Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 20:07, курсовая работа
Целью работы является исследование концепции организационной культуры, а также изучение различных моделей организационной культуры.
Для реализации цели были определены следующие задачи:
изучить понятие организационной культуры;
определить структуру и функции организационной культуры
рассмотреть основные типы организационных культур;
охарактеризовать основные модели организационных культур и их влияние на эффективность деятельности предприятия;
описать действие организационной культуры на примере.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования организационной культуры
Понятие и сущность организационной культуры 5
Структура, функции и типы организационной культуры 7
Влияние организационной культуры на эффективность функционирования организации 14
Формирование и реализация организационной культуры 20
Глава 2. Анализ формирования организационной культуры.
2.1. ООО «Торговый дом «Гекса-Юг»: историческая справка, миссия и цели организации. 25
2.2.Организационная структура ООО ТД «Гекса-Юг» 33
2.3.Организационная культура ООО ТД «Гекса-Юг» 36
Выводы и предложения. 41
Заключение 43
Список использованной литературы 45
В 2008 году состоялось открытие представительства компании «Гекса» в Астраханском регионе - Торгового Дома ООО «Гекса-Юг» в г. Астрахань, который находится по адресу: улица Рождественского 2-й проезд, 4. Торговый дом реализует созданные компанией «Гекса» современные экологически чистые строительные материалы, в основе которых лежат геотекстиль, защитные пленки и мембраны, продукция помогает усовершенствовать строительную систему в целом. Таким образом, компания вносит свой вклад в улучшение качества жизни людей, помогаем воплотить мечту каждого человека об уютном доме, надежной безопасной дороге и красивом саде. Стремление оптимизировать конечный результат обязывает компанию обеспечивать подрядчиков и строителей материалами высшего качества, соблюдая при этом оптимальное соотношение качества и цены. А собственное подразделение логистики является гарантией соблюдения сроков поставки.
Увеличение товарооборота | Формирование спроса | Подбор кадров | Развитие материально технической базы | |||
Рост прибыли | Снижение издержек | Воздействие покупателей | ||||
Прогнозирование спроса | Учет результатов |
Рис.2.1. Дерево целей ООО ТД «Гекса-Юг»
Основными факторами внешней среды, оказывающими влияние на деятельность организации являются СТЭП - факторы. Влияние СТЭП- факторов – это среда косвенного воздействия, т.е. все эти факторы не оказывают прямого воздействия на функционирование организации. Они действуют в целом на отрасль общественного питания, а уже изменения в отрасли приводят к изменению деятельности фирмы. Перечень СТЭП- факторов, их влияние и экспертная оценка представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1. – СТЭП - факторы, влияющие на деятельность ООО ТД «Гекса-Юг»
Факторы внешней среды, оказывающие влияние на деятельность фирмы | Их влияние | Экспертная оценка значимости влияния фактора (1-5 баллов) | Удельный вес влияния каждого фактора |
Социальные
факторы:
Рост безработицы Повышение рождаемости Рост уровня жизни |
Приводит к
снижению числа потенциальных Возрастает число потребителей Приводит к росту потребления продукции |
3 2 3 |
7,50 5,00 7,50 |
Технологические
фактор
Использование высокоэффективного современного торгово-технологического оборудования |
Позволит ускорить и товарооборачиваемость | 6 |
15,50 |
3. Экономические
факторы:
Изменение процентной ставки за кредит Повышение цен на реализуемые товары Рост уровня доходов населения Рост налоговых ставок |
Приведет к
повышению суммы кредиторской задолженности
Увеличатся затраты предприятия на закупку продукции но также увеличатся его доходы в связи с ростом цен на реализуемую продукцию Увеличится объем потребления продукции Приведет к росту затрат предприятия |
4 5 4 4 |
10,00 12,50 10,00 10,00 |
4. Политические
факторы:
Налоговая политика Законодательная база Государственный контроль за деятельностью предприятия |
Высокие ставки
налогов будут снижать прибыль предприятия
Позволит снизить количество разногласий в этой области Позволит снизить
преследование корыстных |
4 2 3 |
10,00 5,00 7,50 |
ИТОГО | 40 | 100,00 |
Анализ СТЭП-факторов, влияющих на деятельность ООО ТД «Гекса-Юг», показал, что наибольшее влияние оказывают экономические факторы. Самым значительным из них оказался фактор повышения цен на реализуемые непродовольственные товары. Это значительно повысит затраты предприятия, выделенные на закупку продукции.
