Набор персонала, средства психологического влияния

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 18:19, курсовая работа

Описание

Актуальность темы набор персонала заключается в том, что ни одна организация не может функционировать без персонала. Успех предприятия во многом зависит от правильного набора кадров в организацию, от дальнейшего их продвижения по карьерной лестнице. Цель данной работы по теме набор персонала заключается в том, что бы подробно показать, как ведется набор персонала в организацию. В данной работе я хочу остановиться на эффективных способах приема на работухлюдей.Наборпперсоналаоэто8ряд2действийнпредпринимаемыхоорганизациейодля привлечения кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей.
Решаемые задачи: - изучить источники и методы набора персонала;
-проанализировать особенности отбора персонала организации;

Содержание

Введение
Глава 1. Набор персонала.
1.1. Привлечение кадров.
1.2. Этапы отбора и оценка персонала.
1.3. Прием на работу.
Глава 2. Характеристика психологического влияния как воздействия.
2.1. Феномен психологического влияния и характеристика воздействия.
2.2.Применение невербальной и вербальной знаковых систем как средств влияния.
2.3.Методы и приемы психологического влияния.
Заключение.
Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

конечный вариант.doc

— 64.39 Кб (Скачать документ)

       2.2 Применение вербальной  и невербальной  знаковых систем, как средств влияния. 

       Невербальные  средства влияния. Тесно связанные  со стимулами, ориентированными на анализаторы, невербальные компоненты общения являются весьма важными при оказании психологического влияния. Функции, которые они выполняют, очень многообразны, и это связано  с несколькими причинами, к числу  которых относится то, что невербальные средства общения:

       -   исторически более древние, нежели  вербальные;

       -   непосредственно внешне проявляют  внутренний мир индивидуума;

       -   стандартизированы и стереотипизированы;

       -   интерпретируются как знаковые;

       -   приобретают символическую нагрузку;

       -   выявляют особый смысл ситуации  общения;

       -   позволяют создать системы знаков  в силу своей экспрессивности;

       -   выступают в качестве исполнительного  действия;

       -  образуют моторные гештальты;

       -  являются средством формирования  образа через гештальт.

       К числу невербальных средств влияния обычно относят следующие:

       1)  визуально-кинетические или паравербальные характеристики, выступающие как отражение психосоматического состояния субъекта, степени его эмоциональной напряженности:

       -   тембр;

       -   темп;

       -   ритм;

       2)  кинетические или экспрессивно-двигательные  характеристики:

       -  такесические;

       -   проксемические;

       -  тактильно-кинетические;

       3)аудиально-акустические  или интонационно-фонетические характеристики, связанные со смысловым акцентированием  и выступающие как один из  приемов фасцинации, направленной на минимизацию потерь семантической информации:

       -  акустической;

       -   ритмической;

       -  семантической.

       Строго  говоря, только прием акустической фасцинации может быть отнесен к интонационно-фонетическим характеристикам невербального влияния, а ритмическая и семантическая, скорее, могут быть выделены в отдельную группу. Интонирование же свидетельствует только об использовании приема фасцинации.

       На  основании данных работ, выделяются представляющиеся наиболее важными следующие из них:

       -   создание образа партнера по  общению;

       - манифестация психологического содержания сообщения с опережением;

        -  регуляция пространственно-временных  параметров общения;

       -   поддержание оптимального уровня  психологической близости в общении;

       -   камуфлирование характеристик системы «Я» личности;

       -   идентификация партнеров по общению;

       -  стратификация в социуме;

       -   обозначение статусно-ролевых отношений;

       -   выражение качества взаимоотношений  партнеров по общению;

       -   формирование и изменение отношений  партнеров по общению;

       -   проявление актуальных психических  состояний;

       -  минимизация вербального сообщения  и речевого общения;

       -   уточнение вербального сообщения;

       -   усиление эмоциональной насыщенности  вербального сообщения;

       -   контролирование аффекта;

       -   нейтрализация аффекта;                                                    

       -   привнесение социальной значимости  в аффективное отношение;

       -  регуляция процесса Возбуждения;

       -   облегчение и разрядка возбуждения;

       -   индикация психомоторной активности субъекта. Следует заметить, что существует весьма интересный аспект этой темы, а именно вопрос соответствия целей психологического влияния в общении и средств, используемых для их реализации, в том числе невербальных. Как правило, в общении преобладают все же вербальные средства, а невербальные, лишь сопровождая их, остаются неосознанными, а, следовательно, и не регулируются. Понятно, что продуктивность их использования при этих условиях ниже, чем она могла бы быть при целенаправленном, осознанном и регулируемом употреблении. Осознаются они лишь при следующих обстоятельствах необходимости:

       -   микширования эффекта вербального  влияния;

       -   смещения акцента в сообщении;

       -   замещения речевого средства;

       -   уточнения или изменения смысла  сообщения;

       -   усиления эмоциональной окраски  сообщения;                       

       -   демонстрации различий статуса  партнеров;

       -   поддержания оптимальной дистанции;

       -   маскировки намерений и проявлений.

