Пути повышения качества обслуживания посетителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 11:57, реферат

Описание

Цель работы – изучить теорию культуры и качества обслуживания посетителей на предприятиях общественного питания, разработать методику по повышению качества обслуживания посетителей, определить основные направления развития предприятий общественного питания.

Содержание

Введение 3-5
Экономическая характеристика качества обслуживания 6-20
Понятия качества обслуживания и культуры торговли 6-13
Факторы, влияющие на культуру и качество обслуживания 14-16
Роль качества обслуживания для развития в предприятии 17-20


Исследования качества обслуживания в «Александровском баре» 21-32
Краткая организационно-правовая характеристика предприятия 21-29
Анализ качества обслуживания 30-32


Пути повышения качества обслуживания посетителей 33-
Литература

Работа состоит из  1 файл

организация коммерческой деятельности.doc

— 166.50 Кб (Скачать документ)

       Стратегия обслуживания затрагивает  три главных компонента любого предпринимательства в сфере питания:

     1.Потребности  клиентов - Какие нужды и затраты  потребителей мы обслуживаем?

     2.Способность  компании удовлетворить эти потребности - Обладаем ли мы достаточными знаниями и опытом чтобы обслуживать лучше, чем кто-либо?

     3. Долгосрочная прибыль - Как мы  должны обслуживать, чтобы иметь  доход, позволяющий нам длительное  время быть конкурентоспособными  и получать достаточную прибыль  на вложенный капитал?

       Стратегия обслуживания - это генеральный  план действий, определяющий приоритеты стратегических целей в обслуживании, достижение которых служит формированию положительного имиджа кафе, постоянной клиентуры и устойчивой финансовой позиции на рынке.

     Механизм  государственного регулирования сферы  общественного питания состоит из множества отдельных регулятивных воздействий, совокупное применение которых позволяет повысить социально-экономическую эффективность функционирования субъектов отрасли. Необходимость государственного регулирования функционирования сферы общественного питания, нацеленного на повышение конкурентоспособности, на стимулирование и поддержку общих сдвигов отрасли в сторону повышения социальной и экономической эффективности при обеспечении роста доли наиболее современных производств.

     Для оценки деятельности  важную роль играет посещаемость бара. Самыми  посещаемыми днями являются четверг, пятница и праздничные дни. Существуют также сезонные колебания посещаемости. Рекламная политика должна предусматривать интенсивные рекламные акции в период слабой посещаемости бара с последующим снижением рекламной активности по мере того, как бар сезонно начинает пользоваться популярностью.

     Кроме того, необходимо постоянно размещать  информацию с координатами заведения  в ведущих справочниках и информационных изданиях, ориентированных на широкие слои населения.

     Один  из основных факторов повышения эффективности  работы бара – это номенклатура блюд и напитков.  При составлении  меню необходимо учесть следующее: широкий  ассортимент может удовлетворить  самые неожиданные запросы потребителей, однако неоправданное расширение ассортимента может привести к оседанию товарных запасов, снижению оборачиваемости запасов.

     Слабым  местом в организации работы бара является организация маркетинговой  деятельности и  место расположение бара.

     Основу деятельности любого предприятия сферы сервиса составляет процесс оказания услуги, который должен быть организован таким образом, чтобы обеспечить прибыльную работу предприятия.

     Для улучшения финансового результата предприятия необходимо создавать  новые услуги для удовлетворения потребностей потребителей.

     Для того чтобы новая услуга была эффективной  и конкурентоспособной, необходимо предварительно оценить:

  • сферу возможного применения услуги, контингент будущих потребителей;
  • имеющиеся ресурсы создания и сбыта данной услуги;
  • изменения в процессе сбыта, которые последуют при освоении и продвижении нового товара, и, затраты, связанные с этим;
  • возможность конкуренции новой услуги с уже производимыми.

     Перечень  мероприятий по совершенствованию  организации деятельности ООО ИК «Инвест-Бюро» с целью улучшения финансовых результатов:

    1. расширить ассортимент блюд и напитков;
    2. изменить ценовую политику, т.е. пересмотреть поставщиков товаров;
    3. создавать акции по привлечению новых гостей и увеличению прибыли предприятия;
    4. веление системы скидок, это привлечет новых потребителей и удержит постоянных гостей;
    5. повысить квалификацию персонала;
    6. повысить качество обслуживания – внедрить выездное обслуживание в услуги предприятия;
    7. усовершенствовать материально – техническую базу, путем замены старого оборудования на более новое.

      Качество  выпускаемой продукции по праву  можно отнести к важнейшим  критериям деятельности любого предприятия. Именно повышение качества продукции  определяет степень выживаемости предприятия.

