Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 12:36, курсовая работа
Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:
- показать сущность и значение физической культуры;
- изучить цель, задачи и содержание физической подготовки военнослужащих Вооруженных Сил;
- охарактеризовать специальную направленность физической подготовки в видах Вооруженных Сил;
- проанализировать формы физической культуры в Вооруженных Силах.
Объект курсовой работы – физкультурно-спортивная деятельность, предмет – организация и содержание физкультурно-спортивной деятельности в вооруженных силах.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ 5
1.1. Сущность и значение физической культуры 5
1.2. Цель, задачи и содержание физической подготовки военнослужащих Вооруженных Сил 8
1.3. Организация физической подготовки в Вооруженных Силах 13
1.4. Специальная направленность физической подготовки в видах Вооруженных Сил 17
Глава 2. ФОРМЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ 19
2.1. Организация и проведение учебных занятий 19
2.2. Комплексные занятия 26
2.3. Организация и проведение утренней физической зарядки 27
2.4. Организация и проведение спортивно-массовой работы 27
2.5. Организация и проведение физической тренировки в процессе учебно-боевой деятельности 34
2.6. Организация и проведение самостоятельной физической тренировки 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
Заканчивается основная часть практического занятия комплексной тренировкой (играми, эстафетами, тренировкой в беге) в течение 5-10 мин, которая проводится в целях совершенствования у военнослужащих приобретенных на занятии физических, специальных, психических качеств и военно-прикладных навыков [19, с. 74].
Высокая эффективность комплексных тренировок достигается разносторонностью воздействия физических упражнений на организм военнослужащего, повышением физической нагрузки и высокой эмоциональностью.
На заключительную часть практического занятия отводится до 5 мин. Военнослужащие выполняют упражнения в глубоком дыхании и для расслабления мышц в сочетании с ходьбой. Руководитель подводит итоги занятия, дает задание на самостоятельную тренировку и наведение порядка на учебных местах.
Методические занятия подразделяются на учебно-методические, инструкторско-методические и показные.
Учебно-методические занятия обеспечивают формирование у курсантов и слушателей военных учебных заведений (далее - курсанты и слушатели) умений, которые необходимы им для качественной организации и проведения занятий по физической подготовке в войсках.
Учебно-методические занятия готовятся заранее. Руководитель занятия за 5-7 дней до его проведения должен выдать курсантам и слушателям письменные задания. Во время самостоятельной подготовки курсанты и слушатели уточняют содержание задания, изучают литературу, тренируются в выполнении упражнений, подаче команд, уточняют методику обучения, составляют конспект и готовят место проведения занятия. При подготовке к выполнению задания используются консультации преподавателей физической подготовки и спорта [4, с. 199].
В подготовительной части учебно-методического занятия ставятся задачи и объявляются учебные вопросы, проверяется готовность курсантов и слушателей к занятию, проведению методической практики, определяются основные требования к качеству выполнения методических заданий.
В содержание основной части учебно-методического занятия включаются методические задания, которые разрабатываются в соответствии с программами обучения. Методическая практика осуществляется под контролем руководителя занятия. Разбор качества выполнения методического задания осуществляют курсанты и слушатели с последующим заключением руководителя занятия.
На заключительную часть учебно-методического занятия отводится до 5 мин. В ней подводятся итоги методической практики, оценивается уровень теоретической и методической подготовленности курсантов и слушателей, дается задание на самостоятельную подготовку.
В ходе учебно-методических занятий применяются парный, групповой и другие способы привития методических умений, позволяющие одновременно выполнять задания максимальному количеству курсантов и слушателей [4, с. 200].
Инструкторско-
В
подготовительной части инструкторско-
В основной части инструкторско-методического занятия уточняются задачи, содержание учебной программы и предстоящих занятий в подразделениях, проверяются знания по физической подготовке, проводится разбор организации и методики проведения отдельных частей занятия, а также методики обучения упражнениям, приемам и действиям с последующей методической практикой, проверяется и совершенствуется практическая подготовленность командиров подразделений.
В заключительной части инструкторско-методического занятия дается оценка теоретической, практической и методической подготовленности командиров подразделений к проведению предстоящих занятий.
Показные занятия проводятся в целях показа образцовой организации и методики проведения занятий по физической подготовке, выработки у командиров единого подхода к применению эффективных средств, форм и методов физической подготовки военнослужащих.
Руководителями показных занятий являются: в воинской части - начальник физической подготовки и спорта или наиболее подготовленный командир подразделения; в военном учебном заведении - начальник кафедры физической подготовки и спорта или его заместитель [26].
Показные занятия организуются и проводятся в соответствии с планами или по мере необходимости.
В подготовительной части показного занятия объявляются тема и задача занятия, раскрывается его содержание.
В основной части показного занятия демонстрируется одна из форм физической подготовки с попутными комментариями руководителя занятия по эффективности применяемых средств и методов.
В заключительной части показного занятия руководитель занятия отвечает на вопросы командиров подразделений и подводит итоги.
