Формы физической культуры в вооруженных силах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 12:36, курсовая работа

Описание

Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:
- показать сущность и значение физической культуры;
- изучить цель, задачи и содержание физической подготовки военнослужащих Вооруженных Сил;
- охарактеризовать специальную направленность физической подготовки в видах Вооруженных Сил;
- проанализировать формы физической культуры в Вооруженных Силах.
Объект курсовой работы – физкультурно-спортивная деятельность, предмет – организация и содержание физкультурно-спортивной деятельности в вооруженных силах.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ 5
1.1. Сущность и значение физической культуры 5
1.2. Цель, задачи и содержание физической подготовки военнослужащих Вооруженных Сил 8
1.3. Организация физической подготовки в Вооруженных Силах 13
1.4. Специальная направленность физической подготовки в видах Вооруженных Сил 17
Глава 2. ФОРМЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ 19
2.1. Организация и проведение учебных занятий 19
2.2. Комплексные занятия 26
2.3. Организация и проведение утренней физической зарядки 27
2.4. Организация и проведение спортивно-массовой работы 27
2.5. Организация и проведение физической тренировки в процессе учебно-боевой деятельности 34
2.6. Организация и проведение самостоятельной физической тренировки 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 40

Работа состоит из  1 файл

Физическая культура в вооруженных силах.doc

— 216.50 Кб (Скачать документ)

     Заканчивается основная часть практического занятия  комплексной тренировкой  (играми,  эстафетами, тренировкой  в  беге)  в  течение 5-10   мин,   которая   проводится  в  целях   совершенствования   у военнослужащих  приобретенных  на занятии  физических,  специальных, психических качеств и военно-прикладных навыков [19, с. 74].

     Высокая   эффективность   комплексных  тренировок   достигается разносторонностью  воздействия  физических  упражнений  на  организм военнослужащего,   повышением   физической   нагрузки   и    высокой эмоциональностью.

     На  заключительную часть практического  занятия отводится  до 5  мин. Военнослужащие выполняют упражнения в глубоком дыхании и для расслабления мышц в сочетании с ходьбой. Руководитель подводит итоги занятия,  дает  задание  на самостоятельную тренировку  и  наведение порядка на учебных местах.

     Методические   занятия   подразделяются    на    учебно-методические, инструкторско-методические и показные.

     Учебно-методические  занятия обеспечивают  формирование  у курсантов и слушателей военных  учебных заведений (далее - курсанты и слушатели)   умений,   которые  необходимы   им   для   качественной организации и проведения занятий по физической подготовке в войсках.

     Учебно-методические  занятия  готовятся  заранее.  Руководитель занятия  за  5-7  дней до его проведения должен выдать  курсантам  и слушателям  письменные задания. Во время самостоятельной  подготовки курсанты   и   слушатели   уточняют  содержание   задания,   изучают литературу,  тренируются  в  выполнении упражнений,  подаче  команд, уточняют  методику  обучения, составляют конспект  и  готовят  место проведения занятия. При подготовке к выполнению задания используются консультации преподавателей физической подготовки и спорта [4, с. 199].

     В  подготовительной части учебно-методического  занятия ставятся задачи   и   объявляются  учебные  вопросы,  проверяется  готовность курсантов  и слушателей к занятию, проведению методической практики, определяются  основные требования к качеству выполнения методических заданий.

     В   содержание  основной  части  учебно-методического   занятия включаются   методические   задания,   которые   разрабатываются   в соответствии   с   программами   обучения.   Методическая   практика осуществляется  под контролем руководителя занятия. Разбор  качества выполнения методического задания осуществляют курсанты и слушатели с последующим заключением руководителя занятия.

     На  заключительную часть учебно-методического занятия отводится до  5 мин. В ней подводятся итоги методической практики, оценивается уровень  теоретической и методической подготовленности  курсантов  и слушателей, дается задание на самостоятельную подготовку.

     В   ходе   учебно-методических  занятий   применяются   парный, групповой и другие способы привития методических умений, позволяющие одновременно выполнять задания максимальному количеству курсантов  и слушателей [4, с. 200].

