Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 18:19, курсовая работа
Актуальность темы набор персонала заключается в том, что ни одна организация не может функционировать без персонала. Успех предприятия во многом зависит от правильного набора кадров в организацию, от дальнейшего их продвижения по карьерной лестнице. Цель данной работы по теме набор персонала заключается в том, что бы подробно показать, как ведется набор персонала в организацию. В данной работе я хочу остановиться на эффективных способах приема на работухлюдей.Наборпперсоналаоэто8ряд2действийнпредпринимаемыхоорганизациейодля привлечения кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей.
Решаемые задачи: - изучить источники и методы набора персонала;
-проанализировать особенности отбора персонала организации;
Введение
Глава 1. Набор персонала.
1.1. Привлечение кадров.
1.2. Этапы отбора и оценка персонала.
1.3. Прием на работу.
Глава 2. Характеристика психологического влияния как воздействия.
2.1. Феномен психологического влияния и характеристика воздействия.
2.2.Применение невербальной и вербальной знаковых систем как средств влияния.
2.3.Методы и приемы психологического влияния.
Заключение.
Список литературы.
2.2
Применение вербальной
и невербальной
знаковых систем,
как средств влияния.
Невербальные средства влияния. Тесно связанные со стимулами, ориентированными на анализаторы, невербальные компоненты общения являются весьма важными при оказании психологического влияния. Функции, которые они выполняют, очень многообразны, и это связано с несколькими причинами, к числу которых относится то, что невербальные средства общения:
-
исторически более древние,
-
непосредственно внешне
-
стандартизированы и
- интерпретируются как знаковые;
-
приобретают символическую
-
выявляют особый смысл
-
позволяют создать системы
-
выступают в качестве
- образуют моторные гештальты;
-
являются средством
К числу невербальных средств влияния обычно относят следующие:
1)
визуально-кинетические или
- тембр;
- темп;
- ритм;
2)
кинетические или экспрессивно-
- такесические;
- проксемические;
- тактильно-кинетические;
3)аудиально-
- акустической;
- ритмической;
- семантической.
Строго говоря, только прием акустической фасцинации может быть отнесен к интонационно-фонетическим характеристикам невербального влияния, а ритмическая и семантическая, скорее, могут быть выделены в отдельную группу. Интонирование же свидетельствует только об использовании приема фасцинации.
На основании данных работ, выделяются представляющиеся наиболее важными следующие из них:
- создание образа партнера по общению;
- манифестация психологического содержания сообщения с опережением;
- регуляция пространственно-
-
поддержание оптимального
- камуфлирование характеристик системы «Я» личности;
-
идентификация партнеров по
- стратификация в социуме;
- обозначение статусно-ролевых отношений;
-
выражение качества
-
формирование и изменение
-
проявление актуальных
-
минимизация вербального
-
уточнение вербального
-
усиление эмоциональной
- контролирование аффекта;
-
нейтрализация аффекта;
-
привнесение социальной
-
регуляция процесса
-
облегчение и разрядка
- индикация психомоторной активности субъекта. Следует заметить, что существует весьма интересный аспект этой темы, а именно вопрос соответствия целей психологического влияния в общении и средств, используемых для их реализации, в том числе невербальных. Как правило, в общении преобладают все же вербальные средства, а невербальные, лишь сопровождая их, остаются неосознанными, а, следовательно, и не регулируются. Понятно, что продуктивность их использования при этих условиях ниже, чем она могла бы быть при целенаправленном, осознанном и регулируемом употреблении. Осознаются они лишь при следующих обстоятельствах необходимости:
-
микширования эффекта
- смещения акцента в сообщении;
- замещения речевого средства;
-
уточнения или изменения
-
усиления эмоциональной
- демонстрации различий статуса партнеров;
-
поддержания оптимальной
-
маскировки намерений и
При этом ситуация противоречия задачи общения, решаемой с осознанным применением вербальных средств и неосознанных чувств,
проявляемых невербально, приводит к возникновению диссонанса, который:
-
демонстрирует намерения
-
уменьшает ценность
- становится причиной изменения отношений между партнерами;
- снижает уровень доверия к источнику.
