Влияние налообложения на формирование издержек обращения в РБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 14:23, реферат

Описание

В условиях перехода от административно- директивных методов управления к
экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора
рыночной экономики , поощрения и развития приоритетных отраслей народного
хозяйства , через налоги государство может проводить энергичную политику в
развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий. Налоги
являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента
возникновения государства.

Работа состоит из  1 файл

Влияние налообложения на формирование издержек обращения в РБ.doc

— 308.00 Кб (Скачать документ)

      Влияние налообложения на формирование издержек обращения в РБ

      АКАДЕМИЯ  УПРАВЛЕНИЯ  ПРИ   ПРЕЗИДЕНТЕ 
       

                               РЕСПУБЛИКИ         БЕЛАРУСЬ 
       
       

                            КАФЕДРА   ЭКОНОМИКА    ПРЕДПРИЯТИЯ    И 

                                             ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ 
       

                                КУРСОВАЯ          РАБОТА 

                            ПО КУРСУ:   ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 
       

                            на тему "ВЛИЯНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

                                       НА ФОРМИРОВАНИЕ ИЗДЕРЖЕК

                                ПРЕДПРИЯТИЯ" 
       
       

      Слушателя  академической

      подготовки  1 курса, группа 2

            С.Н. ДУРЕЙКО 

                         специальность:   ЭКОНОМИКА И  УПРАВЛЕНИЕ 

                        специализация:    ЭКОНОМИКА  И УПРАВЛЕНИЕ

                                                   НА ПРЕДПРИЯТИИ 

                                                                      Руководитель

                                                                      Г.Л. ХАРЕВИЧ 

                                                         Инспекция Министерства по

                                                               налогам и сборам по

                                                                         Полоцкому

                                                                            району

                                                            заместитель начальника

                                                                            отдела

                                                    учета, анализа   и   взыскания

                                                                          платежей 
       

                                       МИНСК 2002

        Вопросы,  предложения прошу выслать по  адресу: MDE1@list.ru 
       

                                       Содержание 

      Введение_______________________________________________________________ 

                 Глава      1.      Налоги      в      формировании       издержек

      предприятия.______________________

            Глава 2. Анализ влияния нормативных  документов на

                                                                      формирование

      издержек___________________________________________

                                                                           Глава3.

      Предложения_____________________________________________________

                                                                       Заключение

      _____________________________________________________________

            Список литературы____________________________________________________ 
       
       

                                        Введение

      В условиях перехода от административно- директивных   методов  управления  к

      экономическим резко  возрастают  роль  и  значение  налогов  как  регулятора

      рыночной  экономики , поощрения и развития приоритетных  отраслей  народного

      хозяйства , через  налоги государство может проводить  энергичную  политику  в

      развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.  Налоги

      являются необходимым  звеном экономических отношений  в  обществе  с  момента

      возникновения государства.

      Развитие и  изменение форм государственного устройства всегда  сопровождаются

      преобразованием налоговой системы.  В  современном  цивилизованном  обществе

      налоги- основная форма доходов государства. Помимо  этой  сугубо  финансовой

      функции  налоговый  механизм  используется  для  экономического  воздействия

      государства на общественное  производство,  его  динамику  и  структуру,  на

      состояние научно- технического прогресса.

      В  странах,  имеющих  длительную  историю  развития  рыночных  отношений   в

      экономике,  налоговая   культура   формировалась,   вбирая   в   себя   опыт

      предшествующих столетий. В странах же, где длительное  время господствовала

      плановая  экономическая  система,  традиции  рыночного  налогового  права  в

      значительной  мере  были  утрачены.   Налоги   с   предприятий   и   граждан

      взыскивались,  можно  сказать,  автоматически,  без   их   непосредственного

      участия в  этом процессе, и поэтому культура добровольной уплаты  налогов  не

      имела почвы  для возникновения и развития.

      С переходом  Беларуси к рыночным преобразованиям  в экономике появились  новые

      формы  собственности,   новые   экономические   отношения   и   новые   виды

      деятельности, в отношении  которых  поначалу  сложно  было  даже  определить

      подходы, да и  сами объекты  налогообложения.  Возникла  необходимость  и  во

      внедрении принципиально  нового подхода к выполнению  налоговых  обязательств

      перед государством- добровольной уплаты налогов в зависимости   от  величины

      полученного дохода.

