Политика качества организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 23:14, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является изучение управления качеством товара. Объектом исследования является мебельная фирма ООО «Стас мебель», а предметом - качество производимой этой фирмой корпусной мебели и политика управления качеством, действующая в организации. В целях проникновения в суть темы в дипломной работе изучено качество, его признаки и критерии, политика и значение; а также мебельный бизнес Чувашии и в России в целом, качество мебельной продукции; изучена и проанализирована работа организации «Стас мебель» в целом и отдельно по качеству.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы управления качеством товара
5
1. Роль качества в современной рыночной экономике
5
2. Статистические методы управления качеством
10
3. Качество мебели и критерии его оценки
14
2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «Стас мебель»

19
1. Анализ рынка производства и реализации мебели по России и отдельно – по Чувашии

19
2. Характеристика предприятия ООО «Стас мебель»
24
3. Оценка эффективности политики качества предприятия и его SWOT-анализ

30
3. Нововведения в области качества на предприятии ООО «Стас мебель»
38
1. Разработка мероприятий «Месяцы качества» по улучшению качества продукции

38
2. Дополнительные методы улучшения политики качества
45
Выводы и предложения 49
Список использованной литературы 51

Работа состоит из  1 файл

Копия шаблон рамки.doc

— 1.26 Мб (Скачать документ)

    Поэтому с развитием рынка кооперативы  и частные фирмы начали широко использовать импортное оборудование, технологии и материалы. Учредители нашей компании 12 лет назад закупили финское оборудование для производства мебели из массива, переняли технологии производства и сборки и начали изготовление мебели по индивидуальным заказам.

    Однако  сознание потребителя перестраивается  гораздо медленнее, чем производственный процесс. Излишнее доверие к импорту - это инерция тех времен, когда  своего просто не было. Для преодоления такого восприятия качественной работы мало - необходимо время.

  1. По оценкам специалистов, мировая мебельная индустрия имеет тенденцию к увеличению продукции из натуральной древесины. Каковы предпочтения российских потребителей?

    - Действительно, в мировой индустрии  доля мебели из массива увеличивается.  В России популярность этой  продукции сдерживается распространенным  предубеждением: мол, натуральная  древесина - это только для  загородного дома. Безусловно, мебель  из массива для коттеджа - идеальный вариант, но она может не менее успешно использоваться и в стильных городских интерьерах. Здесь нужно, скорее, обратить внимание на зависимость распространения моды на «массив» от развития индивидуального дизайна, как для загородного, так и для городского жилья.

  1. Есть ли у россиянина особенности вкуса и мебельных традиций? Учитываете ли вы их при производстве мебели?

    - За время существования фирмы мы регулярно оказывались перед вариантом перехода на серийное производство. И каждый раз отказывались. Так что работаем только на заказ. Вкусы наших клиентов достаточно разнообразные и трудно предсказуемые (могут, например, заказать мебель в «английском стиле»). Как правило, заказчик лишь приблизительно представляет себе, какой результат он хочет получить. Обычно его требования не детализированы: он заказывает «настроение», а не размеры. И, чтобы прийти к взаимопониманию, необходимы подробные, обстоятельные консультации. Зато, по сравнению с европейцами, отечественные клиенты менее прагматичны: для них важна не только функциональность, но и полет фантазии, и то, что изготовленный для них комплект будет в единственном экземпляре.

    Можно добавить, что, действительно, современное  общество желает подчеркнуть свою индивидуальность, свой вкус, свои амбиции. Пользуется спросом не только мебель из древесных материалов и цельной древесины, но и пластиковая, и стеклянная. Дизайн же поражает воображение. Мебельному бизнесу есть куда расти, и он, скорее, будет прибыльным еще многие века.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. АНАЛИЗ  ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СТАС МЕБЕЛЬ»
 
    1. Анализ  рынка производства и реализации мебели  по России и отдельно – по Чувашии
 

    Мировой финансовый кризис затронул практически  все сферы бизнеса. Мебельная  промышленность в России не стала  исключением.

    Существенное  падение объёмов потребления  новой мебели в России в сокращение объёмов экспорта, привело к снижению объёмов размещаемых заказов  на мебельных фабриках.

    До  недавнего времени, мебельное производство активно развивалось, появлялись новые  мебельные фабрики, внедрялись новые технологии, росли и объёмы занятых в отрасли специалистов.

    Сейчас  многие крупные фабрики вынуждены  существенно сокращать производство и увольнять часть персонала  из-за низкой загрузки. Для небольших  мебельных фабрик ситуация складывается ещё сложнее. Мировой финансовый кризис фактически оставил их полностью без работы и вынудил владельцев фабрик полностью остановить производство.

    Часть работников таких предприятий находится  в неоплачиваемом отпуске, часть  сотрудников уже уволена.

    Дополнительные  трудности для отрасли представляет рост курса доллара и евро. Приобретаемые  за границей фурнитура и материалы, с ростом стоимости валюты добавили дополнительную стоимость к готовым  изделиям.

    На  фоне снижения общей покупательской способности, рост расходов на материалы негативно отражается на работе мебельной отрасли в целом и на работе отдельных предприятий в частности.

