Влияние налообложения на формирование издержек обращения в РБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 14:23, реферат

Описание

В условиях перехода от административно- директивных методов управления к
экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора
рыночной экономики , поощрения и развития приоритетных отраслей народного
хозяйства , через налоги государство может проводить энергичную политику в
развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий. Налоги
являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента
возникновения государства.

Работа состоит из  1 файл

Влияние налообложения на формирование издержек обращения в РБ.doc

— 308.00 Кб (Скачать документ)

      частности, это  касается  налога  на  недвижимость,  плательщиками  которого

      являются владельцы  дачных  строений.  Этот  налог  доходной  части  бюджета

      составляет  сотые  доли  процента,  вместе  с  тем  его  сбор  сопряжен   со

      значительными  организационными  и  финансовыми  затратами  (  по  некоторым

      оценкам, в  отдельных районах - до 30% от собранных  средств).  Компенсировать

      незначительные  потери бюджета в случае отмены  указанного  налога  можно,  к

      примеру, за счет увеличения налога на  землю,  на  которой расположена эта

      недвижимость, и выработке рационального механизма  его исчисления  и  уплаты.

      Аналогичные примеры есть и среди многочисленных местных  налогов  и  сборов.

      Наиболее  ярким  из   них   является   "сбор   за   парковку"   расходы   по

      администрированию которого составляют 50% от поступивших  сумм.  В  связи  с

      этим ставится задача  не  загромождать  налоговую  систему  малоэффективными

      налогами.

            Что касается налогообложения  прибыли, то здесь целесообразно, идти  по

      пути  снятия  ограничений,  не  позволяющих  зачесть  в  полном  объеме  все

      обоснованные  и  необходимые  для  ведения  бизнеса  расходы.  Это  относится

      прежде  всего  к  затратам  на  рекламу,  выплату  процентов  по   кредитам,

      страхованию, обучению персонала и  ряд  других.  Данные  изменения  позволят

      предприятиям  более рационально размещать  и использовать имеющиеся ресурсы  и

      в целом успешнее развивать отечественное производство.

            До принятия предлагаемого порядка  формирования  себестоимости  следует

      весьма осторожно  подходить к  практике  введения  дополнительных  налогов  и

      сборов,  относящихся  на  финансовые   результаты   предприятий,   то   есть

      уменьшающих прибыль  аналогично  рентному  сбору.  Необходимо  помнить,  что

      сиюминутная  выгода  для  бюджета  сегодня  может  обернуться  значительными

      бюджетными  потерями в будущем.

             В  настоящее  время   чистая   прибыль   является   для   большинства

      отечественных предприятий одним из наиболее реальных и доступных  источников

      инвестирования. Поэтому увеличение налоговой нагрузки на прибыль  не  только

      негативно отражается  на  финансовом  состоянии  предприятий,  но  и  влечет

      вымывание  собственных  оборотных  средств  и   сокращение   инвестиционного

      потенциала, что в перспективе чревато падением  объемов производства  и

      соответственно  недопоступлениям налогов в бюджет.

            Некоторые предложения по изменению   и  совершенствованию  действующего

      налогового  законодательства,   можно   рассматривать   как   перспективные,

      поскольку на нынешнем этапе развития национальной экономики  не  могут  быть

      реализованы.  Есть  и  вовсе  неприемлемые,  например  замена  всей  системы

      налогообложения одним налогом. Достаточно  спорным  является,  в  частности,

      утверждение некоторых хозяйственников о  том,  что  основная  часть  налогов

      изымается  еще  до  реализации  продукции.  По  этому  поводу  хотелось   бы

      напомнить,  что отчисления  из  выручки  и  налог  на  прибыль  уплачиваются

      исключительно  по  мере  поступления  выручки  на  счета  предприятий.   Что

      касается  НДС  и  акцизов,  то  они  действительно  должны  уплачиваться  по

      истечении определенных сроков после отгрузки продукции,  даже  если  выручка

      еще  не  поступила.  и  только  ресурсные  платежи,  налоги на   имущество,

      заработную  плату,  для  которых  выручка  и  прибыль  не   являются   базой

      обложения, уплачиваются  вне  зависимости  от  реализации  продукции.  Такой

      порядок вполне оправдан, поскольку  стимулирует  рациональное  использование

      недвижимости и вовлеченных в производство ресурсов.

            Вместе с тем необходимо подчеркнуть,  что  основой  финансового   успеха

      любого субъекта хозяйствования является обеспечение  сбыта  произведенной  им

      продукции. Если предприятие производит конкурентноспособную  и  пользующуюся

      спросом  продукцию,  оно  может  реализовать  ее  за  "живые"  деньги  и  из

      полученной  выручки не только погасить свои обязательства  по  налогам,  но  и

      выплатить   работникам    заработную    плату,    восстановить    изношенное

      оборудование,  закупить   сырье   и   материалы   для   обеспечения   нового

      производственного цикла и т.д.

