Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 11:57, реферат
Цель работы – изучить теорию культуры и качества обслуживания посетителей на предприятиях общественного питания, разработать методику по повышению качества обслуживания посетителей, определить основные направления развития предприятий общественного питания.
Введение 3-5
Экономическая характеристика качества обслуживания 6-20
Понятия качества обслуживания и культуры торговли 6-13
Факторы, влияющие на культуру и качество обслуживания 14-16
Роль качества обслуживания для развития в предприятии 17-20
Исследования качества обслуживания в «Александровском баре» 21-32
Краткая организационно-правовая характеристика предприятия 21-29
Анализ качества обслуживания 30-32
Пути повышения качества обслуживания посетителей 33-
Литература
Содержание
Введение 3-5
Литература
Введение
Народное хозяйство нашей страны представляет собой сложную систему, включающую отрасли, хозяйственные субъекты, структуры и т.п.
Общественное питание – это одна из общественно организованных форм удовлетворения потребностей людей, а именно – форма удовлетворения потребностей населения в услугах по организации питания в не домашних условиях.
Потребность – это состояние человека, складывающееся на основе противоречия между имеющимся и необходимым и побуждающее его к деятельности по устранению данного противоречия.
К. Маркс характеризовал потребности человека как притягательную силу потребления. Жизненные блага становятся притягательной силой потребления благодаря своим свойствам, заключающимся в их способности воспроизводить и развивать человеческое общество, в частности личность человека. Люди не могут перестать потреблять, поэтому удовлетворение личных потребностей обуславливает их возобновление. Следовательно, с потреблением связано непрерывное воспроизводство потребностей. «… Именно потребление воспроизводит потребность».
Одной из форм потребления является потребление продуктов питания. Питание является одним из важных факторов сохранения здоровья и трудоспособности человека. Наиболее важным в проблеме питания является удовлетворение потребностей организма в различных пищевых веществах с учетом пола и возраста человека, его производственной деятельности, а также условий внешней среды, как социально-бытовых, так и биологических.
В системе общественного питания рыночные отношения получили наибольшее развитие и формируют эффективный механизм удовлетворения потребностей населения. В отличие от «советского времени», когда услуги общественного питания были направлены на «массу» потребителей, но не удовлетворяли потребности конкретного потребителя, в настоящее время миссия предприятий общественного питания заключается в удовлетворении индивидуальных потребностей населения не только в услугах по организации питания, но и по организации досуга, отдыха населения.
В
современных общественно-
Производство, реализация, организация потребления продукции общественного питания и покупных товаров, организация досуга населения является отличительной особенностью предприятий отрасли, уникальность которой заключается в том, что продуктом труда выступает не столько сама продукция, а скорее ее услуга по ее изготовлению, услуга по организации продажи и обслуживанию покупателей в местах потребления пищи. Услуга – это товар, предмет купли-продажи, поскольку за счет стоимости услуги предприятие общественного питания получает прибыль.
Содержание процесса предоставления услуги может быть различным, но непременной его частью является процесс обслуживания.
Цель работы – изучить теорию культуры и качества обслуживания посетителей на предприятиях общественного питания, разработать методику по повышению качества обслуживания посетителей, определить основные направления развития предприятий общественного питания.
В соответствии с поставленной целью вытекают следующие задачи:
1.1 Понятия качества обслуживания и культуры торговли
Основной
задачей предприятия
По ГОСТу определение услуги звучит следующим образом, - «это результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя».
Основное назначение услуг общественного питания – производство, реализация, организация потребления, организация досуга индивидуальных потребителей. При этом удовлетворяются социальные и физиологические потребности населения. Предприятия общественного питания за счет предоставления основных услуг удовлетворяют свои экономические интересы.
Деятельность – оказание услуг, то есть обслуживание. Содержание процесса предоставления услуги может быть различным, но непременной его частью является процесс обслуживания.
Качество обслуживания представляет собой совокупность двух характеристик – характеристик процесса и характеристик условий обслуживания. Сущность услуг заключается в удовлетворении потребностей населения. Их стоимость определяется общественно необходимыми затратами труда.
Качество предоставления услуг:
Уровень качества зависит от
степени совпадения
Эффективность в общем понятии означает получение какого-то определенного эффекта, т.е. действенность результата. Экономическая эффективность – это результат который выражается определенной выгодой, достигнутый при определенных денежных затратах, материальных, информационных ресурсов и рабочей силы.
Экономическая эффективность
Экономическая эффективность
Общественное производство
Проблема
качества торгового обслуживания постоянно
волнует покупателей и
Торговое обслуживание — это, с одной стороны, обслуживание потребителей, предоставление услуг, непосредственно направленных от человека к человеку, а с другой — это обслуживание материального характера, которое направлено не на человека, а на перемещение предметов (товаров) и косвенно воздействует на население, как на потребителей в целом, так и конкретно на каждого человека.
Эти формы торгового обслуживания имеют моральное содержание и моральное влияние, поскольку непосредственно касаются людей.
Торговое обслуживание начинается для покупателей, входящих в торговый зал, с улыбки продавца, чистоты и порядка, изобилия товаров в магазине. Покупателю приятно, когда для него созданы красивый экстерьер и интерьер, организован сервис дополнительных услуг и т.д.
Торговое обслуживание включает в себя такие понятия, как «качество торгового обслуживания», «культура торговли», «культура обслуживания», «уровень обслуживания», в основе которых лежит забота о покупателе. Ему должна быть предоставлена возможность с наименьшими затратами времени и наибольшими удобствами приобрести в магазине необходимые товары. Качество торгового обслуживания находится в полной зависимости от достигнутого уровня производства предметов потребления в стране и имеющихся ресурсов для его удовлетворения; оно выражается в количестве и качестве товаров, условиях их приобретения, затратах времени покупателей и качестве услуг, культуре обслуживания.
Большинство ученых, оценивая качество торгового обслуживания, рассматривают его, исходя из затрат времени на приобретение товаров и условий, в которых покупатель совершает покупку. Качество торгового обслуживания, по их мнению, определяется или как «минимальное время, затраченное на приобретение товаров, и комфорт обслуживания», или как «целый комплекс торгового обслуживания от формирования потребностей на изделие до окончательной подготовки его потребителю», или как «оптимизация затрат для покупателей и для сферы обслуживания».
Под
качеством торгового
1. Устойчивость и широта ассортимента товаров. Покупатели предпочитают посещать магазины, предоставляющие ему самый широкий ассортимент товаров, расположенные по пути движения покупательских потоков. Продовольственные товары, как правило, приобретаются по дороге домой. Это обстоятельство следует учитывать при определении ассортиментного перечня в магазинах различной специализации. От устойчивости и полноты ассортимента во многом зависит время, которое затрачивается покупателем для приобретения необходимого товара. Полнота и стабильность ассортимента способствуют популярности магазина, росту сбыта, валовых доходов и прибыли.
Информация о работе Пути повышения качества обслуживания посетителей