Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 11:46, контрольная работа
Понятие служебный документ (деловая бумага) используется в административно-управленческой сфере общественной практики. Язык деловых бумаг должен соответствовать традициям официально-делового стиля литературного языка. Основные его особенности: точность, исключающая возможность каких бы то ни было инотолкований и неясностей и языковой стандарт - стремление к выражению мысли единообразным способом, использование для этого готовых языковых формул-клише.
Понятие
служебный документ (деловая бумага)
используется в административно-
Документационное обеспечение управления (ДОУ) или делопроизводство, по ГОСТ Р 51141-98 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения", представляет собой отрасль деятельности, обеспечивающую документирование и организацию работы с официальными документами. Делопроизводство основывается на нормативно-методической базе - совокупности законов, нормативных правовых актов и методических документов, регламентирующих технологию создания документов, их обработки, хранения и использования в текущей деятельности учреждения, а также деятельность службы делопроизводства: ее структуру, функции, штаты, техническое обеспечение и некоторые другие аспекты.
Нормативную базу делопроизводства составляют:
Государственное
регулирование делопроизводства обеспечивается
Федеральным архивным агентством, которое
осуществляет межотраслевое организационно-
Комитет
Российской Федерации по стандартизации,
метрологии и сертификации (Госстандарт
России) осуществляет государственное
управление стандартизацией в Российской
Федерации, включая работы по унификации
и стандартизации документов и систем
документации, разработке, внедрению
и ведению общероссийских классификаторов
технико-экономической и
Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти несут ответственность за организацию документационного обеспечения в органах исполнительной власти, разрабатывая соответствующие нормативные правовые акты.
Нормативные
и методические документы по делопроизводству
в учреждении разрабатываются на
основе соответствующих
Типология, языковое и композиционное представление деловых бумаг закреплены следующими основными документами:
1. Государственным стандартом ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно - распорядительной документации. Требования к оформлению документов", принятым Постановлением Госстандарта России от 3 марта 2003 г. N 65-ст.
Стандарт распространяется на постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, акты, письма и др. документы, включенные в ОК 011-93 "Общероссийский классификатор управленческой документации" (ОКУД) (класс 0200000). Стандарт устанавливает: состав реквизитов документов; требования к оформлению реквизитов документов; требования к бланкам документов, включая бланки документов с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. Требования стандарта являются рекомендуемыми.
2. Типовой
инструкцией по
3. Постановлением
Государственного комитета
Оформление
текстов и графической
2. АЛГОРИТМ И СПОСОБЫ СОГЛАСОВАНИЯ ДОКУМЕНТА
Анализ показывает, что независимо от степени автоматизации документооборота маршрут движения проекта документа в процессе согласования как правило, следующий:
1 этап.
Получение
подписи руководителя подразделения-инициатора
и согласование с вышестоящим
руководителем подразделения-
2 этап.
Согласование
с подразделениями, участвующими в
выполнении операций, которые затрагиваются
проектом разрабатываемого документа,
а также с подразделениями
обязательного согласования, с подразделениями,
контролирующими риски, с подразделениями,
обязательность согласования с которыми
устанавливается для данного
вида документа централизованно
в регламенте согласования или самим
инициатором. Маршрут проекта документа
в процессе согласования определяется
видом и содержанием документа.
Но даже при утвержденной схеме обязательного
согласования проекта документа
данного вида / разновидности в
зависимости от значимости вопроса
и подготовленного проекта
Процедура согласования осуществляется одним из способов – параллельным, последовательным или комбинированным. При применении каждого из способов маршруты и сроки согласования должны соблюдаться в обязательном порядке.
При параллельном способе согласования проект документа направляется на рассмотрение одновременно всем подразделениям / должностным лицам, включая вышестоящего руководителя подразделения-инициатора. Этот способ согласования наилучшим образом реализуется в системах электронного документооборота / корпоративных информационных системах, которые имеют соответствующий модуль электронного согласования.
При последовательном способе проект документа направляется для согласования в три-четыре этапа в последовательности, которая устанавливается регламентом согласования, т.е. рассмотрение документа подразделениями, участвующими в процедуре, реализуется последовательно.
Комбинированный
способ согласования (на практике –
самый распространенный) предполагает
сочетание маршрутов
Исполнитель
или подразделение-инициатор
Порядок
и процедуры согласования отдельных
видов документов могут и должны
уточняться и регламентироваться в
конкретных инструкциях, правилах и
других внутренних нормативных актах
предприятия при условии
Сроки согласования
Практика показывает, что общий срок согласования одного проекта документа одним подразделением, как правило, составляет 5 дней и исчисляется с даты проставления на листе согласования «выпускающей» визы вышестоящего руководителя подразделения-инициатора.
В конкретных
инструкциях по делопроизводству сроки
согласования документов рекомендуем
уточнять в зависимости от вида /
разновидности документа и его
содержания, например, «пять рабочих
дней», «пять календарных дней, не
считая даты получения документа» и
т.п. Кроме того, рекомендуем более
тщательно разрабатывать и
Для рассмотрения и согласования проектов документов конкретных видов могут устанавливаться очень оперативные сроки, например: «в течение дня получения», «не позднее следующего дня с даты получения» и т.п.
При установлении
конкретных сроков согласования рекомендуем
эти сроки соотносить также с
утвержденными (типовыми) сроками исполнения
конкретных видов и разновидностей
документов и поручений в зависимости
от содержащихся в них вопросов,
т.е. возможно в работу исполнителей
с документами внедрять те же контрольные
3, 5, 10 и не более 30 дней. Оптимальным
является срок согласования проекта
документа от 2-3 и до 5 дней, соблюдение
которого обеспечивают параллельный или
комбинированный способы
Схемы и маршруты согласования
Маршруты
движения документов в процессе согласования
и сроки согласования нуждаются
в мониторинге и постоянном внимании
со стороны службы делопроизводства.
В рамках реального управления документами
и документооборотом