    Поскольку прогнозируется дальнейшее развитие кризисной  ситуации в 2009 году, можно предположить, что часть мебельных предприятий будет закрыта, оставшиеся предприятия, скорее всего, подвергнутся серьёзной реструктуризации с целью повышения эффективности работы и сокращения производственных издержек.

    Несмотря  на нарастающий кризис, поставщики мебельных материалов и компонентов полны решимости сохранять стабильные условия работы с клиентами.

    Успешная  и стабильная работа мебельных фабрик напрямую зависит от их партнёров  — производителей и поставщиков  материалов, комплектующих, оборудования и инструментов. Малейшие сбои в  поставках для предприятия сродни стихийному бедствию.

    Интервью  директора по продажам ООО «Флайдерер» - Дмитрия Лобанова о влиянии кризиса на мебельный бизнес (http://www.promebel.com):

    - По-моему, всё, что сейчас происходит, — это кризис в умах. Все  в какой-то панике, все ждут, когда начнётся кризис. Если мы будем находиться в перманентном ожидании, кризис и начнётся. Надо перебороть это в себе, а негативные эмоции отложить как минимум до лета.

    Многие  проводят прямую параллель между  мебельным рынком и рынком жилья. И этим аргументируют возможную глубину спада. По-моему, это ошибка. 70% построенных квартир сегодня пустуют. А те люди, кто въезжают в новостройки, сначала расплачиваются с долгами. Обновляют мебель лишь тогда, когда выплатят кредиты. По нашим оценкам, доля мебели, которая идёт в новые дома, не превышает 20%. Так что угрозы, связанной со спадом в жилищном строительстве, мебельщикам преувеличивать не стоит.

    Мы  работаем стабильно, без остановок, как и раньше. По отгрузкам видим, что несколько просели офисные компании, в бытовой мебели тоже есть незначительный спад, но в целом, на наш взгляд, ситуация не критичная. У большинства клиентов и дилеров всё без особых изменений. С платежами тоже всё нормально. Мы работаем с надёжными партнёрами, которые умеют договариваться с кредитными организациями, поэтому особых затруднений они не испытывают.

    Мы  торгуем не только плитой — всем ассортиментом, который производят наши предприятия в Польше: это  и кромки, и плёнки, и столешницы, и ХДФ. Все эти продукты как  шли стабильно, так и идут. Кстати, в Польше, несмотря на то что она довольно давно испытывает на себе кризисные явления, у «Флайдерера» свободных объёмов плит ЛДСП и ДСП нет, доходит до того, что на получение плиты заказ принимается за две и более недели. Сказывается, конечно, то, что в Польше всего три завода по выпуску ДСП, и там у нас практически нет конкурентов, а в России более 30 предприятий.

    Есть  ощущение, что мебельщики замерли  в ожидании падения цен. Но по меньшей  мере до мая — времени сезонного  спада — снижать цены мы не планируем.

    Что будет в следующем году, никто  не знает. Есть различные варианты развития событий: от пессимистичных до оптимистичных. Хочется верить в оптимистический  вариант, но мы готовы к возможным  потрясениям на рынке. В последнее  время, то есть в уже кризисный период, никто из плитников с рынка не исчез. Чистка рядов произошла ещё весной. Хотя не исключаю, что в будущем какие-то заводы прекратят своё существование.

    Судя  по вышесказанному, можно сделать  вывод о том, что мебельный  бизнес не намерен сдаваться под напором мирового финансового кризиса, и большинство мебельщиков и их поставщиков настроены оптимистично. Закрылись только фирмы, принадлежавшие к числу «слабых звеньев», чье количество немногочисленно. А это еще раз подтверждает нехилое «здоровье» мебельного бизнеса, как России, так и Чувашии.

    Даже  экспресс-анализ мебельной индустрии  Республики Чувашия дает достаточно веские основания, чтобы сделать  вывод о том, что в Чувашии  мебель производится на высоком профессиональном уровне.

