Порядок обжалования неправомерных действий налоговых органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 14:46, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы состоит в том чтобы, на основе Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральных законов, научной литературы и судебной практики, комплексно всесторонне исследовать права и обязанности налогоплательщиков и налоговых агентов.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- изучить такие понятия как, налогоплательщик и налоговый агент;
- исследовать права и обязанности налогоплательщиков и налоговых агентов;
- выявить нововведения с 1 января 2011 года в налоговом кодексе, касающиеся прав и обязанностей налогоплательщиков и налоговых агентов.
- рассмотреть теоретическую базу для обжалования неправомерных действий налоговых органов;
- показать судебную практику по делам о возмещении вреда, причиненного в результате действий (бездействия) налоговых органов;

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Характеристика налоговых прав и обязанностей субъектов налоговых правоотношений……………………………………………………..6
Понятия налогоплательщиков, налоговых агентов…………………..6
Состав прав и обязанностей налогоплательщиков………………….13
Состав прав и обязанностей налоговых агентов…………………….17
Новые права и обязанности налогоплательщиков с 1 января 2011 года…..…………………………………………………………………21
Новые права и обязанности налоговых агентов с 1 января 2011 года……………………………………………………………………..27

Глава 2. Порядок обжалования неправомерных действий налоговых органов…………………………………………….………………………………30
2.1. Теоретическая база для обжалования неправомерных действий налоговых органов…………………………………………………………………30
2.2. Судебная практика по делам о возмещении вреда, причиненного в результате действий (бездействия) налоговых органов………………………...33
Заключение…………………………………………………………………..39
Список использованной литературы………

Работа состоит из  1 файл

Права и обязанности налогоплательщиков и налоговых агентов.docx

— 71.24 Кб (Скачать документ)

    Налоговые агенты ведут учет выплаченных налогоплательщикам доходов, удержанных и перечисленных  в бюджеты (внебюджетные фонды) налогов, в том числе персонально по каждому налогоплательщику, а также  представляют в налоговый орган  по месту своего учета документы, необходимые для осуществления  контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.

    Налоговые агенты имеют те же права, что и  налогоплательщики, если иное не предусмотрено  налоговым законодательством.

    Налоговые агенты исполняют свои обязанности  по исчислению, удержанию и перечислению налога вне зависимости от того, являются ли они сами налогоплательщиками  уплачиваемого налога. Кроме того, налоговые агенты обязаны:

    - правильно и своевременно исчислять, удерживать, перечислять в бюджеты соответствующие налоги;

    - письменно сообщать в налоговый орган о невозможности удержать налог;

       -  вести учёт начисленных и выплаченных доходов, начисленных, удержанных и перечисленных в бюджет налогов отдельно по каждому налогоплательщику;

    - представлять в налоговый орган документы, необходимые для осуществления контроля за исчислением, удержанием и перечислением налогов;

    -  в течение четырёх лет сохранять необходимые документы.

    Анализ  правовой основы регулирования налоговых  отношений позволяет сделать  вывод, что данные отношения регулируются большим количеством нормативных  актов различного уровня, зачастую не согласованных между собой. Эти  отношения касаются как вопросов исчисления и уплаты налогов, прав, ответственности и обязанностей субъектов налогового права, таки и  не относящихся к налоговому законодательству вопросов. Кодифицированного документа, содержащего воедино все нормы, касающиеся данных правоотношений на сегодняшний день не существует. Существуют также, так называемые, пробелы в  законодательстве регулирующем вопросы  налоговой ответственности, например, некоторые составы правонарушений российским законодательством не предусматриваются, что даёт возможность недобросовестным участникам налоговых правоотношений уходить от налогообложения.

    Привлечение налогоплательщика к налоговой  ответственности затрагивает основные права и свобода граждан, предпринимателей, организаций. Оно касается таких  важных институтов как право заниматься предпринимательской деятельностью, право собственности. Сам факт привлечения  налогоплательщика к ответственности  касается доброго имени и деловой  репутации налогоплательщика. Не вызывает сомнений, что от того, как закреплена данная процедура в законе напрямую зависит и соблюдение этих прав. А налоговое законодательство ещё  не так совершенно как хотелось бы.

    Но  не всё так мрачно, следует помнить, что налоговое право ещё сравнительно молодо и сейчас оно находится  в процессе активного развития, многие проблемы, горячо обсуждаемые в настоящий  момент через какое-то время будут  разрешены, некоторые пробелы в  законодательстве будут восполнены, на смену большого количества разрозненных правовых актов, регулирующих отдельные  отношения в сфере налогов, придёт окончательный вариант Налогового кодекса.  
 
 
 
 

    Список  используемой литературы

    1. Конституция Российской Федерации  / принята на всенародном референдуме  12 декабря 1993 года. М., БЕК, 1993. 61с.

    2. Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изм. и доп. от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа, 29 декабря 2000 г., 24 марта, 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31 декабря 2002 г., 6, 22, 28 мая, 6, 23, 30 июня, 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г.)

    3. Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах"

    4. Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации"

       5. Письмо МНС РФ от 14 июня 2002 г. N АС-6-12/832 О Методических указаниях по проверке организации работы налоговых органов по контролю за правильностью исчисления и своевременностью уплаты налога на добавленную стоимость

    Научная литература:

    1. Булатова А. С. Экономика. Учебник. - М.: Бек, 2010.

    2. Дубов В. В. Действующая налоговая  система и пути её совершенствования. // Финансы. - 2010. - 4.

    3. Князев В. Совершенствование налоговой  системы и подготовка кадров  для налоговой службы. // Налоги. - 2011. - 2. С. 28-33.

    4. Лушников В. Налоговый контроль // ЮРИСТ, 7, февраль 2010.

    5. Макконнелл Кемпбелл Р., Брю Стенли  Л. Экономикс: Принципы, проблемы  и политика. - М.: 2010.

    6. Слом В. И. Что есть налоговое  законодательство? // Налоги, 1, 2011.

    7. Трубников А. Налоговое планирование: сущность, этапы, инструменты // Финансовая  газета, 15, 18, 19, апрель, май 2010.

    8. Хритиан В. Ф. О направлениях  развития налоговой реформы. // Финансы. - 2011. - 4. С. 29.

    9. Черник Д. Г. Налоги. Учебное  пособие. - М.: Финансы и кредит, 2010. 
 

Информация о работе Порядок обжалования неправомерных действий налоговых органов