Политика качества организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 23:14, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является изучение управления качеством товара. Объектом исследования является мебельная фирма ООО «Стас мебель», а предметом - качество производимой этой фирмой корпусной мебели и политика управления качеством, действующая в организации. В целях проникновения в суть темы в дипломной работе изучено качество, его признаки и критерии, политика и значение; а также мебельный бизнес Чувашии и в России в целом, качество мебельной продукции; изучена и проанализирована работа организации «Стас мебель» в целом и отдельно по качеству.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы управления качеством товара
5
1. Роль качества в современной рыночной экономике
5
2. Статистические методы управления качеством
10
3. Качество мебели и критерии его оценки
14
2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «Стас мебель»

19
1. Анализ рынка производства и реализации мебели по России и отдельно – по Чувашии

19
2. Характеристика предприятия ООО «Стас мебель»
24
3. Оценка эффективности политики качества предприятия и его SWOT-анализ

30
3. Нововведения в области качества на предприятии ООО «Стас мебель»
38
1. Разработка мероприятий «Месяцы качества» по улучшению качества продукции

38
2. Дополнительные методы улучшения политики качества
45
Выводы и предложения 49
Список использованной литературы 51

Работа состоит из  1 файл

Копия шаблон рамки.doc

— 1.26 Мб (Скачать документ)

    Качество  всей продукции соответствует следующим  стандартам: ГОСТ 16371-93. «Мебель. Общие технические условия»; ГОСТ 13025.1 ГОСТ 13025.4-85 «Мебель бытовая. Функциональные размеры»; ГОСТ 19301.1 ГОСТ 19301.3-94 «Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры»; ГОСТ 11015-93 (ИСО 5970-79) «Столы ученические. Типы и функциональные размеры». А также обеспечивается прошедшими сертификацию материалами и комплектующими.

    Контроль  качества ведется на стадии производства и сборки мастером технологос организации. Им осуществляется тщательный осмотр продукции на наличие дефектов и недоработок и  проведение испытаний на прочность. Продукция допускается к отпуску только после одобрения ее качества мастером технологом.

    Население России привыкло приобретать мебель на десятилетия. Отсюда повышенные требования к надежности покрытия и долговечности. Наряду с ними мебель должна выглядеть эстетично, чтобы «не стыдно было пригласить гостей».

    Заказ мебели в «Стас мебель» представляет собой максимально упрощенную для заказчика процедуру. Благодаря каталогу продукции легко и просто можно выбрать стиль будущей мебели. Каталог вобрал в себя модели, разработанные компанией ранее. Согласно особенностям планировки помещений предлагаются различные варианты компоновки - угловые или расположенные по длине или вокруг всего помещения.

    Производство  по размерам заказчика можно считать  самым рациональным решением, учитывая особенности советской и постсоветской  архитектуры, где комнаты даже в  стандартных многоэтажных домах  отличаются размерами. В таких условиях приобретение готовой мебели, идеально подходящей по размерам, практически невозможно. Именно для того, чтобы попасть в точный размер, замерщик предварительно замеряет каждое конкретное помещение.

    Проектирование  начинается в салоне, где менеджеры, согласно пожеланиям заказчика, определяют модель будущей мебели. Далее составляется детальный проект, содержащий чертежи, которые поступают в производство, а оттуда, вместе с готовой продукцией - прямиком к заказчику.

    Тем заказчикам, которые хотят сэкономить деньги, предлагается обратить внимание на распродажу кухонь с экспозиции. Такая покупка вовсе не означает приобретение второсортной мебели или залежалого товара. Распродажа производится с тем, чтобы освободить место на экспозиции для демонстрации новейших образцов. Но все выставочные образцы представляют собой качественные изделия, изготовленные с соблюдением всех норм и стандартов для мебели, изготовляемой на заказ.

    В любом случае, при существующем разнообразии и широте выбора в салонах «Стас мебель», клиентам будет подобранно именно то, что нужно, исходя из модели, стиля и стоимости будущей мебели.

    А закупка комплектующих, необходимых для производства  (столешниц, фасадов, аксессуаров, моек и другого сырья), ведутся у большого числа организаций, основными из которых являются:

  • ИП Гаврилова  О.А.;
  • ИП Измайлов А.В.;
  • ИП Петухов А.В.;
  • ИП Розбаков О.А.;
  • ИП Липатов А.М.;
  • ИП Будниченко О.Н.;
  • ИП Гомзякова Н.В.;
  • ООО «ПФ – Сервис»;
  • ООО «Окна»;
  • ООО «ПКФ "Евро Гласс»;
  • ООО «Профстекло»;
  • ООО «Стеклодизайн»;
  • ООО «Строительный двор»;
  • ООО ПКФ «Юкка».

    Конкурентов у ООО «Стас мебель» очень  много по всей Чувашии, но наиболее значимыми из них являются следующие организации:

  • ООО «Биомебель»;
  • ООО «Вика-Двина»;
  • ООО «М-Дизайн»;
  • ООО «ММ-Фактор» ;
  • ООО «Модерн-М»;
  • ЗАО «Чебоксарская мебельная фабрика»;
  • ОАО «Чувашмебель»;
  • ЗАО «Мария»;
  • ООО «Береза».

