Влияние налообложения на формирование издержек обращения в РБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 14:23, реферат

Описание

В условиях перехода от административно- директивных методов управления к
экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора
рыночной экономики , поощрения и развития приоритетных отраслей народного
хозяйства , через налоги государство может проводить энергичную политику в
развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий. Налоги
являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента
возникновения государства.

Работа состоит из  1 файл

Влияние налообложения на формирование издержек обращения в РБ.doc

— 308.00 Кб (Скачать документ)

      году-817,4 тыс.  руб.,  в  2001  году-4014,7  тыс.  руб.  Также  предприятие

      является плательщиком налога за размещение отходов. В  1999  году  начислено

      налога в  сумме 76,7 тыс. руб.(с учетом деноминации),в 2000  году-249,0  тыс.

      руб., в 2001 году-617,6 тыс. руб.

                  Если сравнить размеры ставок  по годам , то  можно  увидеть,  что

      ставки увеличиваются в 2  раза.  Например,  при  сжигании  1  тонны  бензина

      этилированного  в 2001 году размер ставки-16838  рублей,  в  2002  году-33675

      рублей; дизтопливо-1 тонна в 2001 году  -10569  рублей,  в  2002  году-21139

      рублей. 

                        Единый платеж от фонда заработной платы.

      В 1999-2000 годах  предприятие уплачивало Чрезвычайный налог в размере  4%  и

      отчисления  в фонд содействия занятости  населения  в  размере  1%  от  фонда

      оплаты труда.

      С 2001 года эти  два налога объединены в единый платеж в размере 5% от  фонда

      оплаты  труда.,  т.е.  размер  отчислений  не  изменился.  В  состав   фонда

      заработной  платы  ,  как  объекта  обложения  значительных   изменений   не

      претерпел и  по многим положениям, излагающим  порядок  исчисления  и  уплаты

      единого платежа не изменился. Все  льготы,  которые  были  предусмотрены  по

      различным налогам  сохранились и  при  их  объединении.  Однако,  неоспоримым

      является факт чрезмерно высокой налоговой  нагрузки на фонд заработной  платы

      (  40%  без   подоходного  налога).  За  2000  год  начисленная  сумма  фонда

      заработной  платы составляет 486626,0 тыс. руб., необлагаемая сумма  за  2000

      год-15089,0 тыс. руб., облагаемая сумма фонда заработной платы,  принимаемая

      для  исчисления  единого   платежа-471537,0   тыс.  руб..   За   2001   год

      соответственно: 1296818,5 тыс. руб. и 40211,0 тыс. руб.,  облагаемая  сумма-

      1256607,5 тыс.  руб. Облагаемая база по сравнению  с  2000  годом  значительно

      увеличилась,  т.к.  имеется  рост  заработной  платы.  По   рассматриваемому

      предприятию  необлагаемая сумма  включает  в  себя  материальную  помощь  на

      погребение, компенсацию  за  неиспользованный  отпуск,  премии  к  юбилейным

      датам. Следует  отметить, что с 2002 года льгота в  части премий  к  юбилейным

      датам отменена ( по предприятию  за  2001  год  прольготировано  579,9  тыс.

      руб.).

             При  оценке  фискального   потенциала  действующей  налоговой   системы

      используется  ряд  показателей.  Они  рассчитываются  как  доля  налогов   и

      платежей в  бюджетные фонды в общем объеме выручки .Тем  самым  они  отражают

      степень налоговых  изъятий из выручки предприятия  и в усредненном  виде  (без

      учета каскадности  некоторых налогов) показывают,  какова  доля  налоговых  и

      неналоговых платежей в цене производимых товаров  и оказываемых услуг.

      Номинальная налоговая нагрузка на одно предприятие  в среднем по  республике,

      в  значительной  степени  определяемая  особенностями  действующей   системы

      налогообложения, в 1993 году составила  22,8%  и  постепенно  возрастала  до

      24,1% в 1996 году. В последующие годы этот  показатель  снизился  до  уровня

      20,0-19,6%, и только  в 2000 году произошло его увеличение,  что  обусловлено

      отдельными  изменениями  в  налоговой  системе   республики,   в   частности

      увеличением количества и ставок оборотных налогов ( платежей из выручки  без

      НДС).

      Реальная налоговая  нагрузка на одно предприятие  в  среднем  по  республике,

      характеризующая фактические возможности предприятий  своевременно и в  полном

      объеме  погашать  свои  налоговые  обязательства,   в   наибольшей   степени

      отклонялась от ее номинального уровня в 1993-1994 г.г.  В  последующие  годы

      этот разрыв, характеризующий уровень задолженности  субъектов  хозяйствования

      перед бюджетом, постепенно сокращался с 7,2% в 1994 г. до 0,2-0,4%  в  1998-

      2001 г.г.

