Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 14:23, реферат
В условиях перехода от административно- директивных методов управления к
экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора
рыночной экономики , поощрения и развития приоритетных отраслей народного
хозяйства , через налоги государство может проводить энергичную политику в
развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий. Налоги
являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента
возникновения государства.
частности, это касается налога на недвижимость, плательщиками которого
являются владельцы дачных строений. Этот налог доходной части бюджета
составляет сотые доли процента, вместе с тем его сбор сопряжен со
значительными организационными и финансовыми затратами ( по некоторым
оценкам, в отдельных районах - до 30% от собранных средств). Компенсировать
незначительные потери бюджета в случае отмены указанного налога можно, к
примеру, за счет увеличения налога на землю, на которой расположена эта
недвижимость,
и выработке рационального
Аналогичные примеры есть и среди многочисленных местных налогов и сборов.
Наиболее ярким из них является "сбор за парковку" расходы по
администрированию которого составляют 50% от поступивших сумм. В связи с
этим ставится задача не загромождать налоговую систему малоэффективными
налогами.
Что касается налогообложения прибыли, то здесь целесообразно, идти по
пути снятия ограничений, не позволяющих зачесть в полном объеме все
обоснованные и необходимые для ведения бизнеса расходы. Это относится
прежде всего к затратам на рекламу, выплату процентов по кредитам,
страхованию, обучению персонала и ряд других. Данные изменения позволят
предприятиям более рационально размещать и использовать имеющиеся ресурсы и
в целом успешнее
развивать отечественное
До принятия предлагаемого
весьма осторожно подходить к практике введения дополнительных налогов и
сборов, относящихся на финансовые результаты предприятий, то есть
уменьшающих прибыль аналогично рентному сбору. Необходимо помнить, что
сиюминутная выгода для бюджета сегодня может обернуться значительными
бюджетными потерями в будущем.
В настоящее время чистая прибыль является для большинства
отечественных предприятий одним из наиболее реальных и доступных источников
инвестирования. Поэтому увеличение налоговой нагрузки на прибыль не только
негативно отражается на финансовом состоянии предприятий, но и влечет
вымывание собственных оборотных средств и сокращение инвестиционного
потенциала, что в перспективе чревато падением объемов производства и
соответственно недопоступлениям налогов в бюджет.
Некоторые предложения по
налогового законодательства, можно рассматривать как перспективные,
поскольку на нынешнем этапе развития национальной экономики не могут быть
реализованы. Есть и вовсе неприемлемые, например замена всей системы
налогообложения одним налогом. Достаточно спорным является, в частности,
утверждение некоторых хозяйственников о том, что основная часть налогов
изымается еще до реализации продукции. По этому поводу хотелось бы
напомнить, что отчисления из выручки и налог на прибыль уплачиваются
исключительно по мере поступления выручки на счета предприятий. Что
касается НДС и акцизов, то они действительно должны уплачиваться по
истечении определенных сроков после отгрузки продукции, даже если выручка
еще не поступила. и только ресурсные платежи, налоги на имущество,
заработную плату, для которых выручка и прибыль не являются базой
обложения, уплачиваются вне зависимости от реализации продукции. Такой
порядок вполне оправдан, поскольку стимулирует рациональное использование
недвижимости и вовлеченных в производство ресурсов.
Вместе с тем необходимо
любого субъекта хозяйствования является обеспечение сбыта произведенной им
продукции. Если предприятие производит конкурентноспособную и пользующуюся
спросом продукцию, оно может реализовать ее за "живые" деньги и из
полученной выручки не только погасить свои обязательства по налогам, но и
выплатить работникам заработную плату, восстановить изношенное
оборудование, закупить сырье и материалы для обеспечения нового
производственного цикла и т.д.
По большому счету в цену реализованного товара включаются не только
косвенные, но и прямые налоги и все они в конечном итоге оплачиваются
потребителем. Следовательно, основным источником поступления налогов в
бюджет являются доходы населения. И только налоги, "осевшие" в
нереализованной продукции и , следовательно, не возмещенные потребителем,
тяжелым бременем ложатся на финансовые результаты деятельности предприятия
и в ряде случаев ведут не только к сокращению прибыли: но и к вымыванию его
оборотных средств.
Достаточно спорным, на мой взгляд, является и предложение об отмене
налога на добавленную стоимость и налогов от фонда заработной платы с
соответствующей корректировкой ставки по налогу на прибыль. Во-первых,
прибыль пока не является достаточно стабильной базой налогообложения и
ориентация на нее не гарантирует устойчивости доходов бюджета. Кроме того
не ликвидирована благоприятная почва для сокрытия прибыли связанная, в
частности, со значительными оборотами наличных денежных средств. Именно
поэтому на сегодняшний день практика сокрытия доходов от налогообложения
распространена достаточно широко. в таких условиях повышение налоговой
нагрузки на прибыль может дать обратный эффект - увеличатся сокрытия и
соответственно уменьшится поступления в бюджет по данному доходному
источнику. А это повлечет невыплату заработной платы работникам бюджетной
сферы, сокращения финансирования важных социальных программ и в целом
нарушения социальной стабильности в обществе. Что касается налога на
добавленную стоимость, то следует еще раз подчеркнуть, что он включен в
налоговые системы большинства развитых стран. Более того, наличие данного
налога в системе налогообложения, одно из условий вступления стран в
Европейское сообщество.
Относительно отмены налогов от фонда заработной платы, то как уже
отмечалось ранее, налоговая нагрузка на этот объект обложения действительно
высока и порождает один из основных мотивов сокрытия или занижения размеров
официально выплачиваемой заработной платы. Поэтому снижение общей величины
отчислений от фонда заработной платы названа в числе основных направлений
совершенствования налоговой системы в перспективе. Однако предложение об
исчислении указанных платежей от прибыли при нестабильности финансового
положения предприятий и их высокой зависимости от неблагоприятных
конъюнктурных колебаний сегодня вряд ли может быть признана правильным,
поскольку грозит дестабилизации процесса формирования доходов бюджета и
значительным
сокращением поступлений на социальные
нужды.
Учитывая изложенное, на современном этапе развития экономики
республики
целесообразно сохранить
в фонды социальной защиты населения и занятости, однако в ближайшей
перспективе рассмотреть вопрос о возможном снижении их ставок с
одновременным принятием мер по расширению налогооблагаемой базы, в том
числе за счет
легализации реально
Хочется надеется, что и в дальнейшем совершенствование налоговой
системы Республики Беларусь будет осуществляться в направлении позитивного
ее влияния на экономику, способствуя поднятию жизненного уровня населения,
созданию условий для повышения экономической и социальной стабильности в
обществе.
Налоги как один из важнейших экономических инструментов государственного
регулирования экономики могут быть либо предпосылкой, либо преградой на
пути к благополучию страны. Они не только являются основной формой доходов
государства, но и используются государственной властью в качестве одного из
важнейших регуляторов в экономике, политике, социальной сфере.
Во все времена налоговые инструменты активно применялись для
обеспечения эффективного использования природных ресурсов, регулирования
экономических и других процессов в жизни общества.
Но каким бы многоликим ни был налоговый мир на протяжении столетий,
суть его, несмотря на многовековую модификацию видов и форм взимания
налогов, сохранилась. И сегодня налоги- это обязательные платежи,
уплачиваемые субъектами экономической деятельности и гражданами из своего
дохода в бюджет государства для удовлетворения общественных потребностей по
ставкам, установленным в законодательном порядке.
В теории налогообложения
налогов: распределительная, фискальная, стимулирующая и контрольная.
Информация о работе Влияние налообложения на формирование издержек обращения в РБ