Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 11:46, контрольная работа
Понятие служебный документ (деловая бумага) используется в административно-управленческой сфере общественной практики. Язык деловых бумаг должен соответствовать традициям официально-делового стиля литературного языка. Основные его особенности: точность, исключающая возможность каких бы то ни было инотолкований и неясностей и языковой стандарт - стремление к выражению мысли единообразным способом, использование для этого готовых языковых формул-клише.
Определение должностного состава и штатной численности службы ДОУ
При определении
должностного состава работников следует
руководствоваться
Для определения численности персонала службы ДОУ используются нормативные документы по труду и организации труда. Нормирование труда работников делопроизводства, в том числе расчет их штатной численности осуществляются на основании следующих документов:
1. Межотраслевые укрупненные нормы времени на работы по документационному обеспечению управления. М., 1995.
2. Нормативы
времени на работы по
3. Нормы
времени на работы по
4. Нормы
времени на работы по
Как правило,
определение численности
Разработка положения о службе ДОУ и должностных инструкций работников
Важная задача в организации службы ДОУ – это разработка положения о службе ДОУ и должностных инструкций работников. Эта задача решается руководителем самой службы ДОУ самостоятельно или с привлечением квалифицированных специалистов. Положение о службе ДОУ и должностные инструкции ее работников составляют комплект организационно-правовой документации, разработка которого завершает организационный этап создания этой службы.
Положение
о подразделении – документ, определяющий
организационно-правовое положение
подразделения в структуре
Государственная
система документационного
Текст положения о службе ДОУ, в соответствии с ГСДОУ, должен содержать следующие разделы:
1. Общие положения.
2. Цели и задачи службы ДОУ.
3. Функции службы ДОУ.
4.
Права и ответственность
5.
Взаимоотношения службы ДОУ с
другими структурными
4.
ПРОЦЕДУРА ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ
ПРИКАЗА ПО ОСНОВНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основным распорядительным документом, издаваемым руководителем организации является приказ.
Приказ – правовой акт,
В деятельности организаций
Приказы
по организационным вопросам издаются
в случаях создания, реорганизации
или ликвидации учреждения, при утверждении
структуры и штатов, в целях
утверждения и/или введения в
действие различных организационно-
Приказы по основной
Приказы по личному составу
(кадровые приказы) регулируют
прием, перемещения,
Приказы оформляются на общем
бланке организации с
В состав типового формуляра
бланка входят следующие
Текст
каждого из приказов имеет свои особенности.
При составлении текста предъявляются
серьезные требования к четкости
формулировок и обоснованности излагаемых
фактов. Проекты приказов, подготовленные
для согласования, оформляются на
стандартных листах бумаги с нанесением
всех необходимых реквизитов и указанием
на верхнем поле документа справа
– “Проект”.
5.
РЕКВИЗИТЫ РАСПОРЯЖЕНИЯ
Распоряжение - это:
правовой акт, издаваемый единолично главой государства - Президентом, а также главами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - губернаторами, мэрами и др.;
правовой акт, издаваемый единолично руководителем коллегиального органа власти и управления в пределах предоставленной ему компетенции, например, распоряжение Председателя Правительства РФ, распоряжение председателя Законодательного Собрания;
правовой акт, издаваемый руководителем учреждения, организации, предприятия, действующим единолично.
Правом
издавать распоряжения могут наделяться
заместители руководителя организации
по вопросам их компетенции, руководители
самостоятельных структурных
Право издания распоряжений руководителем организации закрепляется в учредительных документах организации (уставе, положении), право издания распоряжений другими должностными лицами - в организационно-правовых и распорядительных документах (положениях о подразделениях и должностях, должностных инструкциях, приказе о распределении обязанностей между руководством организации).
Распоряжения
оформляются на бланке распоряжения.
Обязательными реквизитами
Порядок составления и оформления распоряжений в целом аналогичен порядку оформления приказов по основной деятельности организации. Различия заключаются в следующем: распорядительная часть отделяется от констатирующей словом «Предлагаю» или «Обязываю», которое так же, как в приказах, печатается отдельной строкой прописными буквами, или без какого-либо слова, т.е. непосредственно следует за констатирующей частью после двоеточия.
Образец распоряжения
ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО В ГОРОДЕ МОСКВЕ
МОСКОВСКИЙ КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)
РАСПОРЯЖЕНИЕ
15 января
2002 г.
Об увольнении руководителя предприятия
(наименование) в связи с продажей предприятия
В соответствии с Указом Президента РФ от 02 июня 1994 г. № 1114 «О продаже государственных предприятий-должников» и учитывая мнение Министерства экономики РФ:
1. Осуществить
продажу Московского
2. Определить
способом продажи предприятия
коммерческий конкурс с
3. Уволить
руководителя Московского
4. Управляющему
предприятия в 2-месячный срок
разработать и представить в
Территориальное агентство
5. Контроль
за исполнением распоряжения
возлагается на первого
Председатель
6. ДОКУМЕНТООБОРОТ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
В школе,
как правило, нет специалистов по
ведению официально-деловой
Документирование управленческой деятельности общеобразовательного учреждения
В состав документов общеобразовательного учреждения входят:
1. Организационные
документы (устав
2. Распорядительные
документы (приказы,
Документы, как правило, должны оформляться на бланках общеобразовательного учреждения, соответствующих стандарту (ГОСТ Р 6.30-97 с изменением №1 2000 г.), иметь установленный комплекс обязательных реквизитов и стабильный порядок их расположения.