Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 11:52, контрольная работа
Защита прав потребителей – понятие, недавно вошедшее
в нашу действительность. Работы по ее правовому и организационному
обеспечению выдвинули ее в число основных
направлений социально-экономической политики государства.
Введение
1. Основные понятия Закона «О защите прав потребителя» 3
1.1 Основные понятия, используемые в настоящем Законе 3
Заключение 11
Проект политики конкретного предприятия в области качества 12
Тест «Защита прав потребителей» 14
Список литературы 30
Требования
по безопасности товара устанавливаются
на указанных стадиях его жизни
применительно к определенным, обычным
условиям. Поэтому, например, пользование
товаром в необычных условиях
может рассматриваться как
В случаях, когда производителям (распределителям) стали известны обстоятельства о возникновении непредвиденной опасности уже после выпуска товаров на рынок, они должны незамедлительно уведомлять об этом уполномоченные органы власти и общественность.
Уполномоченная изготовителем (продавцом) организация или уполномоченный изготовителем (продавцом) индивидуальный предприниматель (далее - уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) - организация, осуществляющая определенную деятельность, или организация, созданная на территории Российской Федерации изготовителем (продавцом), в том числе иностранным изготовителем (иностранным продавцом), выполняющие определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом) и уполномоченные им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества, либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории Российской Федерации, выполняющий определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом), в том числе с иностранным изготовителем (иностранным продавцом), и уполномоченный им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества;
Импортер - организация независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие импорт товара для его последующей реализации на территории Российской Федерации.
Таким образом, в Российской Федерации Закон "О защите прав потребителей" принят и введен в действие в 1992 году. С принятием этого закона потребитель больше не рассматривается как просто покупатель товара или пользователь работы или услуги, а становится "социально значимым лицом", который имеет право на защиту со стороны государства и иных органов, в случае нарушения его прав.
Все отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом РФ "О защите прав потребителей" и принимаемыми в соответствии с ним иными федеральными законами и правовыми актами Российской Федерации.
В
1996 году Закон РФ "О защите прав потребителей"
был принят в новой редакции. Было исключено
ряд статей, некоторые статьи претерпели
ряд изменений. В 1999 году в закон были внесены
изменения с целью приведения его в соответствие
с Гражданским Кодексом Российской Федерации.
Заключение.
В законе «О защите прав потребителей»
есть важная норма, согласно которой Правительство
Российской Федерации не в праве поручать
министерствам и иным федеральным органам
исполнительной власти принимать ведомственные
акты, содержащие нормы о защите прав потребителей.
До недавнего времени такие акты, как правило,
отражали, прежде всего, интересы производителей
и продавцов, что привело к ущемлению прав
потребителей. Закон «О защите прав потребителей»
позволил прекратить такую практику.
Важное значение имеет для потребителей статья о механизме реализации прав потребителей на просвещение путем включения требований об изучении законодательства о защите прав потребителей в государственные образовательные стандарты и образовательные профсоюзные программы. Реализация права на просвещение позволяет формировать не только компетентного потребителя, но и добросовестного предпринимателя.
Закон снабжен нормой, устанавливающей права и обязанности изготовителя в области определения срока службы, срока годности товара, а также изготовителя при определении гарантийного срока на товар. Законом определено, что если изготовитель не установил срок службы или срок годности на товары, на которые обязан был установить эти сроки, то вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товара, подлежит возмещению независимо от времени его причинения. Это повышает ответственность изготовителя за соблюдением норм Закона в участии установления сроков службы и сроков годности.
Этот Закон необходимо знать каждому гражданину, т.к. он дает возможность гражданину-потребителю не только приобрести статус равноправного субъекта на рынке товаров, работ, услуг, но грамотно подойти к выбору товара надлежащего качества на основе полной и достоверной информации о нем, а в случае необходимости защитить свой нарушенные права.
Компания ООО «Евросеть-Ритейл» является самым динамично развивающимся ритейлером в мире. В период мирового кризиса Компания сохранила позиции одного из ведущих игроков отрасли сотового ритейла. С 2010 года «Евросеть» активно работает над повышением эффективности собственного бизнеса, делая упор на качество продуктов и услуг, расширяя возможности своей деятельности, выходя на новые рынки, осваивая и внедряя современные технологии.
Сегодня «Евросеть» - это более 4 300 салонов в 1 373 городах России и стран СНГ.