Также немаленькую роль играет рост уровня доходов населения. Это позволит потребителям приобретать большее количество товаров и по более высокой цене, в связи с чем возрастет объем товарооборота предприятия и повысится его прибыль.
Из политических факторов самым значимым оказался факт высоких налоговых ставок, установленных государством. Если ставки налогов будут сильно высокими, то практически вся прибыль предприятия будет уходить в доход государству.
Внешняя
среда прямого воздействия предприятия
представляет собой непосредственное
влияние факторов на организацию. При
этом важно отметить, что организация
может оказывать существенное влияние
на характер и содержание этого непосредственного
взаимодействия, она может активно участвовать
в формировании дополнительных возможностей
и в предотвращении появления угроз ее
дальнейшему существованию.
Рис. 2.2 Непосредственное окружение предприятия ООО ТД «Гекса-Юг»
Руководителем
регионального
Эффективность деятельности фирмы выражается через экономические и финансовые показатели. В условиях рыночных отношений не может быть унифицированной системы показателей. Каждая фирма самостоятельно определяет эту систему исходя из особенностей инвестиционного проекта, профессионализма специалистов и менеджеров и других факторов.
Основными технико-экономическими показателями, характеризующими результаты финансово- хозяйственной деятельности предприятия являются:
Данный показатель позволяет полностью охарактеризовать эффективность работы торгового предприятия.
Таблица 2.2 - Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности ООО ТД «Гекса-Юг» за 2008-2010гг.
Наименование показателей | 2008 | 2009 | 2010 | Отклонение
(2009-2010гг.) |
Темп роста,
(2009-2010гг.), % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1.
Выручка от реализации |
34329,6 | 102412,4 | 178153,65 | 75741,25 | 173,96 |
2. Себестоимость (тыс.руб) | 30426,1 | 90417,65 | 163086 | 72668,35 | 180,37 |
3. Валовой доход без НДС (тыс.руб) | 11994,75 | 15067,6 | 3072,85 | 125,62 | |
4. Уровень валового дохода без НДС (%) | 11,71 | 8,46 | -3,25 | - | |
5. Сумма издержек производства и обращения (тыс.руб) | 2999,0 | 8691,65 | 11055,05 | 2363,4 | 127,19 |
6. Уровень издержек (%) | 8,48 | 6,2 | -2,28 | - | |
7. Прибыль от продаж (тыс.руб) | 904,5 | 3303,1 | 4012,55 | 709,45 | 121,48 |
8. Рентабельность продаж (%) | 3,23 | 2,25 | -0,98 | - | |
9. Проценты к получению (тыс.руб) | - | 0,05 | 0,5 | 0,45 | - |
10. Проценты к уплате (тыс.руб) | - | - | - | - | - |
11
.Доходы от участия в |
- | - | - | - | - |
12. Прочие операц. Доходы (тыс.руб) | - | - | - | - | - |
13. Прочие операционные расходы (тыс.руб) | - | 346,35 | 254,95 | -91,4 | 73,61 |
14. Внереализационные доходы (тыс.руб) | - | - | 8,75 | - | - |
15. Внереализационные расходы (тыс.руб) | 103,7 | - | 660,7 | - | - |
16. Прибыль до налогообложения (тыс.руб) | 800,8 | 2956,8 | 3106,15 | 149,35 | 105,05 |
17. Рентабельность предприятия (%) | 2,9 | 1,7 | - | ||
18. Налогооблагаемая прибыль (тыс.руб) | 800,8 | 2956,8 | 3106,15 | 149,35 | 105,05 |
19. Ставка налога на прибыль (%;) | - | 15 | 15 | - | - |
20. Сумма налога на прибыль (тыс.руб) | 443,5 | 167,75 | 660,05 | 216,55 | 148,83 |
21.
Прибыль от обычной |
2513,3 | 633,05 | 2446,1 | -67,2 | 97,33 |
22.
Рентабельность обычной |
2,45 | 1,37 | - | ||
23. Чрезвычайные расходы (тыс.руб) | 201,05 | - | - | - | |
24. Чрезвычайные доходы (тыс.руб) | - | - | - | - | |
25. Чистая прибыль (тыс.руб) | 2312,25 | 633,05 | 2446,1 | 133,85 | 105,79 |
26. Чистая рентабельность (%) | 2,26 | 1,37 | - |
Информация о работе Анализ формирования организационной культуры