Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 09:59, реферат
Формирование дел - это группировка исполненных документов в дела в соответствии с номенклатурой дел организации.
Если документы последовательно день за днем не приводить в определенную систему, не формировать в дела по определенным признакам, то при необходимости разыскать нужные будет крайне трудно. Это происходит и в тех случаях, когда дела формируются по принципу "так удобно в практической работе". При этом забывают, что такой подход влечет за собой неразбериху в формировании дел, затрудняет поиск и учет документов не только в делопроизводстве, но и в архиве организации.
1. ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
2. ФОРМИРОВАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ДЕЛ В УЧРЕЖДЕНИЯХ, ОРГАНИЗАЦИЯХ, НА ПРЕДПРИЯТИЯХ…………………………………4
2.1 Признаки заведения дел…………………………………………………..4
2.2 Основные требования к формированию дел…………………………….7
2.3 Основные принципы расположения документов в деле……………….14
2.4 Систематизация в делах отдельных видов документов………………..17
2.5 Нумерация листов в деле, составление листа-заверителя дела……….22
2.5.1 Нумерация листов дела…………………………………………………..24
2.5.2 Составление листа-заверителя дела……………………………………..27
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….29
4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………31
5. Приложение1……………………………………………………………….32
С учетом этого требования годовые планы и отчеты формируются отдельно от квартальных и месячных планов и отчетов. Например: "Годовые планы предприятия по труду" - 10 лет, ст. 123.1 Перечня 2001г., "Квартальные планы предприятия по труду" - 3 г., ст. 123.2 Перечня 2001г.
В порядке
исключения допускается временное
формирование в течение
3. Рабочие
варианты (проекты) документов
Так, например, проекты приказов (распоряжений) формируются в самостоятельные дела. В соответствии со ст. 20 Перечня типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий с указанием сроков хранения, утвержденного 15 августа 1988г. начальником Главного архивного управления при Совете Министров СССР (далее - Перечень 1988г.), предусмотрен срок хранения проектов приказов - 1 год. Например: "Проекты приказов директора предприятия по основной деятельности" -- 1 г. ст. 20.
Вместе с проектами приказов в дело подшиваются и отдельные листы, на которых излагаются все замечания, дополнения, предложения к проектам приказов. Это требование относится и к формированию других категорий дел. Так, утвержденные штатные расписания формируются отдельно от их проектов и переписки по утверждению штатов.
4. В
дело формируется только по
одному экземпляру каждого
Не допускается включение в дело не относящихся к нему документов, а также черновиков, вариантов, размноженных копий и документов, подлежащих возврату.3
______________________________
« Делопрозводство» Т.В.Кузнецова, 2003г. стр.1933
5. В
деле формируются документы
Исключение составляют так называемые переходящие дела. Такие дела могут вестись в течение нескольких делопроизводственных лет.
К ним
относятся учетно-
Переходящими
могут быть дела и с инструктивно-
При формировании переходящих дел по окончании делопроизводственного года в номенклатуре дел в графе "Примечания" делается отметка "переходящее". Количество таких дел учитывается затем при заполнении по окончании года/итоговой записи о количестве и категориях заведенных дел. Заведующий архивом должен при приеме дел в архив организации учесть количество заведенных переходящих дел. Эти данные затем будут необходимы для включения таких дел в описи дел, так как переходящие дела включаются в описи дел по году заведения.
Так, если дело было сформировано в делопроизводстве за период с 2000 по 2001 год, оно должно быть включено в годовой раздел описи дел за 2000 год.
6. В
каждом деле должно быть
В том случае, если включенное в номенклатуру дело будет иметь более 250 листов, заводится второй, третий, а при необходимости - и последующие тома этого дела. При этом все тома данного дела будут иметь один и тот же индекс по номенклатуре дел. Например:
Дело №3-4. Т, 1
Переписка о защите прав потребителей
Начато 02.01.2005
Окончено 30.08.2005
Дело №3-4. Т. 2
Переписка о защите прав потребителей
Начато 01.09.2005
Окончено 31.12.2005
По окончании делопроизводственного года в номенклатуре дел в графе "Количество дел (томов, частей)" указывается количество томов заведенного дела (2 тома; 3 тома и т.д.).
7. Приложения
к документам, независимо от их
дат, присоединяются к
8. Каждый
документ, помещенный в дело, должен
быть оформлен в соответствии
с действующими в стране
Заведующий
архивом организации при приеме
дел в архив проверяет
9. В
дела должны формироваться
Для этого на каждом документе в соответствии с СТБ 6.38-95 оформляется реквизит "Отметка об исполнении документа и направлении его в дело". Эта отметка проставляется исполнителем документа на нижнем поле первого листа документа слева и содержит следующие данные:
запись "В дело";
номер дела, в котором будет храниться документ; дату и номер документа, свидетельствующего об исполнении; личную подпись исполнителя или руководителя подразделения-исполнителя;
дату.