Компания открывает свои магазины в шаговой доступности от покупателя, осваивая и населенные пункты численностью 7-10 тыс. человек. И именно там, где уровень инфраструктуры регионов не позволяет федеральным брендам самостоятельно выходить на местные рынки, «Евросеть» стала одним из представителей цивилизованной торговли, предлагающим товары и услуги федеральных стандартов и уровня качества. Во многом это стало возможным благодаря собственной логистической инфраструктуре Компании, сертифицированной стандартам ISO 9001-2000 (2008).
Сегодня в каждом салоне Компании любой житель России может не только приобрести мобильную технику, но и получить целый ряд нужных и необходимых услуг - денежные переводы, приобретение авиа/жд билетов, выбор туристических путевок, оформление пенсионных и страховых контрактов, оплата штрафов ГИБДД, заказ и доставка бытовой техники, оформление потребительских кредитов, оплата ежемесячных коммунальных платежей. В магазины Компании ежемесячно приходит более 80 млн человек.
Открыв более 30 интернет-магазинов на территории России, Компания способствует активному развитию формата он-лайн - торговли в регионах страны.
Сеть
сервисных центров «Про-Сервис»
«Евросеть» – это перспектива широких карьерных возможностей. Компания регулярно инвестирует средства в обучение своих сотрудников. На базе региональных офисов «Евросеть» открыла 10 Учебных центров, где молодые люди с базовым образованием могут получить свою первую профессию и стать специалистами отрасли. Учебные центры «Евросети» - это образовательные школы для тех, кто заинтересован в собственном развитии.
«Евросеть» - это компания, создающая современные стандарты торговли и качества обслуживания населения.
Компания
развивает новые форматы
МИССИЯ КОМПАНИИ
МЫ НУЖНЫ ВСЕМ
ВИДЕНИЕ
УМ, ПРЕДПРИИМЧИВОСТЬ, ВОЛЯ - ДЕВИЗ ЛИДЕРА
ЦЕННОСТИ
СЕРВИС, ЧЕСТНОСТЬ, СЕРВИС
Сервис для покупателей – будущее Компании
Вопрос №1.
Покупатель купил комплект постельного белья 1-го марта. Данный товар не понравился членам семьи по расцветке. Имеет ли право потребитель на обмен?
Варианты ответов:
1. Да, в течение семи дней.
2. Да, в течение дня покупки.
3. Да, в течение 14 дней.
4. Обмену не подлежит
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 в редакции постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222 перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
Пункт №4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж (п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222
Вопрос №2.
П. С. Иванов купил корейский телевизор, к которому приложена инструкция только на корейском, английском, японском языках. Фирма предложила П. С. Иванову сделать перевод за 50 (ст. 10, 15, 18)
Варианты ответов:
1. Потребовать от магазина перевода инструкции безвозмездно.
2. Сделать перевод за свой счет и взыскать эти деньги с магазина.
3. Передать дело в суд о возмещении морального ущерба.
4. Возвратить телевизор обратно и потребовать возврата уплаченной суммы
Права покупателя в данной ситуации следующие:
ФЗ РФ «О защите прав потребителей» в ст. 8-10 закрепил право потребителя на информацию об изготовителе, исполнителе, продавце, товарах, работах, услугах. В соответствии с п. 2 ст. 8 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» информация должна в наглядной и доступной форме доводиться до сведения потребителя при заключении договоров о реализации товаров. Учитывая это, предоставление информации на иностранном языке без сообщения перевода в объеме, указанном в п. 3 ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», следует расценивать как непредставление необходимой информации. Потребитель, согласно п. 1 ст. 12 Закона, вправе потребовать предоставления ему в разумно короткий срок надлежащей информации. Если информация в оговоренный срок не будет предоставлена Гражданину Иванову, он имеет право расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков. В данной ситуации он может осуществить перевод путем обращения к третьим лицам, но понесенные в этом случае им расходы подлежат возмещению продавцом (ст. 18 п. 1 ФЗ РФ «О защите прав потребителей»)
Вопрос №3.
Сроки обмена обуви, не подошедшей покупателю по размеру
Варианты ответов:
1. День покупки.
2. В семидневный срок.
3. В течение 14 дней.
4. В течение месяца
В течение 14 дней (не считая дня покупки) покупатель может обменять купленную обувь, не подошедшую ему по размеру, фасону, модели, полноте или расцветке, на аналогичную или другую при условии, если обувь не была в употреблении и возвращена в неповрежденном и незагрязненном виде вместе с выданным магазином товарным или кассовым чеком.
Глава 2 Статья 25 Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
закона
"О защите прав потребителей"