Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 18:19, курсовая работа
Актуальность темы набор персонала заключается в том, что ни одна организация не может функционировать без персонала. Успех предприятия во многом зависит от правильного набора кадров в организацию, от дальнейшего их продвижения по карьерной лестнице. Цель данной работы по теме набор персонала заключается в том, что бы подробно показать, как ведется набор персонала в организацию. В данной работе я хочу остановиться на эффективных способах приема на работухлюдей.Наборпперсоналаоэто8ряд2действийнпредпринимаемыхоорганизациейодля привлечения кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей.
Решаемые задачи: - изучить источники и методы набора персонала;
-проанализировать особенности отбора персонала организации;
Введение
Глава 1. Набор персонала.
1.1. Привлечение кадров.
1.2. Этапы отбора и оценка персонала.
1.3. Прием на работу.
Глава 2. Характеристика психологического влияния как воздействия.
2.1. Феномен психологического влияния и характеристика воздействия.
2.2.Применение невербальной и вербальной знаковых систем как средств влияния.
2.3.Методы и приемы психологического влияния.
Заключение.
Список литературы.
Размещение объявлений в СМИ. Объявления о вакансиях публикуются для привлечения ищущих работу. Наиболее распространенной является публикация в газетах объявлений типа «Требуются…». Для публикации подобных объявлений можно использовать также специальные издания, доски для объявлений, передачи по радио и ТВ и т.д.
Кадровые
агентства. В последнее время
очень активно действуют
Набор
в учебных заведениях. Используя
этот метод, организация посылает в
учебные заведения работника, называемого
«вербовщик», который проводит беседы
с кандидатами, одновременно описывая
им жизнь своей организации. После предварительных
бесед вербовщик предлагает выбранным
кандидатам нанести визит на фирмы в более
позднее время. Далее со студентом идет
такая же работа, как и с обычными кандидатами
Глава
2. Характеристика психологического
влияния как воздействия.
2.1. Феномен психологического влияния и характеристика воздействия.
Воздействие вообще в психологии понимается как целенаправленный перенос движения, информации или других агентов от одного участника взаимодействия к другому. Психологическое воздействие, трактуемое в контексте философской категории взаимодействия, представляется отражающим процессы воздействия различных объектов друг на друга в их взаимной обусловленности, взаимном переходе и порождении одним объектом другого. В современной психологии существуют различные определения, отражающие разные подходы к психологическому воздействию. Так, Г. А. Ковалев понимает под воздействием процесс, реализуемый в ходе взаимодействия двух систем, результатом которого является изменение в состоянии или структуре хотя бы одной из них.
Е.
В. Сидоренко определяет психологическое
влияние как воздействие на психическое
состояние, чувства и мысли людей
с помощью исключительно
Т. С. Кабаченко полагает воздействие психологическим, когда оно имеет внешнее по отношению к адресату происхождение и, отражаясь им, изменяет психологические регуляторы активности человека, как внешне-, так и внутренне ориентированной. Последнее определение, использующее понятие активности при описании сути воздействия, будучи наиболее точным, может рассматриваться как основное. Предпосылки и условия для применения психологического воздействия в целях решения профессиональных задач имеются во многих видах трудовой деятельности, что вызывает повышенный интерес к данной проблеме. В связи с этим существуют многочисленные направления работ в контексте психологического воздействия:
1) изучение роли психологических механизмов, на которых основываются поведенческие проявления;
2)
изучение факторов воздействия,
3)
изучение профессионального
- в психокоррекционной деятельности;
-
в психотерапевтической
4)
изучение особенностей
- управлении;
- образовании;
- рекламе;
- пропаганде;
- воспитании;
5) изучение воздействия в особых обстоятельствах:
-
при преступных
- при военных действиях.
Как видим, несмотря на активную разработку разных направлений психологии воздействия, целостность и единство в ней отсутствуют, не существует и обобщенной концепции психологического воздействия. Именно поэтому теоретическая значимость и практическая ценность таких исследований разного уровня и направленности для профессионалов во многих сферах деятельности весьма высока. Итак, признав актуальность и востребованность проблематики психологического воздействия, остановимся подробнее на рассмотрении явления психологического влияния как феномена общественной практики.