     Инструкторско-методические  занятия  проводятся  в  целях повышения  знаний,  совершенствования умений  и  навыков  командиров подразделений  в  организации  и проведении  занятий  по  физической подготовке  в  соответствии с образцом примерного  плана  проведения инструкторско-методического занятия.

     В  подготовительной  части инструкторско-методического  занятия ставятся  задачи и объявляются  основные учебные вопросы, проверяется  готовность командиров подразделений  к занятию.

     В    основной    части   инструкторско-методического    занятия уточняются   задачи,  содержание  учебной  программы  и  предстоящих занятий  в  подразделениях, проверяются знания по физической подготовке, проводится разбор организации и методики проведения отдельных частей занятия, а также   методики  обучения  упражнениям,  приемам  и   действиям   с последующей  методической практикой, проверяется и  совершенствуется практическая подготовленность командиров подразделений.

     В   заключительной  части  инструкторско-методического  занятия дается    оценка   теоретической,   практической   и    методической подготовленности  командиров подразделений к проведению  предстоящих занятий.

     Показные  занятия  проводятся в  целях  показа  образцовой организации  и методики проведения занятий по физической подготовке, выработки  у  командиров  единого подхода к  применению  эффективных средств, форм и методов физической подготовки военнослужащих.

     Руководителями  показных занятий являются: в воинской  части  - начальник физической подготовки и спорта или наиболее подготовленный командир  подразделения;  в военном учебном  заведении  -  начальник кафедры физической подготовки и спорта или его заместитель [26].

     Показные  занятия  организуются и проводятся в  соответствии  с планами или по мере необходимости.

     В  подготовительной части показного занятия объявляются тема  и задача занятия, раскрывается его содержание.

     В  основной  части  показного занятия  демонстрируется  одна  из форм  физической  подготовки с попутными комментариями  руководителя занятия по эффективности применяемых средств и методов.

     В  заключительной части показного  занятия руководитель  занятия отвечает на вопросы командиров подразделений и подводит итоги.

     Инструктажи   (инструктивные   занятия)   проводятся    с руководителями   (помощниками   руководителей)   занятий    накануне проведения  занятия по соответствующей форме физической  подготовки.

     Во  время инструктажа (инструктивного занятия) уточняются содержание, цели и задачи занятия, порядок его организации и проведения.

     Способами  организации  занятий  с  военнослужащими   при выполнении   физических   упражнений  могут  быть:   индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный, круговой, соревновательный.

     Обучение  приемам и действиям (упражнениям)  проводится  в следующей  последовательности: ознакомление, разучивание, тренировка (совершенствование):

     ознакомление  способствует  созданию  у  военнослужащих правильного  представления о разучиваемом упражнении  и  ясному  его пониманию.   Для   ознакомления  необходимо:   назвать   упражнение, образцово  его показать, объяснить технику выполнения  упражнения  и его  предназначение, показать упражнение еще раз по  частям  или  по разделениям  с  попутным объяснением техники  выполнения,  если  это необходимо.

     В   процессе   ознакомления   может   проводиться   опробование упражнения военнослужащими;

     разучивание направлено на формирование у  военнослужащих новых   двигательных  навыков.  В  зависимости  от  подготовленности военнослужащих и сложности упражнения применяются следующие  способы разучивания:

     в   целом,   если   упражнение   не   сложное,   доступно   для военнослужащих или его выполнение по частям (элементам) невозможно;

     по  частям,  если  упражнение сложное  и его можно  выполнять  с остановками;

     по  разделениям, если упражнение сложное  и его можно разделить на отдельные элементы;

     с   помощью   подготовительных  упражнений,   если   упражнение выполнить в целом нельзя из-за его трудности, а разделить  на  части невозможно [26].

     После разучивания упражнение выполняется  в целом;

     тренировка    (совершенствование)    заключается     в систематическом многократном повторении разучиваемого  упражнения  с постепенным   усложнением  условий  его  выполнения   и   повышением физической нагрузки.

