Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 14:23, реферат
В условиях перехода от административно- директивных методов управления к
экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора
рыночной экономики , поощрения и развития приоритетных отраслей народного
хозяйства , через налоги государство может проводить энергичную политику в
развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий. Налоги
являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента
возникновения государства.
Общеизвестно, что главной отличительной особенностью системного
налогообложения развитых стран является его тесная взаимосвязь со
структурой экономики, реально складывающимися экономическими пропорциями, а
также ориентация на цели экономического развития. Такой подход лежит в
основе выработки экономической политики, в том числе и в области
налогообложения.
Поэтому при разработке
ее целевую направленность. Либо мы ставим во главу угла кратковременное
увеличение притока денег в казну посредством усиления налогового давления,
либо ориентируемся на налогообложение, стимулирующее экономический рост и
инвестиции.
Фискальная направленность налогообложения, как показывает опыт
развитых государств, сопровождается противоречивыми последствиями. С одной
стороны, рост налоговых поступлений в доходах бюджета создает реальные
возможности для государственного воздействия на воспроизводственные
процессы. Правительство получает денежные средства для ускорения процессов
разгосударствления и приватизации, стимулирования роста объемов
производства и его реструктуирования и т.д.
С другой стороны, рост налогового бремени имеет отрицательные
последствия, которые проявляются непосредственно, воздействуя на
экономические мотивы и стимулы, и опосредованно, изменяя общие,
макроэкономические условия воспроизводства.
Необходимо отметить, что изменение микро- и макроэкономической
ситуации может быть предопределено использованием конкретного вида
налогообложения. Так, повышение ставки налога на прибыль сопровождается
снижением: нормы прироста капитала, что может отразиться на размерах
капиталовложений, совокупного предложения; налога на потребление-
сокращением потребления, включая импортные товары, что отразится на
распределении ресурсов; налога на экспорт- уменьшением спроса на внешних
рынках и притока иностранной валюты в страну, если эти изменения повлияли
на цены экспортной продукции, снижением заинтересованности отечественных
предпринимателей в производстве данной продукции, а возможно, и сокращением
внутреннего предложения.
Практика также
высокого налогообложения решить проблему наполнения бюджета даже в условиях
развитого рынка приносит успех в ограниченном промежутке времени.
Действительно, вначале рост ставок сопровождается увеличением налоговых
поступлений в бюджет (тем более в условиях роста инфляции). Но в дальнейшем
большой налоговый пресс обусловливает спад деловой активности, свертывание
производства, усиление инфляционных тенденций, снижение совокупного спроса
и, как следствие, сокращение налоговых поступлений в бюджет, ухудшение
финансового
положения страны.
1. Декрет Президента Республики Беларусь от 17.05.2001 № 14 " О
некоторых вопросах исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" //
Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001г..№ 49.1/2671.
2. Закон Республики Беларусь от 11.11.2000 № 448-3 " О бюджете
Республики Беларусь на 2001 год" // Национальный реестр правовых актов
Республики Беларусь, 2000г., № 109,2/223.
3. Закон Республики Беларусь от 22.12.2001 № 1330-Х11 " О налогах на
доходы и прибыль" // Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь.
1992г., №4, ст. 77.
4. Гражданский кодекс Республики Беларусь от 07.12.1998 № 218-3 //
Ведомости Национального собрания Республики Беларусь. 1999г., №7-9. ст.101.
5. Василевская Т.И. Налоги. Методика исчисления. Пути оптимизации.
Мн., 1995. 126
6. Василевская Т.И., Стасенко В.А. Налоги Беларуси: теория , методика
и практика. Мн.,1999.544с.
7. Грисимова Е.Н.
8. Гуреев В. И. Налоговое право.
9. Евстигнеев Е.Н.Налоги и
10. Каштанова Е.Г. Налоговая политика и макроэкономическое равновесие
в период экономических реформ (на примере Республики Беларусь): Автореф.
дис.. ...канд.экон.наук.Мн.,1996.
11. Кожинов В.Я. Налоговое планирование: Учеб.- метод. пособие.
М.,1998.256С.
12. Маньковский И.А. Налоги
и хозяйственная
пособие/Под ред.В.И. Семенкова. Мн.,1999.64с.
13. Миляков Н.В. Налоги и
14. Мороз Л.Н. Налоги: проблемы правового регулирования.
Мн.,1999.358с.
15. Налоги: Учеб. / Под ред. Н.Е. Заяц, Т.И.
Василевской.Мн.,2000.368с.
16. Пепеляев С.Г. Законы о
17. Стасенко В.А. Налоговая
системы Республики Беларусь. Мн.,1996.64с.
18. Сумар К.А. Краткая
бюджет Республики Беларусь // Вестник Государственного налогового комитета
Республики Беларусь.2001. №35. с4.
19. Титова Е.О. Налоговое регулирование как средство
макроэкономической стабилизации в Республике Беларусь: Автореф.дис.
...канд. экон. наук. Мн.,1999.184с.
20. Юткина Т.Ф. Налоги и
Информация о работе Влияние налообложения на формирование издержек обращения в РБ