      Такие кардинальные перемены в психологии плательщиков, безусловно, не  могли

      произойти абсолютно  безболезненно, тем  более  учитывая  достаточно  высокий

      уровень налоговых  изъятий из дохода в сравнении  с  общепринятыми  в  мировой

      налоговой теории и практике критериями  (  не  более  30  %  дохода  )  .  В

      результате  обнаружились  стремление   одних   скрыть   часть   доходов   от

      налогообложения  ,  а  также   попытки   других   минимизировать   налоговые

      обязательства, используя имевшиеся  во  вновь  создаваемом  законодательстве

      пробелы и  недоработки.  Масштабы налоговых  правонарушений в большой  степени

      обусловлены  также  дефицитом  налоговой  культуры    и  ответственности   в

      обществе   ,   где   пока   отсутствует   позитивный   стереотип   поведения

      налогоплательщика.

      Необходимо  отметить,  что   в   таких   условиях   обеспечить   полноту   и

      своевременность уплаты налогов всеми субъектами хозяйствования и  гражданами

      исключительно  за  счет  усиления   мер   контроля   невозможно,   поскольку

      полномасштабный контроль не только физически невозможен, но и  неэффективен.

      В  связи  с  этим  важно  вести  целенаправленную  работу  по   формированию

      сознательной  налоговой дисциплины  и  ответственности  граждан,  позитивного

      отношения к  добровольной уплате  налогов.  В  общественном  сознании  образу

      "героя",  успешно  уклоняющегося  от  уплаты  налогов,  должен   убедительно

      противостоять образ плательщика, добросовестно выполняющего  свой  налоговый

      долг перед  государством и обществом в целом.

             Формирование  в  обществе  высокого  уровня  налоговой   культуры   и

      ответственности  предполагает   прежде  всего  изучение   истории   налогов,

      накопленного  мировой  практикой  опыта  налогообложения  и  его  влияния  на

      экономику и  иные сферы общественной жизни.

      Для  того,  чтобы  глубоко  вникнуть  в  суть  налоговых   платежей,   важно

      определить  основные  принципы  налогообложения.  Качества  с  экономической

      точки   зрения   желательные   в   любой   системе   налогообложения,   были

      сформулированы  Адамом  Смитом   в   форме   четырех   положений,   ставшими

      классическими принципами, с которыми, как правило,  соглашались  последующие

      авторы. Они  сводятся к следующему :

      1.  Подданные   государства   должны   участвовать   в   покрытии   расходов

      правительства, каждый по возможности , т.е. соразмерно  доходу,  которым  он

      пользуется  под  охраной  правительства.  Соблюдение  этого  положения   или

      пренебрежение  им  ведет  к  так  называемому  равенству   или   неравенству

      обложения.

      2. Налог, который  обязан уплачивать каждый, должен  быть точно  определен,  а

      не произволен. Размер налога, время и способ его  уплаты должны быть  ясны  и

      известны как  самому плательщику, так и всякому  другому.

      3. Каждый налог  должен взиматься в  такое   время  и  таким  способом,  какие

      наиболее удобны для плательщика.

      4. Каждый налог  должен быть  так  устроен,  чтобы  он  извлекал  из  кармана

      плательщика возможно меньше сверх того, что поступает в кассы государства.

       Среди экономических  рычагов, при помощи  которых   государство  воздействует

      на рыночную экономику, важное место отводится  налогам. В  условиях  рыночной

      экономики любое  государство широко использует налоговую политику в качестве

      определенного регулятора  воздействия на негативные явления  рынка.  Налоги,

      как  и  вся  налоговая  система,  являются  мощным  инструментом  управления

      экономикой  в условиях рынка.

      Применение  налогов является одним  из  экономических  методов  управления  и

      обеспечения  взаимосвязи  общегосударственных  интересов   с   коммерческими

      интересами  предпринимателей,  предприятий   независимо   от   ведомственной

      подчиненности,   форм   собственности   и   организационно-правовой    формы

      предприятия.    С    помощью    налогов     определяются     взаимоотношения

      предпринимателей , предприятий всех форм собственности  с государственными  и

      местными бюджетами, с банками, а также  с  вышестоящими  организациями.  При

Информация о работе Влияние налообложения на формирование издержек обращения в РБ