Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 09:19, контрольная работа
Налоги - обязательные и без эквивалентные платежи, уплачиваемые налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и актах законодательных органов субъектов Российской Федерации, а также по решению органом местного самоуправления в соответствии с их компетентностью.
Сущность и функции налогов и сборов. Принципы налогообложения...2
Задачи……………………………………………………………………...10
Тестовые задания………………………………………………………….11
Список использованной литературы…………………………………….13
Содержание
Налоги - обязательные и без эквивалентные платежи, уплачиваемые налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и актах законодательных органов субъектов Российской Федерации, а также по решению органом местного самоуправления в соответствии с их компетентностью.
Налоговая система - совокупность предусмотренных налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве, а также принципов, форм и методов установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, контроля.
1) объект налога - это доходы, стоимость отдельных товаров, отдельные виды деятельности, операции с ценными бумагами, пользование ценными ресурсами, имущество юридических и физических лиц и другие объекты, установленные законодательными актами.
2) субъект налога - это налогоплательщик, то есть физическое или юридическое лицо;
3) источник налога - т.е. доход из которого выплачивается налог;
4) ставка налога - величина налога с единицы объекта налога;
5) налоговая льгота - полное или частичное освобождение плательщика от налога.
На сегодняшний день налоги весьма разнообразны по видам и образуют довольно разветвленную совокупность. Налоги делятся на разнообразные группы по многим признакам. Они классифицируются:
- по характеру налогового изъятия (прямые и косвенные);
- по уровням управления (федеральные, региональные, местные, муниципальные);
- по субъектам налогообложения
(налоги с юридических и физиче
- по объектам налогообложения (налоги на товары и услуги, налоги на доходы, прибыль и т.д.);
- по целевому назначению налога (общие, специальные).
Существующие налоги
в зависимости от подходов к их
классификации можно
Прямые налоги - те, которые
непосредственно связаны с
Преимущество прямых налогов состоит в том, что их легче приспособить к определенным условиям - размеру семьи, доходу, возрасту, и, в более общим смыслом - платежеспособности. К числу прямых налогов относятся: подоходный налог, налог на прибыль, ресурсные платежи, налоги на имущество, владение и пользование которыми служат основанием для обложения
Косвенные налоги - это те, которые являются надбавкой к цене или определяются в зависимости от размера добавленной стоимости, оборота или продаж товаров, работ, услуг.
Косвенные налоги вытекают
из хозяйственных актов и
Акцизы - вид косвенных налогов, аналогичный налог с продаж, но распространяются на избыточные товары (сигареты, спиртные напитки, косметика и т.д.
Косвенные налоги переносятся
на конечного потребителя в
Преимущество косвенных налогов состоит в их небольших размерах по сравнению с прямыми налогами, их легче собирать, т.к. они определяются уровнем розничной или оптовой продажи.
Косвенные налоги называют еще безусловными, потому что они ни связаны непосредственно с доходом налогоплательщика и взимаются вне зависимости от конечных результатов деятельности, получения прибыли.
В Российской Федерации все налоги разделены на три группы; в зависимости от того, кто взимает налог и куда они поступают.
Федеральные налоги взимаются на всей территории России по одинаковым правилам. При этом все суммы сборов до 16 федеральных налогов должны зачисляться в федеральный бюджет РФ. К ним относятся:
1) налог на добавленную стоимость;
2) акцизы на отдельные
виды товаров (услуг) и
3) налог на прибыль (доход) организаций;
4) налог на доходы от капитала;
5) подоходный налог с физических лиц;
6) взносы в государственные
социальные внебюджетные фонды;
7) государственная пошлина;
8) таможенная пошлина и таможенные сборы;
9) налог на пользование недрами;
10) налог на воспроизводство минерально - сырьевой базы;
11) налог на дополнительный
доход от добычи углеводородов;
12) сбор за право
пользования объектами
13) лесной налог;
14) водный налог;
15) экологический налог;
16) федеральные лицензионные сборы.
Федеральные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отличаются Налоговым Кодексом. Налоги и сборы субъектов РФ, местные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются соответственно законами субъектов РФ о налогах и сборах и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах в соответствии с Кодексом.
Все республиканские налоги являются общеобязательными. При этом сумма платежей, например, по налогу на имущество предприятий, равными долями зачисляется в бюджет республики, края, автономного образования, а также в бюджеты города и района, на территории которого находится предприятие. Региональные налоговые платежи включают:
Местные налоги и сборы устанавливаются нормативными правовыми актами представительными органами местного самоуправления в пределах, установленных Налоговым Кодексом. К местным налоговым платежам относятся:
Налог называется пропорциональным, прогрессивным, или регрессивным в зависимости от того, какую долю дохода платит налогоплательщик с высоким доходом.
Налог считается прогрессивным, если с увеличением дохода доля налога в общем доходе возрастает; пропорциональным, если сумма налога представляет собой постоянную долю дохода; и регрессивным, если бремя налога относительно тяжелее для семей с низкими доходами, чем для богатых семей.
Регрессивный налог характеризуется взиманием более высокого процента с низких доходов и меньшего процента с высоких доходов. Это такой налог, который возрастает медленнее, чем доход.
Пропорциональный налог, забирает одинаковую часть от любого дохода (единая ставка для доходов любой величины).
Функции налогов
Функции налога - это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения доходов. Отсюда возникает главная распределительная функция налогов, выражающая их сущность как особого централизованного (фискального) инструмента распределительных отношений.
Посредством фискальной функции реализуется главное общественное назначение налогов - формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для осуществления собственных функций. Формирование доходов государственного бюджета на основе стабильного централизованного взимания налогов, превращает само государство в крупнейшего экономического субъекта.
Другая функция налогов
как экономической категории
состоит в том, что появляется
возможность количественного
Эта функция налогово-финансовых отношений проявляется лишь в условиях действия распределительной функции.
Распределительная функция налогов обладает радом свойств (регулирующее, стимулирующее, воспроизводственное), характеризующих многогранность ее роли в воспроизводственном процессе.
Экономическая функция налогов состоит в воздействии через налоги на общественное воспроизводство, т.е. любые процессы в экономике страны, а также социально-экономические процессы в обществе.
Функции налогов взаимосвязаны. Рост налоговых поступлений в бюджет, т.е. реализация фискальной функции, создает материальную возможность для осуществления экономической роли государства, т.е. экономической функции налогов. В то же время достигнутое в результате экономического регулирования ускорение развития и роста дохода производства позволяет государству получить больше средств.
Это означает, что экономическая функция налогов способствует осуществлению фискальной, укрепляет ее, а эффективное выполнение распределительной функции создает благоприятную социально-экономическую атмосферу для выполнения других функций налогов.
Принципы налогообложения в России
Различают общеэкономические, юридические и организационные принципы налогообложения, а внутри каждой группы – общие и частные. К общеэкономическим принципам относятся:
Юридические принципы включают:
Общеорганизационные принципы включают:
При формировании налоговой системы России была предпринята попытка учесть опыт зарубежных стран, в частности, при разработке принципов налогообложения. Однако в силу российской специфики в полном объеме этого сделать не удалось. В основу налоговой системы РФ положены следующие принципы:
Информация о работе Сущность и функции налогов и сборов. Принципы налогообложения