Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 21:13, контрольная работа
В настоящее время, время рыночной экономики, на рынке складывается ситуация жесточайшей конкуренции, и, следовательно, потребитель становится более привередливым и разборчивым в выборе товаров. В связи с этим любой фирме необходимо зарекомендовать себя на рынке как производителя качественной и доступной продукции. Но также зарекомендованное имя фирмы может быть уничтожено одним её неверным шагом – снижением качества выпускаемых товаров, в этом случае потребитель остановит свой выбор на продукции конкурентной фирмы.
Целью контрольной работы является анализ понятия системы качества, ее элементов и методов их оценки качества продукции.
Введение
Глава 1. Понятие качества продукции
Глава 2. Система качества продукции, элементы системы качества продукции на предприятии
Глава 3. Показатели качества товаров и методы их оценки
Заключение
Список литературы
Потребительская ценность продукции зависит не только от эксплуатационных показателей качества, но и от целого ряда других потребительских ценностей, прямо или косвенно характеризующих продукцию.
Все потребительские ценности можно условно классифицировать по нескольким категориям, отличающимся друг от друга временными факторами действия: базовые, постоянные, временные ценности, сопутствующие, привнесенные, универсальные. Все это составляет понятие показатели качества.
Таким образом,
можно сделать вывод, что показатели
качества, являющиеся основной категорией
потребительских ценностей, создают
базу (основу) для формирования цены,
себестоимости продукции в
Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества продукции.
Высокое качество изделий предопределяется различными факторами, основными из которых являются:
факторы технического
факторы экономического
факторы социального характера (организационные, правовые, кадровые и т.д.).
Совокупность показателей качества продукции можно классифицировать по следующим признакам:
по количеству характеризуемых
свойств (единичные,
по отношению к различным
свойствам продукции (
по стадии определения (
по методу определения (
по характеру использования для оценки уровня качества (базовые и относительные показатели);
по способу выражения (
Показатель качества продукции, характеризующий одно из ее свойств, называется единичным показателем качества продукции (например, мощность, калорийность топлива и т.д.).
Относительный показатель качества продукции – отношение значения показателя качества продукции к соответствующему (то есть принятому за исходное) значению, выражается в безразмерных числах или процентах и вычисляется по формуле:
,где Кi – относительный показатель качества;
- значение единичного
- значение единичного базового показателя качества.
При применении
комплексного метода применяют комплексный
показатель качества, который определяется
путем сведения воедино отдельных
показателей с помощью
К=f(n,bi,ki), i=1,2,3,......,ni,
где К – комплексный показатель качества продукции;
n – число учитываемых
bi – коэффициент весомости i-го показателя качества;
ki – i-й показатель качества (единичный или относительный).
Комплексный показатель качества продукции – это показатель, характеризующий несколько ее свойств. Например, КГ – коэффициент готовности
,где Т – наработка изделия на отказ (показатель безотказности);
ТВ – среднее время
т.е. КГ характеризует два свойства изделия – безотказность и ремонтопригодность.
В свою очередь, ТВ= ТО+ТУ,
где ТО – среднее время, затрачиваемое на отыскание отказа;
ТУ – среднее время необходимое для устранения отказа.
Таким образом, ремонтопригодность – сложное свойство изделия по отношению к ТО и ТУ. Следовательно, относительно коэффициента готовности КГ показатель ТВ можно рассматривать как единичный, а относительно ТО и ТУ – как комплексный.
Интегральный показатель качества продукции – отношение суммарного полезного эффекта от эксплуатации или потребления продукции к суммарным затратам на ее создание и эксплуатацию или потребление.
где Э – суммарный полезный эффект от эксплуатации продукции (срок полезного использования холодильника, пробег грузового автомобиля в тонно-километрах за срок службы до капитального ремонта и т.д.);
ЗС – суммарные затраты на создание продукции (разработка, изготовление, монтаж и другие единовременные затраты);
ЗЭ – суммарные
1/И – удельные затраты на единицу эффекта.
Среди показателей качества имеются такие, которые невозможно выразить численными значениями (оттенки, запах, тембр и т.д.). Они определяются при помощи органов чувств (органолептически) и называются сенсорной характеристикой.
Оценка уровня качества продукции может производиться дифференциальным или комплексным методами. При применении дифференциального метода производится сопоставление единичных показателей качества новой продукции с идентичными базовыми показателями качества, а при комплексном – фактических комплексных показателей с базовыми комплексными показателями.
Числовые
значения показателей качества устанавливаются
с помощью объективных и
ГОСТ 22851-77 устанавливает следующую номенклатуру основных 10 групп показателей качества по характеризуемым ими свойствам продукции:
1. Показатели назначения
В эту группу входят:
а) классификационные показатели,
устанавливающие принадлежность изделий
к классификационной
б) функциональные (эксплуатационные), характеризующие полезный результат от эксплуатации изделий (быстродействие компьютера, производительность стана, точность измерительного прибора и т.д.);
в) конструктивные, дающие точное представление об основных проектно-конструкторских решениях изделий (двигатели дизельные, бензиновые, электрические и т.д.);
г) показатели состава и структуры,
определяющие содержание в продукции
химических элементов, их соединений (процентное
содержание серы и золы в коксе
и т.д.). Показатели этой группы играют
основную роль в оценке уровня качества,
они часто используются как критерии
оптимизации и применяются
2. Показатели надежности
Безотказность – свойство изделия сохранять работоспособность в течение некоторого времени или наработки.
Долговечность – свойство изделия
сохранять работоспособность до
предельного состояния с
Ремонтопригодность –
Сохраняемость – свойство изделий и продуктов сохранять исправное и пригодное к потреблению состояние в течение установленного в технической документации срока хранения и транспортирования, а также после него.
Например, показатели
транспортабельности
,где КД – доля продукции, сохраняющая в заданных пределах свои первоначальные свойства за время перевозок, %;
QП – количество продукции погружаемое в транспортное средство;
QВ - количество выгруженной продукции, сохранившей значения показателей качества в допустимых пределах.
3. Эргономические показатели
Психофизиологические
Психологические характеризуют возможность восприятия и обработки различной информации.
Физиологические характеризуют допустимые физические нагрузки на различные органы человека.
4. Эстетические показатели
5. Показатели технологичности
Относительные показатели – это, например:
КИМ – коэффициент
,где МГ – количество материала в готовой продукции;
МВ - количество материала, введенного в технологический процесс.
SУД – показатель удельной себестоимости:
,где S – общая себестоимость изделия;
В – определяющий параметр изделия (мощность, вес и т.п.).
6. Показатели стандартизации и
унификации характеризуют
Основные показатели унификации – коэффициенты применяемости, повторяемости, взаимной унификации для групп изделий, удельный вес оригинальных деталей (узлов). Стандартными являются все части продукции, выпускаемые по государственным и отраслевым стандартам.
7. Патентно-правовые показатели
характеризуют степень
8. Экологические показатели
9. Показатели безопасности
10. Экономические показатели
Заключение
В условиях
глобального рынка, в который
интегрируется экономика