Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 11:46, контрольная работа
Понятие служебный документ (деловая бумага) используется в административно-управленческой сфере общественной практики. Язык деловых бумаг должен соответствовать традициям официально-делового стиля литературного языка. Основные его особенности: точность, исключающая возможность каких бы то ни было инотолкований и неясностей и языковой стандарт - стремление к выражению мысли единообразным способом, использование для этого готовых языковых формул-клише.
При работе с личным делом, запрещается производить какие-либо исправления в ранее сделанных записях, вносить в него новые записи, извлекать из личного дела имеющиеся там документы.
Личные дела не выдаются на руки работникам, на которых они заведены.
Для высылки личных дел по соответствующим запросам в другие организации необходимо разрешение руководителя данного ОУ.
Личные дела имеют длительный срок хранения.
ТРУДОВАЯ КНИЖКА является основным документом о трудовой деятельности рабочих и служащих.
Трудовые книжки ведутся на всех сотрудников образовательного учреждения, проработавших свыше 5 дней.
Поступающие на работу обязаны предъявить директору трудовую книжку (для совместителя копию трудовой книжки), оформленную в установленном порядке.
Прием на работу без трудовой книжки не допускается.
Руководством для директора ОУ является Инструкция «О порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях» №162 от 20 июня 1974 года.
В образовательном учреждении ведется следующая документация по учету бланков трудовых книжек и заполняемых трудовых книжек:
* книга
учета движения трудовых
Учебно-педагогическая документация школы состоит из:
· алфавитной книги записи учащихся,
· книга движения;
· личное дело учащихся;
· классные журналы;
· журналы факультативных занятий;
· журналы групп продленного дня;
· книга учета бланков и выдачи аттестатов об основном общем образовании;
· книга учета бланков и выдачи аттестатов о среднем (полном) образовании;
· книга учета выдачи золотых и серебряных медалей;
· книги протоколов педагогического совета школы;
· книги приказов;
· книги
учета личного состава
· журнал пропущенных и замещенных уроков.
При смене
директора школы обязательно
передаются по акту. Акт подписывается
бывшим и вновь назначенным
В делах школы должна находиться выписка из решения администрации района о закреплении за школой микрорайона с точным образованием его границ.
В делах школы хранятся также инспекторские акты, докладные записки или справки, книга замечаний и предложений инспектирующих лиц. Ниже приводятся основные требования к ведению наиболее важных документов общеобразовательной школы.
АЛФАВИТНАЯ КНИГА ЗАПИСИ ОБУЧАЩИХСЯ
Алфавитная книга записи обучающихся ведется в каждой школе. В книгу записываются все
учащиеся школы. Ежегодно в нее заносятся сведения об учащихся нового приема. Фамилии учащихся в список заносятся в алфавитном порядке, независимо от классов, в которых они учатся. Для каждой буквы алфавита отводятся отдельные страницы, и по каждой букве ведется своя порядковая нумерация. Порядковый номер записи учащихся в книге является одновременно номером его личного дела.
Выбытие учащихся и окончание им школы оформляется приказом директора с указанием причины выбытия; одновременно в алфавитной книге делается запись: номер и дата приказа, указывается причина выбытия.
Если ранее выбывший из школы учащийся, уход, которого оформлен приказом, снова возвратится в нее, то данные о нем записываются как на вновь поступившего, при этом дата возвращения ученика с пометкой «возвращение» записывается в графе «Дата поступления в школу».
При использовании
всех страниц алфавитной книги записи
обучающихся на ту или иную букву,
продолжение записей
Исправления
в книге скрепляются подписью
директора школы. Книга постранично
пронумеровывается, прошнуровывается
и скрепляется подписью директора
и печатью школы.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО УЧАЩИХСЯ
Личное
дело учащихся ведется в каждой школе
и на каждого ученика с момента
поступления и до ее окончания. В
личное дело учащихся заносятся общие
сведения об учащихся, итоговые оценки
успеваемости по классам и записи
о наградах (похвальные грамоты, похвальная
грамота, золотая, серебряная медаль).
В период обучающихся в 10-11-х классах
аттестат об основном общем образовании
находятся в личном деле обучающегося
и выдается на руки после окончания
им средней школы. В личную карту
учащегося при выбытии его
из школы вкладывается форма №286
(сведения о состоянии здоровья),
заполняемая по результатам ежегодных
медицинских осмотров. Личное дело
учащихся 1-4 классов ведутся учителями,
5-11 классов классными
ПРИЕМ И РЕГИСТРАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ
Регистрации подлежат все документы, требующие учета, исполнения, использования в справочных целях, как поступающие из других организаций и от частных лиц, так и образующиеся в деятельности общеобразовательного учреждения.
Не подлежат
регистрации поздравительные
Регистрация документов производится в день их поступления.
Контроль сроков исполнения документов
Ответственность за своевременное и качественное исполнение документов несут руководитель общеобразовательного учреждения.
Вся поступающая
в общеобразовательное
Документ считается исполненным, если разрешены по существу все поставленные в нем вопросы, в журналах регистрации делается отметка об исполнении, т.е. записана дата отправки и исходящий номер ответного документа, наименование адресата, должность и фамилия исполнителя, подписавшего ответ.
Если все, поставленные в документе вопросы, решены в оперативном порядке, без написания ответа, исполнитель на документе делает краткую запись о решении вопроса, ставит дату и подпись, после чего документ помещается в дело. Если по разрешаемому вопросу ожидается ответ, то с согласия заведующего канцелярией (секретаря) поступивший ответ вместе с копией ответа может находиться у исполнителя на контроле.
Документ снимается с контроля после его исполнения.
СОСТАВЛЕНИЕ НОМЕНКЛАТУРЫ И ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЛ
Составление номенклатуры дел.
В целях правильного формирования дел общеобразовательного учреждения, обеспечивающего быстрый поиск документов по их содержанию и видам, производится классификация документов.
Классификация документов закрепляется в номенклатуре дел - списке наименований дел, заводимых в делопроизводстве общеобразовательного учреждения с указанием сроков их хранения
Формирование дел.
Формирование
дел - группировка исполненных
Формирование дел осуществляется в канцелярии общеобразовательного учреждения.
Приказы по основной деятельности формируются отдельно от приказов по личному составу (назначение, перемещение, увольнение сотрудников) и от приказов об отпусках, командировках и т.д.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ ДЕЛ
Ответственность за сохранность документов общеобразовательного учреждения несет руководитель.
Дела должны храниться в закрывающихся шкафах, предохраняющих их от пыли, воздействия солнечного света.
Изъятие
и выдача документов из дел постоянного
срока хранения не разрешается.