Например:
В дело 2-3. .
Подготовлен ответ.
Исх: № 2-3/128 от 25.01.2005
Ветров
25.01.2005
В том случае, если вопросы, изложенные в документе, решены в ходе личных или телефонных переговоров, об этом также делается на документе соответствующая отметка об исполнении.
При формировании документов в деле следует учитывать, что документы внутри дел располагаются в определенном порядке.
2.3 Основные принципы расположения документов в деле
1. Вопросно-логический
- когда документы в деле
В связи с этим в деле вначале помещают основной документ (инициативный) и относящиеся к нему приложения, а затем в хронологической последовательности располагаются документы, возникающие по мере решения вопроса. Так, например, в деле с перепиской вначале помещается документ-запрос, а затем - документ-ответ.
Нередко в организациях данный принцип формирования дел нарушается, формируются дела с такими заголовками, как "Входящие документы" или "Исходящие документы". При этом не учитывается то, что в деле группируются и запросы, и копии исходящих ответов на эти запросы, так как все документы данного дела - по одному вопросу и одного срока хранения.
2. Хронологический.
При соблюдении этого принципа
в деле формируются документы,
относящиеся к определенному
хронологическому периоду (год,
Этот принцип применяется чаще всего в том случае, если дело формируется по номинальному принципу (например, приказы, протоколы). При хронологическом порядке расположения документов постоянного хранения наиболее ранние документы помещаются в начале дела. Не допускается обратный хронологический порядок расположения документов в делах постоянного хранения.
3. Нумерационный. Данный принцип используется в том случае, когда в деле группируются однородные документы, имеющие порядковую нумерацию (приказы, протоколы, квитанции, накладные и др.).
Поскольку
регистрация документов осуществляется
в течение
Особо следует обратить внимание на формирование документов, в основном приказов (распоряжений), протоколов, состоящих из нескольких томов. В заголовках таких дел указываются номера документов, сформированных в данном томе. Например:
Дело № 1-3. Т. 1
Приказы №№ 1-99 директора предприятия по основной деятельности
Начато 02.01.2005
Окончено 20.07.2005
Дело № 1-3. Т. 2
Приказы №№ 100-150 директора предприятия по основной деятельности
Начато 21.07.2002
Окончено 31.12.2002
4. Алфавитный.
При использовании этого
Так, обращения граждан могут располагаться в делах в алфавитном порядке по фамилиям заявителей. Повторные обращения или дополнительные документы подшиваются к данной группе документов. В течение года дела с обращениями граждан можно формировать и по фонологическому принципу. По окончании года их переформировывают по алфавитному принципу, что облегчает в дальнейшем поиск документов, поступивших от конкретного заявителя.
При формировании лицевых счетов в алфавитном порядке по фамилиям работников может быть заведено несколько томов этого дела. В таком случае их заголовки могут быть следующими:
Дело № 5-6. Т. 1
Лицевые счета работников с буквы "А" по букву "К"
на выдачу заработной платы
Дело № 5-6. Т. 2
Лицевые счета работников с буквы "Л" по букву "Я"
на выдачу заработной платы
Говоря о принципах систематизации документов в деле, следует учитывать, что эти принципы, как правило, комбинируются.
Например,
в делах с приказами, протоколами
сочетаются нумерационный и
2.4. Систематизация в делах отдельных видов документов
Распорядительные документы (приказы, распоряжения, постановления и др.) формируются в дела по видам и по хронологическому принципу с относящимися к ним приложениями.
Так, если приказами были утверждены инструкции, положения, правила, они формируются в деле с приказами руководителя по основной деятельности вслед за этими приказами. Протоколы заседаний располагаются в делах в хронологическом порядке, по номерам. Документы к заседаниям, являющиеся приложениями к протоколам, при значительном их количестве формируются в отдельные дела и систематизируются в деле по номерам протоколов заседаний. Заголовок такого дела может быть сформулирован следующим образом: "Приложения к протоколам заседания Совета директоров объединения".
Предложения, заявления, жалобы граждан и все документы по их рассмотрению и разрешению группируются в самостоятельные дела. В этих целях номенклатурой дел в организации предусматривается формирование дела в том или ином структурном подразделении (канцелярии, отделе кадров и др.). Хранение документов и формирование обращений у исполнителей в различных структурных подразделениях запрещается. При этом предложения граждан по улучшению работы данной организации хранятся постоянно и, соответственно, формируются в отдельное дело. Обращения граждан по личным вопросам, срок хранения которых "5 лет ЭПК", также формируются отдельно.