Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 18:24, курсовая работа
Современный клиент хорошо осведомлен об альтернативных стандартах предлагаемых услуг, увеличились его ожидания от них, поэтому он стал более критично относиться к качеству получаемых им услуг. Организацию, успешно предлагающую высококачественное обслуживание, характеризует следующее: понимание нужд и требований клиентов; тщательно разработанная стратегия обслуживания; ориентированная на клиентов и работников система предложения; хорошо подготовленные, мотивированные и управляемые работники передовой линии, которые хорошо понимают требования клиентов, нацелены на решения стратегических задач организации и чьи требования удовлетворены.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………… стр.3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………стр.5
§1. Классификация предприятий питания…………………………………стр.5
§ 2. Чистота залог успеха………………………………………………… стр.10
§ 3. Поставщики и закупка продуктов …………………………………… стр.13
§ 4. Управление качеством: стандарты обслуживания ………………… стр.16
§ 5. Качество обслуживания ……………………………………………... стр.21
§ 6. Процесс обслуживания клиентов ресторана ……………………… стр. 23
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ …………………………………………………стр.34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………
Министерство образования Российской Федерации
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Восточно
– Европейский институт»
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по
дисциплине: Управление качеством
Тема:
«Управление качеством в сфере предприятий
общественного питания»
Выполнил студент 2 курса
Специальность: Менеджмент
Мелехин Алексей Иванович
Проверила: Хорькова Е.П.
Оценка____________________
__________________________
подпись
преподавателя
Березники. 2010 год
СОДЕРЖАНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………… стр.3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………стр.5
§1.
Классификация предприятий
§
2. Чистота залог успеха…………………………
§ 3. Поставщики
и закупка продуктов …………………………
§ 4. Управление качеством: стандарты обслуживания ………………… стр.16
§ 5. Качество обслуживания ……………………………………………... стр.21
§ 6. Процесс обслуживания клиентов ресторана ……………………… стр. 23
ПРАКТИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ …………………………………………………стр.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………
стр.39
Введение
Управление
качеством - это подход, увеличивающий
эффективность и гибкость бизнеса
в целом. Это направление, по которому
движется предприятие, вовлекая все
подразделения и каждый вид деятельности
любого уровня. Другими словами, это
управленческий подход, пытающийся ставить
условия, при которых каждый работник
предприятия нацелен на предоставление
услуг клиенту в нужное время
и в нужном ему месте, и при
этом указывающий каждому сотруднику
его роль в этом деле. Всего этого
можно достичь при такой
В индустрии гостеприимства, где производство продукта и его потребление происходят одновременно, практически не предоставляется возможность для исправления неправильного продукта в основном из-за нехватки времени проверять продукт перед его предложением клиенту. Также и клиент может не предоставить шанс на исправление положения и как следствие этого выбирает другое место, а заодно советует и другим поступить так же.
Современный
клиент хорошо осведомлен об альтернативных
стандартах предлагаемых услуг, увеличились
его ожидания от них, поэтому он стал
более критично относиться к качеству
получаемых им услуг. Организацию, успешно
предлагающую высококачественное обслуживание,
характеризует следующее: понимание
нужд и требований клиентов; тщательно
разработанная стратегия
Персонал ресторана — одно из наиболее важных звеньев в цепи получения доходов и извлечения прибыли с индустрии ресторанного бизнеса.
Современный посетитель мест общественного питания имеет возможность сравнить качественный уровень сервиса, предоставляемый ими, и в первую очередь уровень обслуживания.
При
этом наряду с профессиональными
знаниями, необходимыми для качественного
обслуживания Гостей, такими как знание
правил сервировки, меню, карты вин,
специальных предложений
Вежливость, доброжелательность, коммуникабельность, стрессоустойчивость, неконфликтность — это лишь часть тех качеств, которыми должен обладать сотрудник ресторана.
Особые требования предъявляются к тем, кто работает непосредственно с Гостями: официантам, барменам, администраторам, метрдотелям, менеджерам.
