Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 11:52, контрольная работа
Защита прав потребителей – понятие, недавно вошедшее
в нашу действительность. Работы по ее правовому и организационному
обеспечению выдвинули ее в число основных
направлений социально-экономической политики государства.
Введение
1. Основные понятия Закона «О защите прав потребителя» 3
1.1 Основные понятия, используемые в настоящем Законе 3
Заключение 11
Проект политики конкретного предприятия в области качества 12
Тест «Защита прав потребителей» 14
Список литературы 30
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю
Вопрос №12
Срок годности установлен для выполнения следующих функций
Варианты ответов:
1. Выполняет роль гарантийного срока, аналогичен ему.
2. Устанавливает
возможность предъявления
3. Устанавливает срок использования товара.
4. Запрещает продажу товара по истечении срока годности
1. На товар
(работу), предназначенный для
2. Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде. Перечень таких товаров (работ) утверждается Правительством Российской Федерации.
3. Срок службы
товара (работы) может исчисляться
единицами времени, а также
иными единицами измерения (
4. На продукты питания, парфюмерно - косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности - период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению. Перечень таких товаров (работ) утверждается Правительством Российской Федерации.
5. Продажа товара (выполнение работы) по истечении установленного срока годности, а также товара (выполнение работы), на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается
6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель, продавец) обязан удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем. Если гарантийный срок установлен изготовителем, продавец вправе установить гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок, установленный изготовителем.
Гарантийный срок в отличие от срока службы и срока годности не является объективным, его продолжительность определяется чисто коммерческими соображениями. Основное его назначение - установить период обнаружения недостатков товаров, за которые виновное лицо несет ответственность.
Вопрос №13
Магазин не может устранить дефекты мебели в 20-дневный срок или предложить аналогичную мебель в течение семи дней из-за ее отсутствия.
Право потребителя в данной ситуации
Варианты ответов:
1. Расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы.
2. В течение
месяца заменить на
3. Купить дорогую мебель за меньшую цену с согласия продавца.
4. Потребовать на период замены аналогичный товар для использования
Потребитель в случае
обнаружения в товаре недостатков, если
они не были оговорены продавцом, по своему
выбору вправе: потребовать замены на
товар этой же марки (этих же модели и (или)
артикула); потребовать замены на такой
же товар другой марки (модели, артикула)
с соответствующим перерасчетом покупной
цены; потребовать соразмерного уменьшения
покупной цены; потребовать незамедлительного
безвозмездного устранения недостатков
товара или возмещения расходов на их
исправление потребителем или третьим
лицом; отказаться от исполнения договора
купли-продажи и потребовать возврата
уплаченной за товар суммы. По требованию
продавца и за его счет потребитель должен
возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать
также полного возмещения убытков, причиненных
ему вследствие продажи товара ненадлежащего
качества. Убытки возмещаются в сроки,
установленные Законом для удовлетворения
соответствующих требований потребителя.
Данные положения предусмотрены ст. 18
закона "О защите прав потребителей"
Вопрос №14
Содержание товарного или кассового чека на товар, купленный на ярмарке
Варианты ответов:
1. Дата продажи.
2. Наименование и адрес товарного предприятия.
3. Фамилия, имя, отчество продавца.
4. Стоимость товара
Как такового чека может и не быть. Возможна продажа без ККТ/ККМ
в качестве
подтверждающего документа
наименование
документа; порядковый номер документа,
дату его выдачи; наименование для
организации (фамилия, имя, отчество - для
индивидуального
Вопрос №15
Информация о товаре доводится до сведения покупателя
Варианты ответов:
1. Через различные виды маркировки.
2. Знаком соответствия стандарту.
3. Лицензией изготовителя товара.
4. В технической документации
Глава I. Общие положения
Статья 9. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце).
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах).
Вопрос №16
Какие товары не подлежат обмену?
Варианты ответов:
1. Верхний трикотаж.
2. Браслеты, кулоны.
3. Ткани.
4. Чулочно-носочный трикотаж
Вопрос №17
С какого дня исчисляется гарантийный срок на товар?
Варианты ответов:
1. Со дня обмена.
2.Со дня продажи.
3.Со дня выпуска.
4. Со дня эксплуатации
Вопрос №18
Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом, в гарантийной мастерской в сроки
Варианты ответов:
1. В течение гарантийного срока.
2. В течение семи дней.
3. В течение
месяца при условии
4. В течение 20 дней со дня предъявления потребителем требований об устранении недостатков товара
Статья 18. Последствия
продажи товара ненадлежащего качества
Вопрос №19
Возможности и условия обмена товара ненадлежащего качества с недостатками, купленного в комиссионном магазине
Варианты ответов:
1. Обменять нельзя.
2. Можно в течение 14 дней.
3. Можно заменить на такой же товар, но другой марки с согласия продавца.
4. Можно приобрести за меньшую сумму с разрешения продавца
Постановление. от 6 июня 1998 г. N 569
В случае покупки в комиссионном магазине товара ненадлежащего качества ситуация будет принципиально разной в случае, если продавец уведомил потребителя о недостатке (дефекте) товара (например, потребитель дал расписку в том, что его предупредили об имеющемся дефекте), и в случае, когда обнаружившийся в товаре недостаток стал полной неожиданностью для покупателя.
В последнем случае в соответствии с п. 29 Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены комиссионером, вправе по своему выбору потребовать следующих действий:
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-
соразмерного уменьшения
-
незамедлительного
-
возмещения расходов на
При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Вместо предъявления указанных в настоящем пункте требований, покупатель вправе отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом покупатель
по требованию комиссионера и за его
счет должен возвратить полученный товар
ненадлежащего качества.
Список
литературы.