О защите прав потребителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 11:52, контрольная работа

Описание

Защита прав потребителей – понятие, недавно вошедшее
в нашу действительность. Работы по ее правовому и организационному
обеспечению выдвинули ее в число основных
направлений социально-экономической политики государства.

Содержание

Введение

1. Основные понятия Закона «О защите прав потребителя» 3

1.1 Основные понятия, используемые в настоящем Законе 3

Заключение 11
Проект политики конкретного предприятия в области качества 12
Тест «Защита прав потребителей» 14

Список литературы 30

Работа состоит из  1 файл

Управление качеством.doc

— 131.50 Кб (Скачать документ)

Если  нужная пара в день обращения отсутствует  и не предвидится в ближайшем  будущем, покупатель вправе расторгнуть  договор купли-продажи и потребовать  возврата уплаченной суммы.

Бывает  и так, что товар вполне доброкачественный, но вам эта пара обуви просто разонравилась.  Вы можете ее поменять, но только если  не успели эту обувь поносить.

Если  нет чека. Если чек,  по каким-либо причинам не сохранился, по закону, продавец все равно  обязан принять претензию покупателя  к рассмотрению.  Но если  он "не признает" товар за "свой", доказать  что Вы купили обувь у него будет проблематично.  Так что убедительно советуем чек все-таки сохранять и обязательно брать у продавцов.

    Вопрос  №4.

Сроки предъявления потребителем требований по недостаткам  товаров с гарантийными сроками  службы

Варианты  ответов:

    1. В течение гарантийного  срока службы.

2. По истечении гарантийного  срока в случае  выявления существенных  недостатков.

    3. В течение  10 лет.

4. В течение  20 дней со дня предъявления  требований покупателя

Глава 3 Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении  товаров, на которые гарантийные  сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено  договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются  со дня изготовления товара.

    Вопрос  №5.

Условия обмена непродовольственных товаров надлежащего качества на аналогичный товар

Варианты  ответов:

1. Если товар куплен  в данном магазине  и это подтверждается  товарным или кассовым  чеком.

2. Если товар не  был в употреблении, сохранен его товарный  вид, потребительские свойства.

3. В течение 14 дней, не считая дня  покупки. 

4. В течение  20 дней, не считая дня покупки

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар  надлежащего качества на аналогичный  товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Потребитель имеет  право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в  употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным  в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

В случае, если аналогичный  товар отсутствует в продаже  на день обращения потребителя к  продавцу, потребитель вправе по своему выбору расторгнуть договор купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить потребителю, потребовавшему обмена непродовольственного товара надлежащего качества, о его поступлении в продажу. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Вопрос  №6

Право покупателя при продаже ему товара ненадлежащего  качества

Варианты  ответов:

1. Безвозмездное устранение  недостатка.

2. Уменьшение покупной  цены с согласия  продавца.

3. Замена на товар  аналогичный или  другой марки.

4. Расторжение договора  и возврат денег

Статья 18. Последствия  продажи товара ненадлежащего качества

1. Потребитель,  которому продан товар ненадлежащего  качества, если оно не было  оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:  
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;  
соразмерного уменьшения покупной цены;  
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);  
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;  
расторжения договора купли-продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками (абзац в редакции, введенной в действие с 21 декабря 1999 года Федеральным законом от 17 декабря 1999 года N 212-ФЗ).  
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.  
В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя, указанные в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта, подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации (абзац в редакции, введенной в действие с 21 декабря 1999 года Федеральным законом от 17 декабря 1999 года N 212-ФЗ). *18.1.3) 

     Вопрос  №7

Обмену не подлежат

Варианты  ответов:

1. Постельное белье.

2. Чулки, носки.

3. Ткани. 

4. Ковры и  меха

Нельзя обменять, так как все входят в перечень  в редакции постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222 перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

Вопрос  №8

Сроки предъявления потребителем требований относительно недостатков сезонных товаров

Варианты ответов:

1. В течение  20 дней после покупки сезонных  товаров.

2. За 10 дней до  наступления сезона.

3. С момента  покупки сезонных товаров.

4. С момента наступления  сезона

Глава 3 Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

Вопрос  №9

Можно ли обменять золотое кольцо на равноценное, но большего размера, и в какой срок?

Варианты  ответов:

1. Обмену и возврату  не подлежит.

2. В течение  14 дней при наличии чека магазина.

3. В течение  14 дней, если вещь не была в  употреблении, сохранился товарный чек.

4. В течение  14 дней, если есть дата продажи  на чеке

Нельзя, так как все входят в перечень  в редакции постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222 перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни

Вопрос  №10

Порядок расчета  с покупателями, купившими товар  ненадлежащего качества, при условии  его замены. Порядок расчета с  покупателями при замене товара ненадлежащего  качества на товар аналогичной марки

Варианты  ответов:

1. При замене на аналогичный товар перерасчет цены не производится.

2. Если цена  товара, подлежащего замене, ниже  цены товара, предоставляемого взамен, производится доплата потребителю.

3. Если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставляемого  взамен, разница выплачивается потребителю.

4. Расчет производится  исходя из цен на день удовлетворения  требования покупателя

Глава II закона "О защите прав потребителей". Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям

Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества При замене товара ненадлежащего качества на товар аналогичной марки (модели, артикула) перерасчет цены товара не производится. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах. В случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. В указанных расчетах в случае повышения цены товара, подлежащего замене, применяется его цена на день предъявления требования потребителя, в случае понижения цены - на день покупки его потребителем. 
При расторжении договора купли-продажи, или при возврате товара ненадлежащего качества изготовителю, или при удовлетворении требования потребителя об уменьшении покупной цены расчеты с потребителем производятся в случае повышения цены на товар исходя из цены товара на день удовлетворения требования потребителя о расторжении договора купли-продажи, или о возврате товара ненадлежащего качества изготовителю, или об уменьшении покупной цены, а в случае снижения цены товара - исходя из цены товара на день его покупки. 
Потребителям, которым товар был продан в кредит, в случае расторжения договора купли-продажи возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.

Вопрос №11

Сроки для замены товара ненадлежащего качества со дня предъявления такого требования

Варианты  ответов:

1. Замена производится  в семидневный  срок со дня  предъявления требований  потребителя.

2. В 20-дневный срок, если требуется  дополнительная проверка  качества.

3. В течение месяца, если товар для обмена отсутствует.

4. По договору  с покупателями

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

(Закон РФ "О защите прав потребителей"Глава II, Статья 21)

1. В случае  обнаружения потребителем недостатков  товара и предъявления требования  о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации  или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация  или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.

Информация о работе О защите прав потребителя