Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 23:14, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение управления качеством товара. Объектом исследования является мебельная фирма ООО «Стас мебель», а предметом - качество производимой этой фирмой корпусной мебели и политика управления качеством, действующая в организации. В целях проникновения в суть темы в дипломной работе изучено качество, его признаки и критерии, политика и значение; а также мебельный бизнес Чувашии и в России в целом, качество мебельной продукции; изучена и проанализирована работа организации «Стас мебель» в целом и отдельно по качеству.
Введение 3
1. Теоретические основы управления качеством товара
5
1. Роль качества в современной рыночной экономике
5
2. Статистические методы управления качеством
10
3. Качество мебели и критерии его оценки
14
2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «Стас мебель»
19
1. Анализ рынка производства и реализации мебели по России и отдельно – по Чувашии
19
2. Характеристика предприятия ООО «Стас мебель»
24
3. Оценка эффективности политики качества предприятия и его SWOT-анализ
30
3. Нововведения в области качества на предприятии ООО «Стас мебель»
38
1. Разработка мероприятий «Месяцы качества» по улучшению качества продукции
38
2. Дополнительные методы улучшения политики качества
45
Выводы и предложения 49
Список использованной литературы 51
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 3 |
|
5 |
|
5 |
|
10 |
|
14 |
|
19 |
|
19 |
|
24 |
|
30 |
|
38 |
|
38 |
|
45 |
Выводы и предложения | 49 |
Список использованной литературы | 51 |
Приложене | 52 |
ВВЕДЕНИЕ
До появления в России рыночных отношений, то есть до 90-х годов покупателей мебели несильно баловали широким выбором. Мебель покупалась на десятилетия, а качество ее изготовления не претерпевало никаких изменений, как и не менялись материалы и комплектующие. С открытием границ, точнее – с 90-х, в Россию хлынули большие потоки импортной мебели на любой вкус, из самых различных материалов и на любого потребителя. Отечественные производители еле справлялись с этой конкуренцией, им пришлось подстраиваться под новые условия работы, под резко поменявшиеся потребительские предпочтения. В этой борьбе с «новым» выжили только сильнейшие, умнейшие и упрямейшие представители мебельного бизнеса России.
Но тогда же начали появляться бесчисленные малые предприятия по сборке мебели, предлагающие продукцию разнообразного типа и на заказ, но из-за недостатка опыта и знаний, качество их продукции было низким. А потребитель окончательно увлекся импортной продукцией, как дорогой (мебель из Италии, Испании), так и очень доступной (IKEA).
Именно
благодаря работе над повышением
качества продукции, российским мебельщикам
удалось завоевать доверие
Управление качеством стало неотъемлемой частью работы организаций, ведь благодаря хорошему качеству товаров предприятия продолжали существовать и процветать. Но российские изготовители остановились на достигнутом положении и начали отставать от западных изготовителей, что стало невыгодно сказываться на наших мебельщиках. Поэтому совершенствоваться нужно все время, ведь запад не жалеет денег на НИОКР, на изучение новых концепций политики в области качества, как это делают россияне. Проще говоря, россиянам это в голову приходит с большим трудом и запозданием. Нельзя надеяться на только свой ум, надо быть информированными и не останавливающимися на одной планке.
Поэтому правильное и эффективное управление качеством является делом непростым и требующим больших вложений в него сил, воли, ума, мудрости, души и, конечно же необходимы уже существующие знания об искусстве управления качеством. И все это говорит о том, сто проблема управления качеством является проблемой актуальной, и даже в условиях современного кризиса.
Потому что именно сейчас потребитель особенно разборчив и не рискнет приобрести мебель сомнительного качества, он вложит свои деньги только в тот продукт, который окажется самым надежным, функциональным, эстетичным, безопасным, экологичным и экономичным. Эти характеристики являются показателями качества товара. Это еще раз подтверждает необходимость улучшения политики управления качеством товара на предприятии, ведь улучшение – дело теоретически безграничное, а для этого надо окунуться в мир знаний и достижений в сфере управления качеством.
Целью
дипломной работы является изучение
управления качеством товара. Объектом
исследования является мебельная фирма
ООО «Стас мебель», а предметом - качество
производимой этой фирмой корпусной мебели
и политика управления качеством, действующая
в организации. В целях проникновения
в суть темы в дипломной работе изучено
качество, его признаки и критерии, политика
и значение; а также мебельный бизнес Чувашии
и в России в целом, качество мебельной
продукции; изучена и проанализирована
работа организации «Стас мебель» в целом
и отдельно по качеству.