      Необходимо иметь  ввиду,  что  налоговая  нагрузка  конкретного  предприятия

      может существенно  отличаться не только  от  средне  республиканского  уровня

      налоговой   нагрузки,   но   и   среднеотраслевого.   Такое    неравномерное

      распределение налогового бремени между предприятиями  внутри  одной  отрасли

      объясняется структурой производственных затрат и  в конечном итоге финансово-

      экономическим положением предприятия.

      Рассмотрим  уровень налоговой нагрузки конкретно  по  ОАО  "Полоцкий  комбинат

      хлебопродуктов".

      Реальная налоговая  нагрузка предприятия (ННр)  определяется по формуле

                                           Ун

                              ННр= -------- 100% ,

                                           Вн

      где Ун-уплаченные налоги и сборы в бюджет, млн. руб.;

                        Вн- выручка предприятия (с учетом  всех  налогов),  млн.

      руб.

      В 1999 году реальная нагрузка составила  3,3%  (201,5/6054,7х100%),  в  2000

      году-9,3% (1913,3/20486,5х100%), в 2001 году-10,6% (3448,1/32594,3х100%).

      Реальная  налоговая   нагрузка   свидетельствует   о   фактическом   участии

      предприятия в формировании бюджета Т.е. видно, что реальная нагрузка в  2000

      году по сравнению  с 1999 годом значительно возросла  на 6,0%., в  2001  году

      по сравнению  с 2000 годом -на 1,3%.

      Финансовое  состояние предприятия в целом  удовлетворительное,  задолженности

      по платежам в бюджет не имеет.  Всего  в  консолидируемый  бюджет  Полоцкого

      района за 2001

        год   поступило  10125,0  млн.   руб.,   уплачено   предприятием   налогов-

      3448,1млн.руб., что  составляет 34,0 % от общих поступлений, т.е. для  района

      предприятие является бюджетообразующим.

      Номинальная нагрузка предприятия ( ННн) характеризует  фискальный   потенциал

      действующей   налоговой   системы   по   отношению   к   данному    субъекту

      предпринимательства и рассчитывается по формуле

                                                Нн

                                 ННн = -------100%,

                                                Вн

      где ННн - начисленные  налоги и сборы в бюджет, млн. руб.;

                           Вн - выручка предприятия, млн. руб.

      В 1999 году номинальная  нагрузка составила  3,0%  (182,9/6054,7х100%),  9,1%

      (1860,1/20486,5х100%), в 2001 году-9,1% (2972,1/32594,3х100%)

      Основным  фактором,  определяющим  динамику  данного  показателя,   является

      изменение действующего налогового законодательства.  Т.е.  по  вышеуказанным

      процентам  можно  судить  о  том,  что  законодательство   для   предприятия

      изменяется  не в  лучшую  сторону.  Так  номинальная  нагрузка  в  2000  году

      возросла по сравнению с 1999 годом на 6,1%.

      Как следует  из приведенных схем, в общую сумму  налогов и сборов в бюджет  не

      включаются  экономические санкции, отчисления в  инновационные  фонды,  налог

      на доходы и подоходный налог.

      Экономические  санкции,  хотя  и  уплачиваются  в  бюджет  как  и налоговые

      платежи, но имеют  отличную от них экономическую  природу  и  иные  основания

      для начисления.

            Что касается отчислений в  ведомственные инновационные   фонды,  то  они

      не направляются в бюджет, а  аккумулируются  во  внебюджетных  инновационных

      фондах  министерств,   других   республиканских   органов   государственного

      управления  и государственных объединений. При  этом  четко  обозначена  цель

      такой  централизации  средств-  финансирование  инвестиционных  проектов   и

      мероприятий  по  развитию  производства,  включая  научно-исследовательские,

      опытно-конструкторские   работы   и   освоение   новых   видов   наукоемкой,

      конкурентноспособной  продукции,   новое   производственное   строительство,

      техническое перевооружение производства и т.д.

            В налоговую нагрузку на юридические  лица не включается также налог   на

      доходы и  подоходный налог с  физических  лиц,  поскольку  в  соответствии  с

      действующим  законодательством   предприятия   лишь   выступают   налоговыми

      агентами по удержанию и перечислению в бюджет налогов, но  не  плательщиками

      этих налогов.

            Для более детального анализа  динамики налоговой нагрузки  и  выявления

      факторов, ее определяющих, целесообразно более  детальное изучение  структуры

      налоговой нагрузки и изменения ее основных элементов.

            В  качестве  основных  элементов   налоговой  нагрузки  рассматриваются

      следующие        укрупненные        группы        налоговых        платежей:

                      млн. руб.

                наименование     налогов                                      1999

            2000              2001 

      ----------------------------------------------------------------------------

      -------------------------------

      Местные     налоги     и     сборы     из     выручки                    0,6

      0,4                  0,7

      НДС                                                                        -

                           631,9           1249,0

      Отчисления  в республиканский фонд

      поддержки производителей с/х прод.

      (с 2001 г.- объединенный  с дорожным

      фондом)                                                                100,5

                      402,5              566,0

      Местный целевой  бюджетный жилищно

Информация о работе Влияние налообложения на формирование издержек обращения в РБ