Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 22:03, реферат
Цель исследования – дать теоретическое описание основ теории коммуникации и определить методы и функции коммуникации в PR.
Исходя из поставленной цели, перед нами стояли следующие задачи:
- дать определение понятия «коммуникация», PR-текст, PR-информация, PR-коммуникация;
- проанализировать эффективность методов коммуникации;
- определить типы коммуникации;
- выявить средства и формы коммуникаций, используемых в PR-коммуникации;
- описать PR-текст как неотъемлемый элемент PR-коммуникации;
- дать рекомендации по составлению PR-текста;
- изучить эффективность восприятия и понимания текстов массовой коммуникации.
Введение 1
Глава 1. Теоретические основы коммуникации. 6
1.1. Предмет теории коммуникации 6
1.2. Вербальные и невербальные средства коммуникации 9
1.3. Типы коммуникации 12
Глава 2. Методы анализа массовой коммуникации 19
2.1. КОНТЕНТ-АНАЛИЗ 19
2.2. ПРОПАГАНДИСТСКИЙ АНАЛИЗ 26
Глава 3. Методы коммуникации в PR. 45
3.1. Средства и формы коммуникаций, использующиеся в коммерческой PR-деятельности 45
3.2. Краткая характеристика и особенности PR-текста 51
3.3. Технологии подготовки текста в массовой коммуникации 54
Заключение 61
Приложение 1. 63
Список использованных источников и литературы 65
4. PR-текст является одной из важнейших форм PR-коммуникации и имеет свои особенности:
- существенным для PR-текста является тип авторства
-
PR-текст содержит информацию
-
PR-текст имеет свои источники,
- объектом PR-текста всегда является социальная реальность
- при написании PR-текста, рекламного текста, журналистского текста вызвать определенные изменения в поведении потенциального партнера по коммуникации, что достигается использованием определенных приемов воздействия на потребителя (обратная реакция).
-
рекламные тексты для российских потребителей
должны обладать определенными особенностями
Таблица 2
Основные «контактные документы» коммуникации, организации и масс-медиа
Наименование
пресс-документа |
Предназначение | Примеры |
Бэкграундер | Расширенный пресс-релиз,
дающий информацию о событийном фоне или
об истории организации.
Особенности:
текст должен быть связным, законченным,
по тональности объективно- |
История банка
«Всемирный кредит» - с момента регистрации
с Швейцарии до выхода в финансовое пространство
РФ и последующих приключений на постсоветском
пространстве.
«Банк «Всемирный кредит» был зарегистрирован в Швейцарии в 1971 г. Все эти годы развитие банка шло поступательно и непрерывно. Вот только некоторые цифры… договор о намерениях с Российской стороной был подписан в 1992 г., однако последовала волна финансовых кризисов, кадровых перестановок в Правительстве. Подходящая финансово-экономическая ситуация сложилась лишь к 2002 году». |
Вопрос на ответный лист | Разновидность бэкграундера, предполагающая большую свободу для журналиста: нет четкой связи внутри текста, весь событийный каркас представлен в вопрос на ответной форме. ВОЛ может быть использован и как псевдоинтервью» с официальными лицами организации. | «- Когда был
основан банк «Всемирный кредит»?
- Банк
был зарегистрирован в - Когда банк пришел в Россию - Договор о намерениях с российской стороной был подписан в 1992 г., но филиал банка открылся лишь в 2002г.» |
Факт-лист | Также разновидность бэкграундера, отличающихся от прочих сухой статистической основой – просто кратким перечислением руководства организации, направления ее деятельности, оборотов, объявленных прибылей и т.п. | «Руководство
банка «Всемирный кредит» в России Дж.Остин
– президент (тел./факс 095 …)
… А.Н.Костиков – вице-президент (тел./факс 095 …) … М.Н. Шуркина - (тел./факс 095 …) |
Биография | Рассказ о «главном
действующем лице» Биография-конспект (сухое перечисление дат в хронологическом порядке, нечто вроде резюме;) Биография-рассказ (то же, но в несколько расширенном синтаксически виде, с большим числом подробностей); Биография-повествование (еще менее формализованное и по сути представляет собой мини-очерк о личности, где даты не самое главное, а важнее- расстановка акцентов, замалчивание одних, преувеличение других биографических подробностей) В зависимости от типа биография может использоваться журналистом, как источник фактологической информации, либо как часть статьи |
Биография-конспект:
«А.Н.Костиков – вице-президент российского филиала банка «Всемирный кредит», д.э.н., проф. Родился 5 апреля 1960 года в Москве. Закончил экономический факультет МГУ в 1982 г. Этапы служебной карьеры: 1982 – 1983 – НИИ тяжелого машиностроения, младший научный сотрудник…» Биография-рассказ: «А.Н.Костиков
вице-президент российского Биография-повествование: «Сегодня Анатолий Костиков занимает не простой и очень ответственный пост - вице-президента российского филиала банка «Всемирный кредит». Когда-то, будучи еще учеником средней школы, он мечтал стать великим путешественником и первооткрывателем. Сбылась ли мечта? Анатолий Никитич уверен, что да» … |