Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 21:31, дипломная работа
Наша страна в конце XX века вступила в качественно новый этап общественного развития, противоречивый, но с четко выраженные позитивным вектором происходящих преобразований. Действовавшая систем; государственного управления библиотеками, эффективно справлявшаяся провозглашенными ранее задачами, перестала работать. Изменилась сам; система государственности, изменились потребности граждан, а значит,— изменились и сами библиотеки.
Целью
делопроизводства является своевременное
обеспечение до
кументооборота. Задача сотрудников, осуществляющих
эту работу, — прием
поступившей внешней и внутренней документации;
ее регистрация, учет,
распределение и доставка исполнителям;
оформление и отправка исходящих
документов; изготовление документов
и их оперативное размножение;
осуществление контроля за сроками исполнения
и ведением делопроизводства в подразделениях;
формирование дел и сдача их в архив; хранение
и обеспечение использования документов
и ведение архива библиотеки; регулярное
проведение экспертизы и практической
ценности документов с целью определения
срока их хранения, методическая помощь
сотрудникам в ознакомлении с основами
делопроизводства.
Документооборот должен отвечать следующим требованиям: оперативности, точности адресования, четкости и своевременности исполнения с последующим извещением об исполнении. Прием и первоначальная обработка поступающей корреспонденции осуществляется в централизованном порядке. Каждая библиотека должна иметь перечень документов, не подлежащих регистрации, утвержденный директором. В соответствии с этим перечнем документы в секретариате сортируются на регистрируемые и нерегистрируемые и передаются руководителям или непосредственным исполнителям.
При регистрации документов должен соблюдаться принцип однократности: каждый документ должен регистрироваться только один раз, входящие документы — в день поступления, исходящие и внутренние — в день подписания. В этой работе секретариат библиотеки поддерживает тесную связь с канцелярией вуза. Регистрация документов осуществляется централизованно. Обязательной регистрации подлежат документы, поступающие из вышестоящих организаций или направляемые в их адрес, важнейшие внутренние (приказы по основной деятельности, приказы по личному составу, протоколы, докладные записки) предложения, заявления, жалобы, письма, требующие ответа или выполнения определенной работы. Количественному учету подлежат все входящие, исходящие и внутренние документы библиотеки при их первоначальной обработке и отправке. Рассмотрение зарегистрированной корреспонденции, направленной руководителями исполнителю, производится в день их поступления. Результаты рассмотрения документов отражают в резолюциях, с указанием непосредственного исполнителя. Если он не установлен вышестоящим руководителем, сроки исполнения, документов могут быть изменены (продлены или сокращены) директором библиотеки. Контроль за исполнением документов и содержащихся в них поручений осуществляют руководители библиотеки, отделов или уполномоченные ими лица. Документы после исполнения подписываются и подшиваются в соответствующее дело согласно утвержденной номенклатуре дел. В частности, в дело группируются исполненные документы одного календарного года.
Для совершенствования управления библиотекой большое значение имеют стандартизация, унификация первичной документации, строгая регламентация ее оборота и сроков представления документов в соответствующие отделы и службы библиотеки, внедрение современных средств оргтехники. Аппарат управления должен уделять этому вопросу повседневное внимание.
Выводы
Управленческая деятельность присуща всем учреждениям, организациям и предприятиям. В процессе управления собирается, обрабатывается и передается огромное количество информации. Эффективность управления зависит от объема, оперативности и достоверности информации, большая часть которой отражается в документах. Законодательными и нормативными актами предусмотрен ряд ситуаций, при которых документирование информации является обязательным. В зависимости от конкретной управленческой ситуации создается множество различных видов документов. Документы используются в различных областях деятельности, отраслях знаний, сферах жизни и являются объектом исследования многих научных дисциплин, поэтому содержание понятия "документ" многозначно и зависит от того, в какой отрасли и для каких целей он используется.