Роль
технического уровня и качества выпускаемой
продукции является в настоящее
время наиболее характерной чертой
работы предприятий в промышленно
развитых странах. В условиях насыщенного
рынка и преобладающей
Качество
выпускаемой продукции является
важнейшим критерием
Предприятия, добившиеся значительных успехов в повышении качества выпускаемой продукции, имеют реальную возможность:
Увеличение
производства высококачественных изделий
российскими предприятиями в
конечном итоге должно привести к
интенсификации экономики, росту жизненного
уровня населения, повышению
Современным предприятиям необходимо более эффективно использовать экономические, организационные и правовые рычаги воздействия на процесс формирования, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества на всех стадиях жизненного цикла товара.
TQM — это всеобщий менеджмент качества, это стратегия, которая будет определять подходы к менеджменту качества в ХХІ веке. Ведущие фирмы Японии и Западной Европы уже на практике реализуют эту стратегию, демонстрируя миру колоссальные возможности TQM. Принять методологию TQM — обеспечить беспрерывное участие каждого работника в процессе улучшения качества, перейти на новые принципы деятельности в области менеджмента качества. Это означает получить существенные преимущества в бизнесе XXI столетия. Это означает стать лучшим.
Стратегия TQM проста, и в то же время универсальна — выяснить нужды потребителя и удовлетворить их. В этом секрет успеха. Конечно, нельзя рассчитывать, что все можно изменить очень быстро и без проблем. Внедрение этой системы — длительный процесс, на освоение которого идут годы. Он требует значительных усилий для освоения тонкостей, разработки соответствующей системы взглядов и ее реализации.
Основные концепции TQM:
1. Ориентация организации на заказчика. Организация всецело зависит от своих заказчиков и поэтому обязана понимать потребности заказчика, выполнять его требования и стремиться превзойти его ожидания. Даже система качества, отвечающая минимальным требованиям, должна быть ориентирована в первую очередь на требования потребителя. Системный подход к ориентации на потребности клиента начинается со сбора и анализа жалоб и претензий заказчиков. Это необходимо для предотвращения таких проблем в будущем. Практику анализа жалоб и претензий ведут многие организации, не имеющие системы качества. Но в условиях применения TQM информация должна поступать систематически из многих источников и интегрироваться в процесс, позволяющий получить точные и обоснованные выводы относительно потребностей и желаний, как конкретного заказчика, так и рынка в целом. В организациях, внедряющих у себя TQM, вся информация и данные должны распространяться по всей организации. В данном случае внедряются процессы, направленные на определение потребительской оценки деятельности организации и на изменение представления заказчиков о том, насколько организация может удовлетворить их потребности.
2.
Ведущая роль руководства.
Для любого направления деятельности обеспечивается такое руководство, при котором гарантируется построение всех процессов таким образом, чтобы получить максимальную производительность и наиболее полно удовлетворить потребности заказчиков. Установление целей и анализ их выполнения со стороны руководства должны быть постоянной составляющей деятельности руководителей, равно как планы по качеству должны быть включены в стратегические планы развития организации.
3. Вовлечение сотрудников. Весь персонал - от высшего руководства до рабочего - должен быть вовлечен в деятельность по управлению качеством. Персонал рассматривается как самое большое богатство организации, и создаются все необходимые условия для того, чтобы максимально раскрыть и использовать его творческий потенциал. Сотрудники, вовлекаемые в процесс реализации целей организации, должны иметь соответствующую квалификацию для выполнения возложенных на них обязанностей. Также руководство организации должно стремиться к тому, чтобы цели отдельных сотрудников были максимально приближены к целям самой организации. Огромную роль здесь играет материальное и моральное поощрение сотрудников. Персонал организации должен владеть методами работы в команде. Работы по постоянному улучшению преимущественно организуются и проводятся группами. При этом достигается такой эффект, при котором совокупный результат работы команды существенно превосходит сумму результатов отдельных исполнителей.
4.
Процессный подход. Для достижения
наилучшего результата
Бизнес-процессы
реализуются посредством
Основой управления отдельным бизнес-процессом и группой бизнес-процессов являются показатели эффективности, среди которых можно выделить:
На основе этого принципа организация должна определить процессы проектирования, производства и поставки продукции или услуги. С помощью управления процессами достигается удовлетворение потребностей заказчиков. В итоге управление результатами процесса переходит в управление самим процессом. Также ИСО 9001 предлагает внедрить и некоторые другие процессы (анализ со стороны руководства, корректирующие и предупреждающие действия, внутренние проверки системы качества и т.д.) Следующим этапом на пути к TQM является оптимизация использования ресурсов в каждом выделенном процессе. Это означает строгий контроль за использованием каждого вида ресурсов и поиск возможностей для снижения затрат на производство продукции или оказание услуг.
5.
Системный подход к управлению.
Результативность и