      Для повышения качества выпускаемой продукции предприятия нужно провести мероприятия, такие как:

      1) важное значение имеет решение  проблемы повышения конкурентоспособности  через повышение качества производимой  продукции. Сегодня, когда потребитель  может выбирать из огромного числа предлагаемых товаров и услуг, одной из важнейших этапов существования и развития предприятия является качество предлагаемых им изделий или услуг. Руководитель должен создать условия, необходимые для успешной реализации всех принципов системного управления качеством продукции и услуг. Вовлечение работников, это одно из ключевых положений, в соответствии, с которым каждый работник должен быть вовлечен в деятельность по управлению качеством. Необходимо добиться, чтобы у каждого возникла внутренняя потребность в улучшениях. Улучшения качества должно происходить постоянно, а не только в определенные моменты. Работники должны быть на целены, на постоянное стремление к совершенству. Для этого необходимо:

  • проведение тренингов по качеству выпускаемой продукции. Проведение тренингов может быть как внутренним (одним из работников предприятия) или компания, предоставляющая услуги по проведению тренингов.
  • выставить Table Tent (table tent, тейблтент - настольная подставка в виде шалаша для размещения информации, рекламы). Вся информация, относящаяся к качеству продукции, должна анализироваться, сравниваться, интерпретироваться и доводиться до сведения в соответствии с установленными процедурами; подобная информация помогает определить характер и объем проблем, связанных с качеством продукции, на основании опыта и пожеланий потребителя. Кроме того, обратная связь с потребителем может явиться средством получения данных, необходимых как для внесения возможных изменений в продукцию, так и для соответствующих действий руководства по управлению качеством продукции, для этого в тейблтент можно вставить анкету с вопросами о качестве выпускаемой продукции.  Полученная информация полезно для устранения недостатков. 

    2) повышения  конкурентоспособности это совершенствование  работы с клиентами. Постоянный поиск новых клиентов, это привлечение к сотрудничеству рекламных агентств города на выгодных условиях. Одним из важнейших элементов повышения эффективности деятельности предприятия я является реклама ресторана. Реклама бара — это краткая информация, где в яркой, образной и доходчивой форме сообщается клиенту о режиме работы, проводимых каких-либо единовременных акциях, скидках, льготах и т. п. Цель рекламы — всемерно способствовать поддержанию и увеличению постоянного потока посетителей в данное заведение, отличающееся неповторимым колоритом, разумными ценами, вкусной кухней и хорошим обслуживанием. В качестве средств рекламы ресторана необходимо шире использовать средства массовой информации и специальную печатную и сувенирную продукцию.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Заключение

     В результате проведенных исследований мы выявили, что усиление  конкуренции  объективно требует особого внимания ученых  и практических работников к проблемам развития прогрессивных  форм и методов обслуживания, новых  видов услуг, к оценке эффективности субъектов хозяйствования в общественном питании.

     Предмет исследования это эффективность качества обслуживания на предприятии общественного питания. Объектом исследования является ООО Инвестиционная компания «Инвест-Бюро» предприятие «Александровский бар». На примере данного предприятия мы провели анализ, оценку эффективности предприятия и предложили мероприятия и рекомендации для повышения качества обслуживания предприятия.

     Были изучены теоретические аспекты качества обслуживания на предприятии общественного питания. Мы раскрыли понятие качества обслуживания и культуры торговли предприятий  общественного питания.

      Мы рассмотрели факторы, влияющие на культуру и качество обслуживания предприятий общественного питания.

      Далее мы рассмотрели роль качества обслуживания для развития предприятий общественного питания.

      Следующая цель работы заключается в изучении конкретного предприятия. Мы провели  анализ качества обслуживания предприятия. Для этого мы раскрыли характеристику предприятия и его формы обслуживания, анализируя основные показатели, мы выявили положительную динамику в деятельности предприятия.

     В конце работы мы предложили пути повышения эффективности предприятия.

     Пути  повышения качества обслуживания посетителей: мотивирование и обучение персонала, увеличение потока посетителей, сокращение издержек производства и обращения, рациональное использование ресурсов.

     Для достижения поставленных целей были выполнены все поставленные задачи:

     раскрытие понятия качества обслуживания предприятий общественного питания  и культуры торговли;

              выявили роль качества обслуживания  для развития предприятий общественного  питания;

     разработали методику повышения качества обслуживания посетителей в баре.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  используемой литературы

  1. ГОСТ Р 50764-95 «Услуги общественного питания общие требования»
  2. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник/под общ. ред. А.Н. Соломатина.- М.: ИНФРА-М-, 2001.-(Серия «Высшее образование»).
  3. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий общественного питания. Учеб.-практ. Пособие /Л.И. Кравченко – Мн.: ООО «ФУ Аинформ», 2003.
  4. Экономика  предприятий торговли и общественного питания : учебное пособие / кол. авторов ; под ред. Т.И.Николаевой и Н.Р. Егоровой. – 3-е изд., стер. – М. : КНОРУС, 2008
  5. Николаева Т. И. Организация общественного питания: резервы и оценка эффективности: учеб. пособие/ Т.И. Николаева, З.О.Фадеева ;
  6. Николаева М.А.Маркетинг товаров и услуг: учебник. М.: Изд. дом «Деловая литература»,2005.
  7.      Организация производства на предприятиях общественного питания. Учебное пособие. Ростов-на-Дону.:.2001.
  8. Кучер Л. С., Шкуратова Л. М., Ефимов С. Л., Голубева Т. Н.    Ресторанный бизнес в России: технология успеха. - М.: Рконсульт, 2002.
  9. Богушева В.И. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. Р Н\Д.: «Феникс», 2008
  10. Лисицкий И. А., Социально-экономическая эффективность и качество обслуживания населения в сфере услуг на примере предприятий общественного питания. Москва 2008
  11. Фадеева З.О., Эффективность предприятия общественного питания. Екатеринбург 2007

Информация о работе Пути повышения качества обслуживания посетителей