            По большому счету в цену  реализованного товара  включаются  не  только

      косвенные, но и прямые налоги  и  все  они  в  конечном  итоге  оплачиваются

      потребителем.  Следовательно,  основным  источником  поступления  налогов  в

      бюджет  являются  доходы   населения.   И   только   налоги,   "осевшие"   в

      нереализованной продукции и , следовательно,  не  возмещенные  потребителем,

      тяжелым бременем ложатся  на финансовые результаты деятельности  предприятия

      и в ряде случаев  ведут не только к сокращению прибыли: но и к вымыванию  его

      оборотных средств.

            Достаточно спорным, на мой  взгляд, является и  предложение   об  отмене

      налога на добавленную стоимость  и налогов от  фонда заработной  платы с

      соответствующей корректировкой  ставки  по  налогу  на  прибыль.  Во-первых,

      прибыль пока не  является  достаточно  стабильной  базой  налогообложения  и

      ориентация  на нее не гарантирует устойчивости доходов  бюджета.  Кроме  того

      не ликвидирована  благоприятная  почва  для  сокрытия  прибыли  связанная,  в

      частности, со значительными  оборотами  наличных  денежных  средств.  Именно

      поэтому на сегодняшний  день практика  сокрытия  доходов  от  налогообложения

      распространена достаточно  широко.  в  таких  условиях  повышение  налоговой

      нагрузки на прибыль может дать  обратный  эффект  -  увеличатся  сокрытия  и

      соответственно  уменьшится  поступления  в  бюджет  по   данному   доходному

      источнику. А  это повлечет невыплату заработной  платы  работникам  бюджетной

      сферы, сокращения  финансирования  важных  социальных  программ  и  в  целом

      нарушения  социальной  стабильности  в  обществе.  Что  касается  налога  на

      добавленную стоимость, то следует еще раз  подчеркнуть,  что он  включен в

      налоговые системы  большинства развитых стран. Более  того,  наличие  данного

      налога в  системе  налогообложения,  одно  из  условий  вступления  стран  в

      Европейское сообщество.

            Относительно отмены налогов  от фонда  заработной  платы,  то  как уже

      отмечалось  ранее, налоговая нагрузка на этот объект обложения  действительно

      высока и  порождает один из основных мотивов  сокрытия или занижения  размеров

      официально  выплачиваемой заработной платы. Поэтому  снижение  общей  величины

      отчислений от фонда заработной платы названа в  числе  основных  направлений

      совершенствования налоговой системы в  перспективе.  Однако  предложение  об

      исчислении  указанных платежей  от  прибыли  при  нестабильности  финансового

      положения  предприятий  и  их   высокой   зависимости   от   неблагоприятных

      конъюнктурных колебаний сегодня вряд  ли  может  быть  признана  правильным,

      поскольку грозит дестабилизации  процесса  формирования  доходов  бюджета  и

      значительным  сокращением поступлений на социальные нужды. 

             Учитывая  изложенное,  на  современном   этапе   развития   экономики

      республики  целесообразно сохранить существующий порядок исчисления  платежей

      в  фонды  социальной  защиты  населения  и  занятости,  однако  в  ближайшей

      перспективе  рассмотреть  вопрос  о   возможном   снижении   их   ставок   с

      одновременным принятием мер  по  расширению  налогооблагаемой  базы,  в  том

      числе за счет легализации реально выплачиваемой  заработной платы.

            Хочется надеется,  что  и   в  дальнейшем  совершенствование  налоговой

      системы Республики Беларусь будет осуществляться в  направлении  позитивного

      ее влияния  на экономику, способствуя поднятию жизненного  уровня  населения,

      созданию условий  для повышения экономической  и  социальной  стабильности  в

      обществе. 

                                       Заключение

      Налоги как  один из  важнейших  экономических  инструментов  государственного

      регулирования экономики могут быть  либо  предпосылкой,  либо  преградой  на

      пути к благополучию страны. Они не только являются основной  формой  доходов

      государства, но и используются государственной  властью в качестве одного  из

      важнейших регуляторов  в экономике, политике, социальной сфере.

             Во  все  времена  налоговые   инструменты  активно   применялись   для

      обеспечения эффективного  использования  природных  ресурсов,  регулирования

      экономических и других процессов в жизни  общества.

            Но каким бы многоликим ни  был налоговый мир  на  протяжении  столетий,

      суть его,  несмотря  на  многовековую  модификацию  видов  и  форм  взимания

      налогов,  сохранилась.  И  сегодня   налоги-   это   обязательные   платежи,

      уплачиваемые  субъектами экономической деятельности и  гражданами  из  своего

      дохода в  бюджет государства для удовлетворения общественных потребностей  по

      ставкам, установленным в законодательном порядке.

            В теории налогообложения выделяется, как  правило,  несколько   функций

      налогов: распределительная, фискальная, стимулирующая и контрольная.

Информация о работе Влияние налообложения на формирование издержек обращения в РБ