       При этом ситуация противоречия задачи общения, решаемой с осознанным применением  вербальных средств и неосознанных чувств,

       проявляемых невербально, приводит к возникновению диссонанса, который:

       -   демонстрирует намерения источника  сообщения;

       -  уменьшает ценность вербального  сообщения;

       -  становится причиной изменения  отношений между партнерами;

       -   снижает уровень доверия к  источнику.

       Как видим, в таком случае невербальные средства влияния могут снизить  эффективность влияния путем  обесценивания сообщения, передаваемого  вербально, или искажения его  смысла. Подводя итоги, следует сказать, что при всей ценности и значимости невербальных средств общения и  влияния они в силу не всегда возможного произвольного контроля часто привносят  в общение выраженные побочные эффекты, что приводит к снижению продуктивности психологического влияния в его  рамках. 

       Вербальные  средства влияния. Относятся к числу  повсеместно применяемых и наиболее хорошо изученных. Именно они являются основными составляющими таких основных видов психологического влияния, как внушение, убеждение, заражение, уподобление и манипулирование. Тем не менее при всей распространенности этого средства общения и влияния следует понимать, что собственно о вербальном воздействии вне присутствия других компонентов речь идет в ограниченном числе ситуаций.

       Вне зависимости от того, какого рода способ вербального воздействия выбран, в нем всегда присутствует значительная доля сопутствующих невербальных элементов, в частности:

       1)  в случае устной речи:

       -   внешние визуальные характеристики  субъекта влияния;

       -   паралингвистические компоненты  его речи;

       -   экстралингвистические компоненты  его поведения;

       -   проксемические компоненты его  поведения;

       -   кинетические компоненты его  поведения;

       -  такесические компоненты его поведения;

       -   визуалистические компоненты его поведения;

       2)  в случае письменной речи:

       Помимо  связи с невербальными средствами общения, вербальные сочетются и со средствами:1)  влияния на мотивационно-потребностную сферу, в зависимости от потребностного и деятельностного контекста — статуса партнеров по взаимодействию и особенностей сферы взаимодействия;

       2)  привлечения к совместной деятельности.

       Итак, вербальные средства влияния как  самостоятельно, так и в совокупности с другими средствами широко используются в практике общения, взаимодействия и воздействия. Содержание информационного сообщения, зафиксированное посредством слов, выступающих в качестве носителей определенных значений.

       Реакция адресата на сообщение специфична и  зависит от осмысления им содержания в личностном контексте, ложась в последующем в основу развития многих регуляторов его поведения. Возможен и вариант переживания адресатом сообщения когнитивного диссонанса, возникающего вследствие появления противоречий между старыми представлениями и новой информацией.

       Таким образом, можно выделить следующие  функции вербальных средств влияния в общем контексте его целей и задач:

       -  формирование совместно с другими средствами целостного и внутренне единого комплекса средств влияния, продуктивность применения которых находится в прямой зависимости от непротиворечивости и сочетаемости его компонентов;

       -   выступление в качестве средства осознания и выражения системы «Я» индивидуума;

       -  исполнение роли элемента процесса коммуникации как передачи информации;

       -  выступление в качестве средства удовлетворения потребностей;

       -  осуществление знаковой функции в контексте других средств влияния.

       Последняя позиция является принципиально  важной для понимания роли вербальных средств влияния в контексте общения и психологического влияния в целом. Итак, стимулы, воздействующие на анализаторы, вне зависимости от их модальности запечатлеваются не

       только  в виде образов, но и как некие  знаки, давая возможность впоследствии, оперируя ими, включать их в смысловой контекст конкретной ситуации. Поэтому в сознании индивидуума значения сохраняются в разнообразных формах, объединенных в субъективные семантические пространства, или «семантические поля», состоящие из следующих элементов:

       -   образов;

       -   символов;

       -   символических действий;

       -   знаков;

       -   вербальных форм.

       Подводя промежуточный итог, отметим, что  при влиянии стимулов, направленных на разные анализаторы, принципиально  важной является опора на знаковую, опосредующую функцию слова.

       -Предпосылки  интерпретации текстов создают  возможности варьирования языковых выражений, по представлениям П. Б. Паршина, В. М. Сергеева. При расхождении смыслов знаковых средств партнёров по общению варьирование выражений становится:

       -   средством речевого воздействия — при осознании субъектом и неосознании объектом;

       -   средством анализа субъекта — при осознании объектом и неосознании субъектом;

       -   средством речевого противостояния — при осознании субъектом и объектом.

       В связи с этим рождаются эффекты, возникающие в процессе создания и интерпретации текстов, обусловленные следующими факторами:

       -   лингвистическим уровнем, обусловленным спецификой знаковых средств;

       -   экстралингвистическим уровнем, обусловленным средствами реализации коммуникативных интенций.

       Подводя итоги, можно констатировать, что  вследствие действия механизма вариативной  интерпретации вербальные средства влияния могут использоваться в  целях контроля над сознанием  и поведением адресата сообщения. Достигается  это путем введения его в заблуждение  без сообщения заведомо ложных сведений, а лишь с использованием семантических средств. 

Информация о работе Набор персонала, средства психологического влияния