Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 15:19, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение налогового контроля и принципов. Для более подробного достижения цели необходимо обозначить следующие задачи:
- определить понятие налогового контроля;
- обозначить и раскрыть основные принципы налогового контроля;
- определить понятие принципов налогового контроля;
- раскрыть субъекты налогового контроля;
Введение………………………………………………………………………3
Глава «Налоговый контроль»…………………………………………5
1.1.Понятие налогового контроля……………………………………..5
1.2.Классификация налогового контроля……………………………12
1.3.Субъекты налогового контроля…………………………………..14
Глава «Принципы налогового контроля»…………………………..17
2.1.Общая характеристика принципов налогового контроля……..17
2.2.Классификация принципов………………………………………19
Заключение………………………………………………………………….41
Список литературы…………………………………………………………47
- взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также пени;
- предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски.
Основные обязанности налоговых органов:
- ведение учета налогоплательщиков;
- соблюдение законодательства о налогах и сборах;
- осуществление
контроля над полнотой и
- соблюдение налоговой тайны;
-
информирование
законодательства.
2.1.Общая
характеристика принципов
Принципы налогового контроля |
Принцип законности |
Принцип юридического
|
Принцип соблюдения
прав человека и гражданина |
Принцип гласности |
Принцип ответственности |
Принцип защиты прав |
Принцип независимости |
Принцип налоговой тайны |
Принцип документального оформления результатов контроля | |
Принцип планомерности |
Принцип объективности и достоверности |
Принцип всеобщности |
Принцип единства |
Принцип территориальности |
Принцип регулярности (систематичности) контроля |
Принцип возмещения ущерба |
112.2.Классификация принципов налогового контроля
Принцип есть научное или нравственное начало, основание, правило, основа, от которой не отступают. Правовой принцип концентрирует в себе общеобязательное для всех требование, оформляющее базовую идею какого-либо явления. При этом свойство общеобязательности он приобретает лишь тогда, когда происходит его юридическое закрепление в нормативных актах, т. е. когда принцип приобретает правовой характер. Принципы налогового контроля можно определить как базовые правовые положения, определяющие организацию и эффективное осуществление налогового контроля, которыми должны руководствоваться субъекты налогового контроля при осуществлении ими контрольных мероприятий в сфере налогообложения.
Термин принцип
происходит от лат. principium – начало,
основа.
12Анализируя принципы контроля в области налогообложения, О.А. Ногина отмечает наличие и выделяет несколько различных групп принципов контрольной деятельности, что в свое время отмечали Е.В. Шорина, В.М. Горшенев, А.В. Брызгалин и другие авторы .
Под принципами контроля она понимает обще нормативные ориентиры, основы контрольной деятельности уполномоченных органов. Можно разделить ее позицию об обоснованности выделения трех групп принципов налогового контроля: общеправовых принципов, принципов контроля и специально-правовых принципов налогового права.
Он подразумевает строгое соблюдение предписаний законодательных актов и основанных на них предписаний иных правовых актов. В рамках налогового контроля принцип законности проявляется, в частности, в том, что, согласно ст. 1 НК РФ, полномочия налоговых и таможенных органов, а также формы и методы налогового контроля устанавливаются исключительно Налоговым кодексом РФ. Кроме того, на налоговые органы возлагается обязанность осуществлять контроль за соблюдением налогового законодательства и принятых в соответствии с ним нормативных актов (ст. 32 НК РФ).
В общем плане принцип законности фиксирует необходимость строгого соблюдения требований законов и основанных на них предписаний иных правовых актов всеми субъектами права. Прежде всего, требования этого принципа вытекают из содержания ст.1 Конституции Российской Федерации, определившей Российскую Федерацию в качестве правового государства, и ч.2 ст.15, закрепившей,
13что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В отношениях, возникающих
при проведении налоговых проверок,
принцип законности проявляется
в том, что, согласно пп.4 и 5 п.2 ст.1 НК
РФ, права и обязанности
2. Принцип юридического равенства
В сфере налогообложения этот принцип отражается в том, что налоги и сборы не могут иметь дискриминационного характера и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев14 (ст. 3 НК РФ). Не допускается установление дифференцированных ставок налогов и сборов, налоговых льгот в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала (за исключением таможенных пошлин), а также в зависимости от того, кто является налогоплательщиком или покупателем товаров, работ или услуг (ст. 353 НК РФ). Статья 19 Конституции Российской Федерации устанавливает равенство всех перед законом и судом. Государство также гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Следовательно, в соответствии с конституционно-правовым принципом юридического равенства при принятии нормативных актов, регулирующих порядок осуществления компетентными специализированными службами контроля в области налогообложения (в соответствии со ст.ст. 30, 36, 82 НК РФ к их числу относятся только налоговые и таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов и налоговой полиции), не могут устанавливаться какие-либо особые условия осуществления контрольных мероприятий в зависимости от таких оснований, как форма собственности, организационно-правовая форма организации,
гражданство индивидуального предпринимателя и т.п. (в частности, более продолжительные сроки налоговых проверок или более частое проведение проверок и т.д.)
3. Принцип соблюдения прав человека и гражданина
Конституция Российской
Федерации устанавливает
В области налоговых
проверок требования данного принципа
проявляются в том, что при
их проведении доступ должностных лиц
налоговых органов в жилые
помещения помимо или против воли
проживающих в них физических
лиц допускается только на основании
судебного решения или в
Приоритетность
защиты прав налогоплательщиков гарантируется
на любом этапе развития налоговых
отношений, в том числе и при
проведении мероприятий налогового
контроля в форме налоговых проверок.
Контролируемые субъекты могут обжаловать
в суд или вышестоящий
Принцип защиты
прав проверяемой организации или
физического лица в ходе осуществления
налоговых проверок предполагает также
право соответствующего субъекта не
выполнять неправомерные акты и
требования налоговых органов и
их должностных лиц, не соответствующие
Налоговому кодексу или иным федеральным
законам (пп.11 п.1 ст.21 НК РФ).
4. Принцип гласности
Принцип гласности
требует обеспечения открытости
и доступности деятельности государственных
органов для всех заинтересованных
организаций и граждан, а также
возможности получения ими