Впечатление Гостя от Вашего заведения начинается с того, как персонал его встречает — улыбкой или ухмылкой, доброжелательно или равнодушно, как будет дана информация об услугах и меню.
Именно
неблагоприятное первое впечатление
часто нельзя компенсировать даже высокой
комфортабельностью заведения или
изысками кухни.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ.
§1.
Классификация предприятий
питания.
Кулинары и рестораторы превращают ремесло в настоящее искусство. Ресторанный бизнес развивается особенно сильно в те времена, когда еда перестает быть только насущной потребностью.
Человек
начинает ценить не только саму еду, но
и атмосферу, созданную вокруг нее,
сервировку стола, столовое белье, негромко
звучащую музыку. Ресторанное искусство
– искусство для времени
Кулинарные курсы дают некоторое представление об истории развития ресторанов, и эти знания делают вхождение в бизнес более успешным.
Одним
из первых мест массового питания
стали кафе и кафетерии. Первые кафе
появились в Европе в XIX веке, и
люди собирались там не только выпить
кофе, но и пообщаться. Прообразом кафе
были бистро – заведения с простой,
но сытной пищей для «простого
люда». Именно дешевизна обслуживания
привлекала сюда писателей и художников,
которые не имели денег и времени
на самостоятельную готовку. Постепенно
рестораны также усвоили
Довольно скоро кафе как очень демократичные заведения во многих странах стали местом встреч представителей богемы – художников, литераторов, музыкантов. "Бродячая собака" в России, "Café de Flore " во Франции – кулинарная история каждой страны изобилует подобными примерами.
Для
классификации предприятий
Характер торгово-производственной деятельности является главным критерием, в зависимости от которого все предприятия питания подразделяют на следующие типы:
Для каждого типа предприятий питания по этому признаку классификации характерны соответствующий ассортимент блюд и.напитков, применяемые формы обслуживания, месторасположение, обслуживаемый контингент клиентов — сочетания других критериев классификации.
Ресторан — предприятие питания, предоставляющее гостям широкий ассортимент блюд, напитков, кондитерских изделий, в том числе фирменных и сложного приготовления. Высокий уровень обслуживания в ресторанах обеспечивается квалифицированными поварами, официантами, метрдотелями и сочетается с организацией отдыха и развлечений.
Кафе — предприятие питания, предоставляющее гостям ограниченный ассортимент блюд и напитков, мучных кондитерских изделий, кисломолочных продуктов в сочетании с отдыхом и развлечениями. Большинство гостиничных комплексов в своей структуре наряду с ресторанами предпочитают иметь небольшое кафе.
Бар — специализированное предприятие питания, предоставляющее гостям различные напитки, десерты, сладкие блюда и закуски. В баре имеется возможность отдохнуть в уютной обстановке, послушать музыку, развлечься.
Буфет производит продажу с потреблением на месте ограниченного ассортимента холодных закусок, бутербродов, напитков, булочных и кондитерских изделий, сладких блюд несложного приготовления. Допускается отпуск упакованной продукции на вынос, а также реализация продовольственных товаров.
Закусочная изготавливает, реализует и организует потребление на месте различных блюд и закусок несложного приготовления, бульонов, холодных и горячих напитков, мучных кондитерских изделий.
Столовая как предприятие питания часто встречается в структуре курортных гостиниц. Предназначена для изготовления, реализации и организации потребления на месте различными слоями населения завтраков, обедов, ужинов, отпуска их на дом. Предоставляет различные дополнительные услуги.
Месторасположение. В зависимости от месторасположения различают:
Контингент обслуживаемых клиентов (гостей). В зависимости от этого критерия выделяют предприятия питания:
Хотя рестораны, кафе, бары в составе гостиничных комплексов предназначены для первоочередного обслуживания гостей, в большинстве случаев они являются общедоступными. Предприятия же питания в составе отелей-клубов, пансионатов обслуживают только своих гостей.
Ассортимент продукции (специализация). В зависимости от широты ассортимента предлагаемой продукции, прежде всего можно выделить две большие категории предприятий питания:
Информация о работе Управление качеством в сфере предприятий общественного питания