Эффективность использования территории на примере застройки микрорайона Кузнецкого района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 19:46, курсовая работа

Описание

Городом принято называть крупное поселение, население которого занято преимущественно несельскохозяйственным трудом. Границы этой «крапности» весьма условны и зависят от многих факторов. В России статус городов обычно получают населенные пункты с числом жителей более 10-12 тыс., в то же время 135 городов России или 15,8% от всего числа, имеют численность населения менее 5 тыс. человек.
Первыми элементами городского хозяйства были системы водопровода и канализации, бани, мощение улиц. Древний город был городом-крепостью.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
Теоретическая часть...........................................................................................6
Общая характеристика города Новокузнецка...........................................6
История создания города...................................................................6
Месторасположение, климат.............................................................7
Природные ресурсы, полезные ископаемые....................................8
Население, религия.............................................................................9
Промышленность..............................................................................10
Экологическая ситуация...................................................................11
Культурный потенциал.....................................................................12
Научный потенциал..........................................................................12
Общая характеристика Кузнецкого района.............................................14
Общая характеристика района.........................................................14
История образования района...........................................................15
Памятники культуры........................................................................16
Архитектурно-планировочное решение микрорайона Кузнецкого района..........................................................................................................18
2. Аналитическая часть........................................................................................20
2.1 Расчеты объектов: школы, аптеки, продовольственные магазины и магазины промтоваров.....................................................................................20
2.2 Расчеты времени пешеходной доступности до школьных учреждений.......................................................................................................22
Заключение.......................................................................................................24
Список использованной литературы..............................................................27

Работа состоит из  1 файл

основы городской инфраструктуры.docx

— 61.90 Кб (Скачать документ)

      На  территории Кузнецкого района исследованы многочисленные археологические памятники - городище «Маяк», Кузнецкие селища и др., памятники природы – региональный памятник природы «Топольники», региональный памятник природы «Кузнецкий», включающий стратотип кузнецкой подсвиты перми. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3 Архитектурно-планировочное решение микрорайона 

     Этот  микрорайон ограничен улицами Ленина, Бугарева, Метелкина и Бульварным переулком.

     Район хорошо обеспечен транспортной сетью. Существует несколько маршрутов (29, 52, 61, 88, 345 и др.), с помощью которых  можно добраться во все районы, кроме Новоильинского района. До него можно добраться только с пересадками.

     Жилой фонд представлен в основном 5-этажными домами. Хотя есть одноэтажные, в которых располагаются магазины, 3, 4, 6 – этажные. Дома преимущественно кирпичные.

     Исследуемый квартал имеет прямоугольную  форму, вдоль красной линии располагаются  дома, образуя дворы.

     В микрорайоне расположена одна общеобразовательных школа, детская поликлиника №6, автошкола, инспекция Федеральной налоговой службы России по Кузнецкому и Орджоникидзевскому районам, аптека, детская библиотека, 2 строительных компании, проектный институт и несколько различных магазинов. Это еще не полный список учреждений, находящихся на данной территории. Поэтому из этого можно сделать вывод о том, что микрорайон не обеспечен спортивными учреждениями, образовательными, предприятиями, которые работают в сфере обслуживания населения. То есть потребности населения в различных товарах и услугах не удовлетворяются в полной мере.

     Состояние дорог удовлетворительное. На некоторых участках дорог произведен ремонт. Парковочных мест нет, поэтому водители вынуждены парковать автомобили на газонах и возле подъездов.

     Примерно  половина дворов обустроена детскими площадками.

     Освещенность  района удовлетворительная. Над каждым подъездом висит фонарь, но дворы и улицы плохо освещаются.

     Микрорайон  хорошо озеленен. Хотя в последнее время в некоторых домах стали вырубать деревья.

     Пешеходных  дорожек практически нет, а если есть то в плохом состоянии.

     Половина  домов требует капитального ремонта.

     Район хорошо оснащен урнами и баками для мусора. Возле каждого магазина есть урны, а в каждом дворе стоят баки, из которых мусор постоянно вывозится. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 

    2.1 Расчеты объектов: школы, детские сады, магазины и др. 

    Исходные  данные:

Общая площадь: S=15,3 га

Общая площадь жилых домов: Sn=90 тыс.м2

Норма обеспеченности жильем на 1 человека: N=20 м2

      Расчетное население: H=Sn / N

H=4,5 тыс.чел.

Расчеты (в соответствии с данными таблицы)

   Нормативы показателей учреждений, обслуживающих микрорайон

Наименование  учреждения Единица измерения Число ед. на 1 тыс. жителей Площадь участка в м2/ед Кубатура  здания

   м2/ед

Школы Место 125 - 145 960 – 16

1280 –  15

1600 –  14

   19,0

   17,0

   16,0

Детские сады, ясли Место 60 – 70 140 – 37

280 - 35

   32

   29

Магазины  промтоварные М2 торговой площади 24 8 – 10    5,0
Магазины  продовольственные М2 торговой площади 52 10 - 12    5,0
Аптеки М2 общей площади 43 Встроенное    1,5
Гаражи  д/легковых автомобилей и открытые стоянки Маш. – мест 24 – 45 30 - 20
  1. – 40
 
  1. Школы

Количество  мест в школах: Мшкол= Н*140

Мшкол=4,5*140=630мест

Принимаем школу на 960 мест

Площадь участка школ: Sш= число мест*16

Sш=960*16=15360 м2

Кубатура  здания: Vш=число мест*19

Vш=960*19=18240 м3 
 

  1. Магазины  промтоварные

Количество  торговых площадей: Sторг=Н*24

Sторг=4,5*24=108 торг.пл.

