Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 11:46, контрольная работа
Понятие служебный документ (деловая бумага) используется в административно-управленческой сфере общественной практики. Язык деловых бумаг должен соответствовать традициям официально-делового стиля литературного языка. Основные его особенности: точность, исключающая возможность каких бы то ни было инотолкований и неясностей и языковой стандарт - стремление к выражению мысли единообразным способом, использование для этого готовых языковых формул-клише.
Схема
маршрутов согласования проектов документов
может быть оформлена, например, следующим
образом (при параллельном способе
согласования очередность подразделений
и должностных лиц не является
принципиальной, только службе делопроизводства
можно рекомендовать быть «последней»
инстанцией согласования, оценивающей
качество составления и оформления
подготовленного проекта
В процессе
организации процедуры
— обоснование необходимости разработки (подписания, утверждения) нового документа, заключения договора или внесения изменений в действующие документы;
— обоснование финансовых параметров или изменений финансовых условий договоров по сравнению с действующими;
— договоры и соглашения, являющиеся основными или первичными по отношению к направляемым на согласование документам;
— пояснения к «схемам» договоров и сделок;
— материалы проведенных тендеров / конкурсов;
— выписки из протоколов заседаний коллегиальных органов управления, во исполнение которых был подготовлен проект документа;
— приложения, на которые даются ссылки в проекте документа.
К проектам
договоров, направляемых на согласование,
прилагается и обоснование
Оформление результатов согласования.
Исполнитель
или подразделение-инициатор
Должностные лица подразделений, участвующих в согласовании, или уполномоченные ими сотрудники рассматривают проект документа самостоятельно либо поручают согласование проекта документа конкретным исполнителям. Результаты согласования оформляются визой на проекте документа или визой, проставленной в листе согласования.
При наличии замечаний (дополнений) к проекту должностные лица формулируют свои замечания и представляют их исполнителю. Проект документа в данном случае визируется с оговоркой о наличии замечаний, которые могут быть сделаны в тексте документа (выделены шрифтом, цветом или оформлены в режиме редактирования).
В случае несогласия одного из согласовывающих подразделений может быть проставлена виза «Не согласовано» с обязательным письменным объяснением причин отказа в согласовании. Инициатор согласования в этом случае должен подготовить новую редакцию проекта документа и направить ее на повторное согласование в подразделение, которое проставило визу «Не согласовано», а также в подразделения, чьи интересы были затронуты при внесении изменений в проект документа по результатам согласования.
Все противоречия,
возникающие на этапе согласования,
должны регулироваться в порядке
конструктивного взаимодействия подразделений
и сотрудников. В спорных случаях
оформляется протокол разногласий,
рассмотрение которых осуществляется
на уровне «курирующих» вышестоящих
руководителей подразделений
При проведении процедуры внешнего согласования ее результаты оформляются соответствующей перепиской (письмами о согласовании).
После получения виз от всех подразделений, причем даже в процессе внутреннего согласования возможно проставление виз по форме: «СОГЛАСОВАНО» («СОГЛАСОВАНО с замечаниями»), исполнитель:
— оформляет
окончательную редакцию проекта
документа, к которой прикладывает
экземпляр полностью
— проставляет
отметку об учете замечаний, которая
является документальным подтверждением
процедуры доработки проекта
документа. Отметка об учете замечаний
к окончательной редакции документа,
оформленная на «визовом» экземпляре
проекта или листе
— после завершения согласования проект документа направляется руководителю или уполномоченному им должностному лицу для утверждения или подписания централизованно через службу делопроизводства. Направление на подписание возможно осуществить в бумажном или электронном виде.
Контроль согласования
Контроль
за соблюдением установленной
— сопровождение процедуры согласования документов, обеспечение эффективного взаимодействия подразделений, контроль сроков согласования проектов документов в подразделениях (с помощью традиционных журнальных учетных форм или в системе электронного документооборота);
— информирование подразделений, участвующих в согласовании о приближении или наступлении сроков согласования документов (в системе электронного документооборота – за счет настройки автоматической рассылки уведомлений и предупреждений);
— анализ
хода и результатов согласования
документов, информирование руководителей
о соблюдении процедур согласования
и качестве взаимодействия подразделений
(в рамках реализации информационно-аналитической
функции службы делопроизводства).
3. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ
Форма организации делопроизводства
Существует
три формы организации
- централизованная;
- децентрализованная;
- смешанная.
При централизованной
форме организации
Децентрализованная
форма организации
Смешанная
форма организации
Выбор наименования службы ДОУ
В настоящее
время отсутствуют какие-либо нормативные
документы или документы
- характер деятельности организации, ее структуру (количество подразделений, численность аппарата управления и общую численность работающих);
- объем документооборота организации;
- наличие подведомственной системы (подведомственных организаций, филиалов, отделений, представительств) и характер взаимоотношений между ними и центральным органом управления.
Управление делами – это, как правило, подразделение, имеющее внутреннюю структуру. В составе управления делами выделяются группы, сектора, отделы и другие структурные части, обеспечивающие учет и регистрацию документов, контроль за исполнением документов, работу с документами коллегиальных органов, изготовление документов, копирование и тиражирование документов, а также такие подразделения, как секретариат, архив, отдел совершенствования делопроизводства и др. Управления делами создаются в крупных организациях, имеющих подведомственную структуру: органах федеральной исполнительной власти (министерства, службы, агентства), крупных акционерных компаниях и др. Управление делами наряду с сугубо делопроизводственными функциями осуществляет организационно-методическое обеспечение делопроизводства подведомственных организаций.
Остальные
приведенные названия – канцелярия,
общий отдел, отдел делопроизводства
и др. в содержательном плане можно
рассматривать как синонимы. Канцелярия
– это, пожалуй, наиболее понятное и
привычное название службы ДОУ. Оно
удобно тем, что состоит из одного
слова, а значит, проще в употреблении,
однако в сознании многих это название
ассоциируется с «канцелярской
рутиной», «канцелярской волокитой»,
то есть с негативными сторонами
делопроизводства. Название «общий отдел»
многим не совсем понятно, поскольку
слово «общий» может
Организационная структура службы ДОУ
На крупных предприятиях в составе службы ДОУ выделяются функциональные группы и за каждым сотрудником закрепляются определенные обязанности. В состав службы ДОУ могут входить секретариат, экспедиция, группа (бюро, отдел) контроля, группа писем (бюро жалоб, отдел обращений населения), машинописное бюро, копировально-множительное бюро, архив.
На средних
предприятиях функции службы ДОУ
выполняют отдельные
На небольших предприятиях служба ДОУ состоит из 2-3 человек.
Во многих
организациях служба ДОУ не является
самостоятельным