Рассмотрение любого явления предполагает, прежде всего, его классификацию, основаниями для которой в случае психологического воздействия могут стать различные аспекты. В качестве оснований для классификации психологического воздействия могут выступать, в частности, следующие признаки взаимодействия:
1) стратегии взаимодействия:
2) результат взаимодействия и тип реакции:
- подчинение — как желание заслужить одобрение воздействующего
- идентификация — как желание походить на воздействующего;
- интернализация — как освоение ценностей воздействующего ;
3) контактность воздействия:
- контактное — когда имеется непосредственный контакт между сторонами взаимодействия;
- дистантное — когда непосредственный контакт отсутствует;
4) открытость воздействия:
- открытое — когда факт наличия воздействия не маскируется, либо на нем фиксируется внимание;
- скрытое — когда факт и источник воздействия скрываются, замалчиваются;
5)
непосредственность
- прямое — когда воздействующий действует на индивида прямо и непосредственно;
- косвенное — когда воздействие не ориентировано на конкретных людей в определенный отрезок времени;
6) произвольность воздействия:
- произвольное — когда воздействующим предполагается вызвать определенный психологический эффект;
- непроизвольное — когда заранее его возможные результаты не планируются воздействующим ;
7) длительность воздействия:
- кратковременность;
- долгосрочность.
Таким образом, важными параметрами, по которым можно различать воздействие, являются его характер — субъект - субъектный или субъект - объектный, характер воздействия во времени и время взаимодействия — единичное или длительное, и уровень отражения информации — сознательный или бессознательный. При этом процесс психологического воздействия может осуществляться как со стороны индивида или группы, так и со стороны социальных институтов. Понятно, что в зависимости от воздействующего агента, характер воздействия будет иметь определенную специфику, зависящую от применяемых средств. «воздейственный потенциал трудового поста», составляющими которого являются:
- заданные цели и представления о результатах труда;
- заданный предмет труда;
- система средств труда;
- система трудовых функций;
- система прав трудящегося;
-
система условий труда.
Понятно, что профессиональная деятельность на «трудовых постах», предполагающих наличие возможности осуществления комплексного психологического воздействия, требует отдельного пристального рассмотрения и изучения. Поэтому к проблеме воздействия в рамках профессиональной деятельности мы еще вернемся в соответствующей главе, подробно остановившись на особенностях, методах и приемах психологического влияния в контексте делового общения.
Для
того чтобы продолжить разговор и
перейти непосредственно к
Итак,
базовое понятие, которое обозначает
совокупность средств, с помощью
которых и достигается
Примерами распространенных психотехнологий могли бы стать следующие:
1)
кооптация лидеров — путем
привлечения неформального
2) партиципация авторитетов — как имитация привлечения авторитетных персон к принятию решения для минимизации их оппозиционной деятельности;
3)
имитация критики — как
4)
канализация настроения — с
целью снижения уровня
- перефокусировки внимания на другого субъекта;
- формирования нужного образа этого субъекта;
- усиления возбуждения социальной группы;
- провоцирования действий группы в отношении субъекта;
- доведения деятельности группы до логического конца.
Промежуточными целями психологического влияния, оказываемого на объект, могут быть следующие:
- создание определенных психосоциальных установок;
- формирование необходимых образов;
- создание определенного представления;
- нагнетание или ослабление эмоциональной напряженности;
- пробуждение или блокирование активности;
- инициирование определенного психоэмоционального состояния;
- привлечение или отвлечение внимания.
Поочередно
решаемые в процессе оказания влияния
задачи могут ставиться в отношении
следующих характеристик
- психических процессов;
- мотивов и потребностей;
- психосоциальных установок;
- психоэмоциональных и психосоматических состояний;
- психологических феноменов и т. д.
Следующей характеристикой, от которой зависит решение конкретной задачи очередного этапа психологического влияния, являются условия ее осуществления. Так, тактика решения задачи может быть различной в зависимости от следующих условий:
- соотношения реальных и желательных характеристик объекта;
- специфики характеристик личности объекта влияния;
- типа отношений между субъектами взаимодействия;
- состояния субъекта, в отношении которого решается задача.
Таким
образом, претворение в жизнь
в условиях конкретной ситуации определенного
метода влияния можно обозначить как проведение
приемов психологического влияния.
Информация о работе Набор персонала, средства психологического влияния