Площадь участка: S=Sторг *10

S=108*10=1080 м2

Кубатура  здания: Vпром.маг.= Sторг *5

Vпром.маг.=108*5=540 м3 

  1. Магазины  продовольственные

Количество  торговых площадей: Sторг=Н*52

Sторг=4,5*52=234 торг.пл.

Площадь участка: S=Sторг *12

S=234*12=2808 м2

Кубатура  здания: Vпрод.маг.= Sторг *5

Vпрод.маг.=234*5=1170 м3 

  1. Аптеки

Количество  торговых площадей: Sторг=Н*43

Sторг=4,5*43=193,5 торг.пл.

Аптеки  – встроенные помещения

Кубатура  здания: Vаптек=Sаптек*1,5

   Vпромт.маг=193,5*1,5=290,25 м3 
 

   Показатели  учреждений, обслуживающих  микрорайон.

   Расчетная таблица 

Наименование  учреждения Общая кубатура

м3

Общая площадь участка  в м2 Общее коли-

чество

Число ед. на 1 тыс. жителей Кубатура  на 1 единицу Площадь участка на 1 единицу
Школа 18240 15360 630 140 29 24
Промтоварные  магазины 540 1080 108 24 5 10
Продовольстве-ные

магазины

1170 2808 234 52 5 12
Аптеки 193,5 встроенная 290,25 43 0,7 встроен-ная
 
 

      2.2 Расчеты времени пешеходной доступности до дошкольных и школьных учреждений 

   В данной главе будут выполнены  расчеты пешеходной доступности. Для  этого  необходимы некоторые термины, определение которых приведены  ниже.

   Радиус  обслуживания – расстояние, которое  должен преодолеть человек от подъезда дома до какого-либо учреждения. Он не должен быть более 500 метров. При этом скорость человека принимают равной 66, 5 шага в минуту, а длину среднего  -  75 см.

   Время пешеходной доступности – время, которое должен затратить человек  на преодоление расстояния от подъезда дома до какого-либо учреждения.

   Существует  понятие минимального и максимального  времени пешеходной доступности.

   Минимальное время пешеходной доступности –  минимальное время, которое должен затратить человек на преодоление  расстояния от подъезда ближайшего дома до ближайшего учреждения.

   Максимальное  время пешеходной доступности –  максимальное время, которое должен затратить человек на преодоление  расстояния от самого дальнего подъезда дальнего дома до самого отдаленного  учреждения. Оно не должно превышать 5 – 10 минут.

      Рассчитаем  время пешеходной доступности до школьных учреждений.

        В микрорайоне находится только  одна школа, средняя общеобразовательная  школа№ 71, расположенная по адресу ул. Бугарева 17. 

  1. Школа

Rmin=20*1,5=30 м.

Rmax=142*1,5=213 м.

Tmin=30/66,5=0,45 мин.

Tmax=213/66,5=3,2 мин. 

   Расчеты времени пешеходной доступности до дошкольных и школьных учреждений 

Наименование  учреждения Радиус  обслуживания, м Затраты времени, мин
минимальный максимальный минимальные максимальные
Школа 30 213 0,45 3,2
 

   По  данным расчетам можно сделать вывод  о том, что максимальное время  пешеходной доступности до  школьных учреждений не превышает 10 минут, максимальный радиус обслуживания не превышает 500 м., что соответствует норме норме. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ВЫВОДЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ. 
 

   Как и в любом микрорайоне города, в микрорайоне, окруженном улицами  Метелкина, Ленина, Бугарева и Бульварным переулком есть свои недостатки и достоинства. С каждым годом уровень благосостояния микрорайона повышается вместе с уровнем самого района, в котором он находится. На качество жизни насеоения влияют многие факторы, например, обеспеченность микрорайона образовательными учреждениями, бытовыми, медицинскими и другие факторы.

   Население микрорайона не очень хорошо обеспечено в сфере питания и всевозможных бытовых нужд и услуг. В микрорайоне только один продовольственный магазин, несколько промтоварных.

   По  расчетам, сделанным в работе, микрорайон обеспечен школами в полной мере. На территории микрорайона должна находиться (по расчетам) одна школа. На практике так и есть.

   Также по осуществленным расчетам, можно  сделать выводы, что расположение  школьного учреждения очень удобно. Максимальный радиус обслуживания до школы составляет  213 метров, максимальное время – 3,2 минут. Минимальный радиус обслуживания составляет 30 метров, а минимальное время – 0,45 минуты.

   Судя  по вышеуказанным данным, максимальное время пешеходной доступности до школьного образовательного учреждения не превышает 10 минут, что является нормой. Максимальный радиус обслуживания не превышает норму, которая должна быть менее 500 метров, что свидетельствует об удобном расположении школьных учреждений.

   Достаточно  удобно расположение  школьного учреждения в плане безопасности. Они находятся в центре микрорайона, хотя и достаточно близко с дорогой. Из окон близлежащих зданий возможно наблюдать за своим ребенком. Школьные дворы находятся вдали автодорог, спортивные площадки разработаны хорошо,  спортивных конструкций, снарядов достаточно, на которых дети могли бы заниматься.

   Исходя  из вышесказанного видно, что в микрорайоне существуют некоторые проблемы.

Информация о работе Эффективность использования территории на примере застройки микрорайона Кузнецкого района