Большие
возможности открывает
Таким образом, дальнейшее развитие и обогащение библиотечного законодательства в большой степени зависит от инициативности, энергии и творческого подхода к работе с парламентариями местных библиотечных сообществ.
Глава 3. Развитие и совершенствование
информационного и документационного
обеспечения деятельности
региональных публичных
библиотек (на примере
Самарской областной
юношеской библиотеки)
3.1. Краткая характеристика Самарской областной юношеской библиотеки.
Самарская областная юношеская библиотека создана в 1974 году. Это специализированная библиотека, ориентированная на культурно-досуговое и информационное обслуживание читателей в возрасте от 14 до 24 лет. Ежегодно библиотека обслуживает около 10 000 читателей. Фонд библиотеки насчитывает около 150 000 книг универсальной тематики, более 1000 видеофильмов, почти 1,5 тысячи компакт и MP3-дисков, уникальную коллекцию грамзаписей (более 15 000 экз.). Для молодых читателей выписывается более 2 000 наименований газет и журналов.
Пользователи Самарской областной юношеской библиотеки – молодые люди в возрасте от 14 до 24 лет (старшеклассники, студенты средне-специальных и высших учебных заведений). Это очень сложная, требовательная категория.
На
современном этапе Самарская
областная юношеская библиотека
стремится не просто предоставить читателям
нужную для образования и
Самарская областная юношеская библиотека – информационный и методический центр для библиотек области и других культурно-просветительных организаций, работающих с молодежью.
С момента своего создания библиотека рассматривает себя как творческую лабораторию по созданию и внедрению инновационных форм культурно-просветительской работы с молодежью.
В основе деятельности областной юношеской библиотеки стоит работа по проектам и программам, направленных на развитие своего учреждения, координации с другими ведомствами и инновационного подхода в обслуживании читателей.
На современном этапе СОЮБ, обслуживающая молодежь, стремится не просто предоставить читателям нужную для образования и самообразования информацию, но и стать современным центром досуга, помочь творческой самореализации личности. Областная юношеская библиотека является своеобразной «территорией творчества» и создает развивающую информационную среду для своих молодых читателей.
Приоритетными направлениями деятельности библиотеки являются:
Структура
СОЮБ (представлена в схеме 1):
Схема1. Структура СОЮБ
За последний период в управлении библиотекой произошли существенные изменения, в библиотеке были введены в штатное расписание новые должности и реорганизованы некоторые отделы.
В настоящее время СОЮБ возглавляет Рамодина Зоя Константиновна, заместителем по развитию является Косолапова Светлана Ивановна, заместителем по хозяйственной работе – Майорова Алла Эрнестовна. Проблемы организационно-управленческого характера, низкое материальное стимулирование рядовых сотрудников привели к тому, что в библиотеку перестали поступать молодые специалисты, нехватка кадров негативно сказались на деятельности многих отделов. В том числе, за последний год, в библиотеке сменилось несколько заведующих отделами Медиатека и абонемент.
Организационно-
3.
2. Информационная
подсистема СОЮБ
В 2004 гг. в СОЮБ был создан сектор развития информационных ресурсов, а в 2007 году он был переименованным в сектор автоматизации, на который было возложено решение проблем автоматизации и компьютеризации библиотеки. Так же в 2007 году была введена должность заместителя директора по развитию, были объединены методический и библиографические отделы в информационный центр.
Консультационную
помощь сотрудникам СОЮБ оказывали
преподаватели Самарской
Продолжилось
создание электронного каталога. Информационно-
Все отделы, участвующие в компьютеризации освоили текстовые редакторы «Word», а также пакет Microsoft Office (2003, 2007). С 2000 г. СОЮБ подключена к сети Интернет, создана также локальная компьютерная сеть. В библиотеку закупается лицензионное программное обеспечение.
В настоящее время в Самарской областной юношеской библиотеке имеются следующие базы данных.(Представлен в Таблице 1)
Таблица 1. Электронные базы данных СОУНБ
|
Информация о работе Делопроизводства в Самарской областной юношеской библиотеке