    В Чувашии мебель выпускается целым  рядом компаний, каждая из которых  готова предложить потребителям что-то свое, отличное от прочих производителей. Чтобы дать хотя бы поверхностное  представление о чувашской мебели, необходимо показать, кто из производителей в Чувашии мебели того или иного назначения является настоящим профессионалом.  Производство мебели – дело очень тонкое, и  те, кто заявляет, что их производственная база позволяет выпускать любую мебель – и мягкую, и офисную, и мебель из дерева – скорее всего, в состоянии предложить рынку лишь какие-то типовые, безликие образцы, которые, конечно же, сегодня уже не будут отвечать вкусам взыскательного потребителя. Производство чувашской мебели налажено по принципу дифференцированного предложения покупателю. Чувашские мебельные производители уже давно, в результате конкурентной борьбы, достаточно естественным путем распределились по типам выпускаемой ими мебели. Кому-то из чувашских мебельщиков лучше всего удаются кухни, кому-то – мебель для офисов, а к кому-то хорошо и одновременно выгодно обращаться за мебелью для детской. Конечно же, самым привлекательным для потребителя является тот вариант, когда ему предлагается не просто стол, диван или кровать, а комплексное решение интерьера – будь то домашняя гостиная, спальня или, наоборот, строгая офисная обстановка солидной фирмы. Производители чувашской мебели это прекрасно осознают и стремятся осуществлять максимально возможный индивидуальный подход к каждому покупателю. Так, например, фабрика мебели «Артис-Плюс» – не только один из самых современных производителей чувашской мебели, чутко реагирующая на капризы моды, но и самый настоящий эксперт по проектированию мебели для реализации  индивидуальных  потребностей заказчика. Скажем, человек увлекается путешествиями и хочет продемонстрировать свои «трофеи» и фото в виде экспозиции – нет проблем. Достаточно обратиться в «Артис-Плюс», и этот виртуозный производитель чувашской мебели найдет такой вариант решения, который понравится даже самому взыскательному покупателю. Здесь стоит добавить и то, что этот яркий представитель чувашской мебельной индустрии готов не только разработать мебель по индивидуальному для заказчика проекту, но и осуществить доставку и сборку мебели на месте.   Такой подход к потребителю свойственен, впрочем,  практически для любого чувашского мебельного производителя. Кто-то готов предложить покупателю «кухню его мечты», как, например ОАО «Чувашмебель плюс», в ассортименте которой – фасады для кухонь любого стиля – от хай-тек до никогда не выходящей из моды классики, а кто-то уважает вкусы и кошелек покупателей с относительно невысокими доходами. К производителям  недорогой чувашской мебели относится, например, ООО «ПРЕСС», специализацией которого является добротная мебель с фасадами из МДФ. Тщательный подход к разработке дизайна этого чувашского мебельного производителя, позволяет забыть о том, что созданные  им изделия относятся к категории эконом-класса, настолько органично сочетаются между собой грамотно подобранные оттенки эмали и декоративной пленки. Но чувашские мебельщики славятся на всю Россию не только своей кухонной мебелью. Целый ряд чувашских мебельных производителей предлагает на рынок мебель различного назначения.  Это такие известные и популярные у покупателей чувашские мебельщики, как ЗАО «Чебоксарская фабрика мягкой мебели», ООО «Шумерля мебель», ЗАО «Канашская мебельная фабрика», ООО «Иструм» и многие другие. Несколько слов стоит сказать и в пользу тех чувашских мебельных производителей, чья производственная база наиболее органична для производства мебели совершенно иного назначения. В последние годы к мебели для дач и коттеджей предъявляются достаточно высокие требования - как с точки зрения функциональности, так и с позиций ее дизайна и эстетичности. Мариинскоопосадский лесхоз – один из чувашских мебельных производителей, кто специализируется на мебели этого назначения. И, конечно же, все, без исключения чувашские мебельные производители постоянно разрабатывают все новые и новые системы скидок и бонусов, привлекательные и выгодные не только для населения, но и для их оптовых покупателей.

    1. Характеристика предприятия ООО «Стас мебель»
 

    Объектом  исследования является фирма, занимающаяся производством и продажей корпусной  мебели на заказ: кухонной мебели, шкафов, комодов, тумбочек и другой (по желанию заказчиков) несложной мебели – ООО «Стас мебель».

    Целью «Стас мебель» является получение прибыли за счет производства (сборки) и продажи качественной корпусной мебели населению. В задачи же входит следующее:

  • Привлечение клиентов;
  • Заключение сделок;
  • Закупка средств производства;
  • Сборка мебели;
  • Доставка и установка мебели;
  • Получение прибыли.

    Организация была создана в 2003 году, в качестве семейного бизнеса (треть организации - представители одной семьи). Первым делом началось производство шкафов-купе, тумб и комодов на заказ. Через год, укрепив свое положение, компания «Стас мебель» принялась за изготовление кухонь. Это был первый сложный проект в истории организации.

    Потребителями являются, в основном, физические лица, пожелавшие обновить своё жильё –  взрослые, рядовые граждане, имеющие  средний и высокий достаток. Заказать продукцию можно в Чебоксарах в следующих точках продаж: «Мега Молл» (4 этаж) и «Макси Дом» (1 этаж).

    Компания  «Стас мебель» предлагает большой  выбор качественной корпусной мебели по типовым и индивидуальным заказам.

    Вся мебель проектируется по продуманному до мелочей современному дизайну. При  этом при производстве используются только качественные материалы, в том числе – МДФ (Medium Density Fiberboard (дословно: древесноволокнистая плита средней плотности), современный, недорогой и одновременно практичный и долговечный материал.

    В список производимой продукции входят следующие виды:

    • Шкафы-купе;
    • Комоды;
    • Тумбы;
    • Кухонная мебель;
    • Мебель для детских комнат;
    • Мебель для прихожих;
    • Офисная мебель или мебель для домашнего кабинета.

    Услуги:

    • Составление дизайна кухни (бесплатно);
    • Доставка, сборка, подключение и установка кухонных гарнитуров, встраиваемой техники и сантехники.

Информация о работе Политика качества организации