Как
видим, в таком случае невербальные
средства влияния могут снизить
эффективность влияния путем
обесценивания сообщения, передаваемого
вербально, или искажения его
смысла. Подводя итоги, следует сказать,
что при всей ценности и значимости
невербальных средств общения и
влияния они в силу не всегда возможного
произвольного контроля часто привносят
в общение выраженные побочные эффекты,
что приводит к снижению продуктивности
психологического влияния в его
рамках.
Вербальные средства влияния. Относятся к числу повсеместно применяемых и наиболее хорошо изученных. Именно они являются основными составляющими таких основных видов психологического влияния, как внушение, убеждение, заражение, уподобление и манипулирование. Тем не менее при всей распространенности этого средства общения и влияния следует понимать, что собственно о вербальном воздействии вне присутствия других компонентов речь идет в ограниченном числе ситуаций.
Вне
зависимости от того, какого рода способ
вербального воздействия
1) в случае устной речи:
-
внешние визуальные
-
паралингвистические
-
экстралингвистические
- проксемические компоненты его поведения;
- кинетические компоненты его поведения;
- такесические компоненты его поведения;
- визуалистические компоненты его поведения;
2) в случае письменной речи:
Помимо
связи с невербальными
2)
привлечения к совместной
Итак, вербальные средства влияния как самостоятельно, так и в совокупности с другими средствами широко используются в практике общения, взаимодействия и воздействия. Содержание информационного сообщения, зафиксированное посредством слов, выступающих в качестве носителей определенных значений.
Реакция адресата на сообщение специфична и зависит от осмысления им содержания в личностном контексте, ложась в последующем в основу развития многих регуляторов его поведения. Возможен и вариант переживания адресатом сообщения когнитивного диссонанса, возникающего вследствие появления противоречий между старыми представлениями и новой информацией.
Таким образом, можно выделить следующие функции вербальных средств влияния в общем контексте его целей и задач:
- формирование совместно с другими средствами целостного и внутренне единого комплекса средств влияния, продуктивность применения которых находится в прямой зависимости от непротиворечивости и сочетаемости его компонентов;
- выступление в качестве средства осознания и выражения системы «Я» индивидуума;
- исполнение роли элемента процесса коммуникации как передачи информации;
- выступление в качестве средства удовлетворения потребностей;
- осуществление знаковой функции в контексте других средств влияния.
Последняя позиция является принципиально важной для понимания роли вербальных средств влияния в контексте общения и психологического влияния в целом. Итак, стимулы, воздействующие на анализаторы, вне зависимости от их модальности запечатлеваются не
только
в виде образов, но и как некие
знаки, давая возможность
- образов;
- символов;
- символических действий;
- знаков;
- вербальных форм.
Подводя промежуточный итог, отметим, что при влиянии стимулов, направленных на разные анализаторы, принципиально важной является опора на знаковую, опосредующую функцию слова.
-Предпосылки интерпретации текстов создают возможности варьирования языковых выражений, по представлениям П. Б. Паршина, В. М. Сергеева. При расхождении смыслов знаковых средств партнёров по общению варьирование выражений становится:
- средством речевого воздействия — при осознании субъектом и неосознании объектом;
- средством анализа субъекта — при осознании объектом и неосознании субъектом;
- средством речевого противостояния — при осознании субъектом и объектом.
В связи с этим рождаются эффекты, возникающие в процессе создания и интерпретации текстов, обусловленные следующими факторами:
- лингвистическим уровнем, обусловленным спецификой знаковых средств;
- экстралингвистическим уровнем, обусловленным средствами реализации коммуникативных интенций.
Подводя
итоги, можно констатировать, что
вследствие действия механизма вариативной
интерпретации вербальные средства
влияния могут использоваться в
целях контроля над сознанием
и поведением адресата сообщения. Достигается
это путем введения его в заблуждение
без сообщения заведомо ложных сведений,
а лишь с использованием семантических
средств.
Информация о работе Набор персонала, средства психологического влияния