Инструктажи (инструктивные занятия) проводятся с руководителями (помощниками руководителей) занятий накануне проведения занятия по соответствующей форме физической подготовки.
Во время инструктажа (инструктивного занятия) уточняются содержание, цели и задачи занятия, порядок его организации и проведения.
Способами организации занятий с военнослужащими при выполнении физических упражнений могут быть: индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный, круговой, соревновательный.
Обучение приемам и действиям (упражнениям) проводится в следующей последовательности: ознакомление, разучивание, тренировка (совершенствование):
ознакомление способствует созданию у военнослужащих правильного представления о разучиваемом упражнении и ясному его пониманию. Для ознакомления необходимо: назвать упражнение, образцово его показать, объяснить технику выполнения упражнения и его предназначение, показать упражнение еще раз по частям или по разделениям с попутным объяснением техники выполнения, если это необходимо.
В процессе ознакомления может проводиться опробование упражнения военнослужащими;
разучивание направлено на формирование у военнослужащих новых двигательных навыков. В зависимости от подготовленности военнослужащих и сложности упражнения применяются следующие способы разучивания:
в целом, если упражнение не сложное, доступно для военнослужащих или его выполнение по частям (элементам) невозможно;
по частям, если упражнение сложное и его можно выполнять с остановками;
по разделениям, если упражнение сложное и его можно разделить на отдельные элементы;
с помощью подготовительных упражнений, если упражнение выполнить в целом нельзя из-за его трудности, а разделить на части невозможно [26].
После разучивания упражнение выполняется в целом;
тренировка (совершенствование) заключается в систематическом многократном повторении разучиваемого упражнения с постепенным усложнением условий его выполнения и повышением физической нагрузки.
Тренировка
проводится в следующей
выполнение упражнений в простой обстановке;
выполнение упражнений из различных исходных положений;
выполнение упражнений после действий, дающих значительную нагрузку;
выполнение упражнений в комплексе с другими действиями как на специально подготовленных местах, так и на различной по характеру местности;
выполнение некоторых упражнений вначале без оружия и снаряжения, а затем - с оружием и снаряжением, в средствах индивидуальной защиты, в условиях ограниченной видимости (ночью) [30 ,с. 29].
Методы тренировки (развития) должны быть направлены на совершенствование у военнослужащих физических и специальных качеств, улучшение функциональных возможностей организма и антропометрических показателей.
Основными методами тренировки (развития) являются:
равномерный, повторный, переменный, интервальный, контрольный и соревновательный.
Равномерный метод - характеризуется выполнением физических упражнений с одинаковой интенсивностью и постепенным увеличением продолжительности работы.
Повторный
метод - характеризуется многократным
выполнением упражнения через
определенные промежутки времени. Повторения
могут проводиться как с
Переменный метод - заключается в периодическом изменении интенсивности и длительности непрерывно выполняемых физических упражнений.
Интервальный
метод - заключается в выполнении
физических упражнений по частям с
постепенным сокращением
Контрольный метод - заключается в периодической проверке физической подготовленности военнослужащих.
Соревновательный метод - характеризуется выполнением физических упражнений с наибольшей интенсивностью в условиях состязаний [5, с. 19].
Методы тренировки и дозирование нагрузки определяются руководителем занятия в зависимости от задач тренировки.
Практические занятия по физической подготовке должны проводиться с высокой плотностью и физической нагрузкой.
Плотность (суммарная интенсивность) - отношение времени, затраченного на выполнение упражнений, ко всему времени занятия (измеряется в процентах).
Например, на занятии продолжительностью 50 мин военнослужащий выполнял упражнения 40 мин. Следовательно, плотность занятия будет (40 : 50) х 100 = 80 % [23, с. 42].
Физическая нагрузка - степень воздействия физических упражнений на организм военнослужащих. Она определяется по частоте сердечных сокращений (пульса) в минуту. Нагрузка может быть:
низкой - до 130 ударов в мин;
средней - 130-150 ударов в мин;
высокой - 150-170 ударов в мин;
максимальной - свыше 170 ударов в мин.
Физическая нагрузка и плотность занятия должны соответствовать задачам и этапу обучения, уровню физической подготовленности и возрасту военнослужащих.
Повышение физической нагрузки и плотности занятия достигается:
сокращением времени на перестроения;
краткостью и ясностью объяснений;
увеличением количества повторений, быстроты выполнения, массы отягощений;
уменьшением продолжительности отдыха между выполнением упражнений;
выполнением упражнений всеми военнослужащими одновременно или потоком;
применением метода круговой тренировки и соревновательного метода;
широким использованием спортивных тренажеров, оборудования и инвентаря [23, с. 23].
На занятиях по физической подготовке используется индивидуальный подход к военнослужащим, определяемый в зависимости от уровня их физической подготовленности.
Индивидуальный подход реализуется путем строгого нормирования нагрузки, подбора оптимальных по сложности двигательных задач и целесообразных способов выполнения физических упражнений.
Ошибки,
возникающие в процессе обучения
физическим упражнениям, исправляются
в следующей
Информация о работе Формы физической культуры в вооруженных силах