     Тренировка  проводится в следующей последовательности:

     выполнение упражнений в простой обстановке;

     выполнение  упражнений из различных исходных положений;

     выполнение   упражнений  после  действий,  дающих  значительную нагрузку;

     выполнение  упражнений в комплексе с другими  действиями  как  на специально  подготовленных местах, так и на различной  по  характеру местности;

     выполнение   некоторых   упражнений  вначале   без   оружия   и снаряжения,  а  затем  -  с  оружием  и  снаряжением,  в   средствах  индивидуальной защиты, в условиях ограниченной видимости (ночью) [30 ,с. 29].

     Методы  тренировки (развития) должны  быть  направлены  на совершенствование  у военнослужащих физических и специальных  качеств, улучшение функциональных возможностей организма и антропометрических показателей.

     Основными   методами  тренировки   (развития)   являются:

     равномерный,  повторный,  переменный,  интервальный,  контрольный  и соревновательный.

     Равномерный  метод  -  характеризуется  выполнением  физических упражнений  с  одинаковой  интенсивностью и постепенным  увеличением  продолжительности работы.

     Повторный  метод  -  характеризуется  многократным  выполнением упражнения  через  определенные промежутки времени. Повторения  могут проводиться как с перерывами для отдыха, так и без них.

     Переменный  метод  -  заключается  в  периодическом   изменении интенсивности и длительности  непрерывно  выполняемых   физических упражнений.

     Интервальный  метод  -  заключается  в  выполнении   физических упражнений по частям с  постепенным сокращением времени  отдыха  между ними.

     Контрольный  метод  -  заключается  в  периодической   проверке физической подготовленности военнослужащих.

     Соревновательный    метод    -   характеризуется    выполнением физических   упражнений  с  наибольшей  интенсивностью  в   условиях состязаний [5, с. 19].

     Методы   тренировки   и   дозирование   нагрузки   определяются руководителем занятия в зависимости от задач тренировки.

     Практические  занятия  по  физической  подготовке  должны проводиться с высокой  плотностью и физической нагрузкой.

     Плотность   (суммарная  интенсивность)  -  отношение   времени, затраченного  на  выполнение упражнений, ко  всему  времени  занятия (измеряется в процентах).

     Например, на  занятии  продолжительностью 50 мин военнослужащий  выполнял упражнения   40   мин.   Следовательно,  плотность   занятия   будет (40 : 50) х 100 = 80 % [23, с. 42].

     Физическая    нагрузка   -   степень   воздействия   физических упражнений  на организм военнослужащих. Она определяется по  частоте сердечных сокращений (пульса) в минуту. Нагрузка может  быть:

     низкой - до 130 ударов в мин;

     средней - 130-150 ударов в мин;

     высокой - 150-170 ударов в мин;

     максимальной - свыше 170 ударов в мин.

     Физическая  нагрузка и плотность занятия  должны соответствовать задачам  и  этапу  обучения,  уровню физической  подготовленности  и возрасту военнослужащих.

     Повышение физической нагрузки и плотности  занятия достигается:

     сокращением времени на перестроения;

     краткостью  и ясностью объяснений;

     увеличением  количества повторений, быстроты выполнения,  массы отягощений;

     уменьшением    продолжительности   отдыха   между   выполнением упражнений;

     выполнением  упражнений всеми военнослужащими  одновременно  или потоком;

     применением  метода  круговой  тренировки  и  соревновательного метода;

     широким  использованием спортивных тренажеров,  оборудования  и инвентаря [23, с. 23].

     На   занятиях   по  физической  подготовке   используется индивидуальный подход к  военнослужащим, определяемый  в  зависимости от уровня их физической подготовленности.

     Индивидуальный  подход реализуется путем строгого  нормирования нагрузки,  подбора  оптимальных по сложности  двигательных  задач  и целесообразных способов выполнения физических упражнений.

     Ошибки,   возникающие  в  процессе  обучения   физическим упражнениям, исправляются в следующей последовательности:

Информация о работе Формы физической культуры в вооруженных силах