Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 14:23, реферат
В условиях перехода от административно- директивных методов управления к
экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора
рыночной экономики , поощрения и развития приоритетных отраслей народного
хозяйства , через налоги государство может проводить энергичную политику в
развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий. Налоги
являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента
возникновения государства.
АКАДЕМИЯ
УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ
РЕСПУБЛИКИ
БЕЛАРУСЬ
КАФЕДРА ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
И
КУРСОВАЯ
РАБОТА
ПО КУРСУ: ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
на тему "ВЛИЯНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ"
Слушателя академической
подготовки 1 курса, группа 2
С.Н. ДУРЕЙКО
специальность: ЭКОНОМИКА И
УПРАВЛЕНИЕ
специализация: ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ
НА ПРЕДПРИЯТИИ
Вопросы,
предложения прошу выслать по
адресу: MDE1@list.ru
Введение______________________
Глава 1. Налоги в формировании издержек
предприятия.__________________
Глава 2. Анализ влияния нормативных документов на
издержек______________________
Предложения___________________
______________________________
Список литературы_____________
В условиях перехода от административно- директивных методов управления к
экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора
рыночной экономики , поощрения и развития приоритетных отраслей народного
хозяйства , через налоги государство может проводить энергичную политику в
развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий. Налоги
являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента
возникновения государства.
Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются
преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе
налоги- основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой
функции налоговый механизм используется для экономического воздействия
государства на общественное производство, его динамику и структуру, на
состояние научно- технического прогресса.
В странах, имеющих длительную историю развития рыночных отношений в
экономике, налоговая культура формировалась, вбирая в себя опыт
предшествующих столетий. В странах же, где длительное время господствовала
плановая экономическая система, традиции рыночного налогового права в
значительной мере были утрачены. Налоги с предприятий и граждан
взыскивались, можно сказать, автоматически, без их непосредственного
участия в этом процессе, и поэтому культура добровольной уплаты налогов не
имела почвы для возникновения и развития.
С переходом Беларуси к рыночным преобразованиям в экономике появились новые
формы собственности, новые экономические отношения и новые виды
деятельности, в отношении которых поначалу сложно было даже определить
подходы, да и сами объекты налогообложения. Возникла необходимость и во
внедрении принципиально нового подхода к выполнению налоговых обязательств
перед государством- добровольной уплаты налогов в зависимости от величины
полученного дохода.
Такие кардинальные перемены в психологии плательщиков, безусловно, не могли
произойти абсолютно безболезненно, тем более учитывая достаточно высокий
уровень налоговых изъятий из дохода в сравнении с общепринятыми в мировой
налоговой теории и практике критериями ( не более 30 % дохода ) . В
результате обнаружились стремление одних скрыть часть доходов от
налогообложения , а также попытки других минимизировать налоговые
обязательства, используя имевшиеся во вновь создаваемом законодательстве
пробелы и недоработки. Масштабы налоговых правонарушений в большой степени
обусловлены также дефицитом налоговой культуры и ответственности в
обществе , где пока отсутствует позитивный стереотип поведения
налогоплательщика.
Необходимо отметить, что в таких условиях обеспечить полноту и
своевременность уплаты налогов всеми субъектами хозяйствования и гражданами
исключительно за счет усиления мер контроля невозможно, поскольку
полномасштабный контроль не только физически невозможен, но и неэффективен.
В связи с этим важно вести целенаправленную работу по формированию
сознательной налоговой дисциплины и ответственности граждан, позитивного
отношения к добровольной уплате налогов. В общественном сознании образу
"героя", успешно уклоняющегося от уплаты налогов, должен убедительно
противостоять образ плательщика, добросовестно выполняющего свой налоговый
долг перед государством и обществом в целом.
Формирование в обществе высокого уровня налоговой культуры и
ответственности предполагает прежде всего изучение истории налогов,
накопленного мировой практикой опыта налогообложения и его влияния на
экономику и иные сферы общественной жизни.
Для того, чтобы глубоко вникнуть в суть налоговых платежей, важно
определить основные принципы налогообложения. Качества с экономической
точки зрения желательные в любой системе налогообложения, были
сформулированы Адамом Смитом в форме четырех положений, ставшими
классическими принципами, с которыми, как правило, соглашались последующие
авторы. Они сводятся к следующему :
1. Подданные государства должны участвовать в покрытии расходов
правительства, каждый по возможности , т.е. соразмерно доходу, которым он
пользуется под охраной правительства. Соблюдение этого положения или
пренебрежение им ведет к так называемому равенству или неравенству
обложения.
2. Налог, который обязан уплачивать каждый, должен быть точно определен, а
не произволен. Размер налога, время и способ его уплаты должны быть ясны и
известны как самому плательщику, так и всякому другому.
3. Каждый налог должен взиматься в такое время и таким способом, какие
наиболее удобны для плательщика.
4. Каждый налог должен быть так устроен, чтобы он извлекал из кармана
плательщика возможно меньше сверх того, что поступает в кассы государства.
Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует
на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной
экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве
определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги,
как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления
экономикой в условиях рынка.
Применение налогов является одним из экономических методов управления и
обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими
интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной
подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы
предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения
предпринимателей , предприятий всех форм собственности с государственными и
местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При
Информация о работе Влияние налообложения на формирование издержек обращения в РБ