Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 15:25, курсовая работа
Цель этой работы – описание проблемы социально-психологического климата в коллективе.
Общение с окружающими – естественный и эффективный способ разрядить напряжение, получить поддержку. Многие фирмы в целях создания более сплоченного и дружного коллектива устраивают корпоративные праздники, проводят общие экскурсии. Конечно, организация таких мероприятий требует финансовых и временных затрат. Но специалисты считают, что эти затраты оправдываются и приводят к более высоким результатам работы. Поводом для праздника могут быть и общие календарные праздники (Новый год, Рождество, 8 марта и др.), и свои корпоративные праздники (юбилей фирмы, дни рождения сотрудников). На подобных мероприятиях люди, как правило, чувствуют себя свободнее, легче устанавливают контакты, лучше узнают друг друга. И главное, создается ощущение единого коллектива, занятого общими проблемами. Результаты работы в фирмах, в которых проводятся подобные мероприятия, как привило, намного выше. Неплохим дополнением могут послужить праздники для детей сотрудников. Такие праздники способствуют превращению рабочего коллектива в единую семью и создают благоприятный климат в коллективе.
В
современных условиях служба кадров
предприятия должна строить свою
работу на принципах доверительного
отношения и уважения работников
друг к другу, нести ответственность
за повышение квалификации персонала,
поощрять инициативу каждого. При этом
необходимо направлять и одновременно
обеспечить свободную творческую деятельность,
подчеркивать уважение к индивидуальности
и ценности каждого человека, повышать
ответственность за развитие трудового
потенциала подчиненных. Такая стратегия
фирмы позволит создать в коллективе благоприятный
социально-психологический климат, что
позитивно повлияет на организацию производства
в целом.
Итак,
социально-психологический
Психологический
климат неодинаков в различных коллективах.
Специалисты выделяют два основных
его вида: благоприятный и
Существует
большое количество факторов, так
или иначе влияющих на формирование
определенного климата в
Важное значение в управлении социально-психологическим климатом имеет диагностика его типа. Для определения существующего в коллективе вида климата специалисты-психологи разработали множество методик: оценка состояния климата по различным показателям, проведение социометрических и референтометрических исследований, использование опроса сотрудников. Все эти методы позволяют точно определить состояние социально-психологического климата в коллективе, выявить его слабые стороны с целью дальнейшей их коррекции.
Для достижения успешных результатов деятельности необходимо управлять психологическим климатом в коллективе. Формирование благоприятного социально-психологического климата – одна их важных задач управленческого аппарата. Реализация этой задачи включает в себя различные мероприятия: контроль за комплектацией коллектива, управление настроением в группе, применение социально-психологических методов и т.д. Выбор правильной стратегии в управлении социально-психологическим климатом – залог успешной деятельности коллектива.
Важную роль в управлении психологическим климатом, безусловно, играет руководитель. Именно от его личностных характеристик, поведения, настроения, отношения к работе и подчиненным во многом зависит устойчивость и доброжелательность социально-психологического климата.
В современной
России руководители многих предприятий
понимают важность создания в своих
коллективах положительного социально-психологического
климата (примером таких предприятий
является ГУЗ Ульяновская Клиническая
Психиатрическая больница имени Н.М. Карамзина
). Формируя в коллективах хорошие взаимоотношения
между работниками, управляя психологическим
климатом, эти предприятия получают дополнительные
конкурентные преимущества, ведь атмосфера
взаимной поддержки и участия, удовлетворенность
трудом побуждают сотрудников прилагать
все усилия, для того чтобы предприятие,
где они работают, добивалось успехов
и достигало высоких результатов.
Оглавление
Введение
1. Психологический климат как критерий развития организации……………………………...2
1.1.
Понятие, формирование
и развитие коллектива………………………
1.2.
Сущность социально-
1.3. Виды социально – психологического климата…………………………………………………9
1.4. Факторы, влияющие на социально-психологический климат коллектива……………….13
1.5. Руководитель и его влияние на социально-психологический климат коллектива………19
2. Общая характеристика ГУЗ УОКПБ имени Н.М. Карамзина ……………………………….25
2.1 Исследование социально-психологического климата ГУЗ УОКПБ……………………….. 26
2.2
Основные стратегии
управления социально-психологического
климата коллектива
Учреждения……………………………………………………
2.3. Мероприятия по совершенствованию социально-психологического
климата коллектива
ГУЗ УОКПБ………………………………………………………
Заключение.…………………………………………………
Список
использованных источников……………………………………….....
Приложение
Министерство Образования и Культуры
Ульяновский Государственный Университет
Факультет Культуры и Искусства
Кафедра
Документоведения и библиотековедения
Курсовая работа на тему:
«Принципы
формирования социально-психологического
климата в коллективе
ГУЗ УОКПБ имени Н.М.Карамзина»
Ульяновск, 2011