2008г.

2009г.

Выручка, руб.

Общая сумма выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг

668855000

201831000

313826000

391007000

478878000

                                                                                                                           Продолжение таблицы 2.9.2

Валовая прибыль, руб.

Выручка – Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (кроме коммерческих и управленческих расходов)

35186000

29871000

27975000

48670000

71666000

Чистая  прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)), руб.

Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода

-37397000

-8053000

-8665000

32311000

25995000

Рентабельность  собственного капитала, %

Чистая  прибыль / (Капитал и резервы –  Целевые финансирование и поступления + Доходы будущих периодов – Собственные  акции, выкупленные у акционеров) х 100

-69,2

-18,4

-24,7

48,0

27,8

Рентабельность  активов, %

Чистая  прибыль / Балансовая стоимость активов  х 100

-40,1

-8,9

-10,2

42,5

25,5

Коэффициент чистой прибыльности, %

Чистая  прибыль / Выручка х 100

-5,6

-4,0

-2,8

8,3

5,4

Рентабельность  продукции (продаж), %

Прибыль от продаж / Выручка х 100

-0,4

-3,3

-2,6

3,5

6,9

Оборачиваемость капитала

Выручка /(Балансовая стоимость активов –  Краткосрочные обязательства)

12,4

4,6

8,9

5,7

5,1

                                                                                                                            Продолжение таблицы 2.9.2

Сумма непокрытого убытка на отчетную дату, руб.

Непокрытый  убыток прошлых лет + Непокрытый убыток отчетного года

37397000

8053000

15412000

0

0

Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и валюты баланса

Сумма непокрытого убытка на отчетную дату / Балансовая стоимость активов 

0,4

0,1

0,2

0

0

     В 2007-2009 г.г. наблюдается постоянный рост выручки от реализации: в 2007г. - на 55,5% из-за увеличения объемов реализации н/п, в 2008г. - на 24,6%, в 2009г. – 22,5%.

     2006-2007 году получены убытки. В 2008 году получена чистая прибыль в размере 32311000 руб. В 2009 году она снизилась на 19,5% и составила 25995000 руб. Это связано со снижением объемов реализации в 2009 году по сравнению с 2007 году и небольшой наценкой на н/п для формирования конкурентоспособных розничных цен. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ООО «ЮФО НЕФТЕПРОДУКТ»

 

     Главной рекомендацией совершенствования системы налогового планирования в ООО «ЮФО Нефтепродукт» является создание специального органа по налоговому планированию (комиссия по налоговому планированию), используя проектную организационную структуру и привлекая туда для работы работников финансово-экономических и юридических служб ООО. Такой орган не несет дополнительных издержек по его созданию, так как он создается из квалифицированных работников ООО «ЮФО Нефтепродукт».

     Как было сказано в первой главе, оптимизация всех расходов, связанных с уплатой налогов – это и есть основная цель налоговой политики организации, основными элементами которой может быть следующее:

     1. Создание системы контроля за  процессом налогообложения организации.  Для решения этой задачи целесообразно  вести налоговый календарь для  четкого прогнозирования и контроля  правильности исчисления и уплаты  в бюджет налогов и сборов, установленных для организации,  а также своевременного представления  отчетности. Налоговый календарь  целесообразно оформлять в виде  таблицы с указанием перечня  налогов, сроков их расчетов, перечислений, ответственных лиц. Для получения  своевременной информации о состоянии  расчетов, текущих и просроченных  пенях в рабочем плане счетов  целесообразно выделит следующие  группы субсчетов по каждому  налогу:

     - текущие платежи;

     - просроченные платежи;

     - пени и штрафы

     2. Стратегия оптимизации налоговых обязательств с четким планом ее реализации;

     3. Выполнение налоговых и прочих обязательств, недопущение просрочки дебиторской задолженности по хозяйственным операциям;

Информация о работе Планирование налоговых доходов на предприятии