    Список  конкурентов сильно сузился благодаря  производству корпусной мебели одинаково высокого качества, из той же фурнитуры (общий поставщик - ПКФ «Юкка») и в тех же стилях.

    Фирма «Стас мебель» принадлежит к числу малых предприятий, так как численность персонала составляет всего 15 человек. Внутренняя структура организации указанна на рисунке 2.1.1.

    Рисунок 2.2.1 - Внутренняя структура организации  

    Таблица 2.2.1 - Основные показатели деятельности ООО «Стас мебель»

Показатели: 2006 г. 2007 г. Темп роста

за 2007 г., %

2008 г. Темп роста

за 2008г.,%

Объем продаж, руб. 2396832 2415852 100,79 3214680 133,07
Численность

персонала, чел.

14 16 114,29 15 93,75
Выработка, руб./чел. 171202 150990 88,19 214312 141,94
Трудоемкость, руб./мес. 199736 201321 100,79 267890 133,07
Общие затраты, руб. 1868784 2101464 112,45 2588100 123,16
Валовая прибыль, руб. 528048 314388 59,54 626580 199,30
Рентабельность

производства, %

28,26 14,96 52,95 24,21 161,83
 

    Объем продаж в 2008 году вырос благодаря  внедрению в товарный ассортимент  производство детской мебели, мебели для прихожих комнат, а также офисной  мебели или мебели для домашнего кабинета. На рост повлияли не только расширение производства, но и эффективная реклама акции «закажи кухню в салонах «Стас мебель» и получи мойку  и вытяжку в подарок», опубликованная в газетах «Живите легко!» и «Теленеделя».

    Что касается численности персонала, то с помощью не малого опыта работы, было замечено, что 15 человек – оптимальное число служащих и рабочих для осуществления эффективной производственно-хозяйственной деятельности организации «Стас мебель» при реальных объемах производства.

    

    График  2.2.1 – Финансовые показатели деятельности

    фирмы «Стас мебель»

    Из-за открытия дополнительной точки продаж производимой мебели (в «Макси Дом» на 1 этаже) в 2008 году общие затраты фирмы возросли. Этому также способствовало выделение средств на рекламу и, как было сказано выше, увеличение объемов производства.

    Валовая прибыль и рентабельности производства в 2007 году были меньше, чем в 2006 из-за  ослабившегося спроса на шкафы-купе, комоды, тумбы и кухни среди населения. Данная ситуация возникла благодаря ужесточению конкуренции и немалому насыщению рынка предлагаемой продукцией. А в 2008 году прибыль и рентабельность возросли пропорционально объему продаж, и по тем же причинам – Реклама и расширение производства.

    Таблица 2.2.2 - Объемы продаж отдельных видов мебели, производимых организацией «Стас мебель»

Годы 2006 2007 2008
1 2 3 4
Шкаф-купе, руб. 522687 253004 268427
Комод, руб. 122568 93526 81765
Тумба, руб. 30258 45989 40393
Кухня, руб. 1721319 2023333 1845248
 

    Продолжение таблицы  2.2.2.

1 2 3 4
Детская, руб. - - 67884
Прихожая, руб. - - 61096
Офис, руб. - - 849867
Итого, руб.: 2396832,00 2415852,00 3214680,00
 

    В 2006 и 2007 годах компания «Стас мебель»  не производила таких видов корпусной  мебели, как мебель для детских  комнат, прихожих и офисов. Поэтому объем продаж этих видов указаны в виде прочерков.

    

    График 2.2.2 – Объемы продаж отдельных видов мебели, производимых организацией «Стас мебель» 

    1. Оценка эффективности политики качества фирмы и его SWOT-анализ
 

    На  первый взгляд политика качества организации  «Стас мебель» вполне эффективна: продукция соответствует обязательным стандартам качества, а контроль осуществляется тщательнейшим образом.

    Но  провести статистический анализ качества продукции не помешает. Первой будет  схема процесса.

    Рисунок 2.3.1 – Схемы стадий процесса производства мебели

    Фактически  в «Стас мебель» контроль качества продукции осуществляется лишь на стадии выпуска, непосредственно после ее производства. То есть осуществляется проверка уже изготовленной мебели во избежание отпуска фальсифицированного товара. Это все очень не плохо, но единичной проверки не достаточно. Ошибиться можно и при разработке мебели, и при выборе материалов производства, и при выборе оборудования. Поэтому необходим контроль на всех стадиях производства.

    Рекомендуемые стадии процесса производства характеризуются  тем, что оценка качества проведенной работы осуществляется на всех ее основных этапах (проектирование, выбор материалов и производство). Необходимо также не забывать о качестве общения с клиентами, оказании сервисных услуг; это не касается качества товара, но тоже не менее важно.

    Также при нынешней организации контроля качества, при обнаружении каких-либо дефектов, товар отправлялся обратно  на производство для дальнейшей доработки. Там проблема должна была решиться, во что бы то ни стало, не смотря на то, что виновна в этом другая инстанция.

    А в предлагаемой схеме товар может  отправиться и на доработку в  производство и на переделку проекта мебели, также, возможна смена материалов. А виновный отдел должен будет выплатить компенсацию за причиненный производству вред и штраф за допущение ошибки. То есть ради выпуска высококачественной продукции делается практически все.

Информация о работе Политика качества организации